Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BANINI

Участник
63
3
findAllRandomCharsInSphere
findAllRandomVehiclesInSphere

А что можно сделать с данной функцией?
 

_ex$tanOr_

Участник
125
19
findAllRandomCharsInSphere
findAllRandomVehiclesInSphere


А что можно сделать с данной функцией?
Поиск случайного персонажа в заданных координатах в пределах указанного радиуса.
Поиск случайного транспортного средства в заданных координатах в пределах указанного радиуса.
 

BANINI

Участник
63
3
Я хочу сделать автовыдача розыска для пдешников, но как сделать чтобы он реагировал на текст, типо по спец параметрам:
[ по делу ..(id) ..Ук, ..степень розыска ] И если все эти параметры сходятся то выдаёт розыск: /su ..(id) 6 22.1УК//Nick
 
Последнее редактирование:

samartinell1

Участник
98
14
Я хочу сделать автовыдача розыска для пдешников, но как сделать чтобы он реагировал на текст, типо по спец параметрам:
[ по делу ..(id) ..Ук, ..степень розыска ] И если все эти параметры сходятся то выдаёт розыск: /su ..(id) 6 22.1УК//Nick
делай хук текста через samp.events, есть неплохой урок на ютубе.
А вот на этом сайте есть Шаблоны в lua (bot4sale.ru), тоже понадобятся при хуке
 
  • Нравится
Реакции: BANINI

rayprod

Участник
96
1
Как правильно вставить inicfg вот сюда?
Lua:
local plashka = {show = true,x = .. config.config.positionX ,y = .. config.config.positionY} -- Тут редактируйте расположение инфы.
 

[SA ARZ]

Известный
390
8
Подскажите как можно реализовать систему , если человек отправил одно сообщение за 1 минуту три раза - то оповестило в чат: Player_Name[228] отправил одно тоже сообщение в чат 3 раза за минуту.
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать что бы если открыт чат, то при нажатии на клавишу в чат команда не писалась?
Lua:
script_description("Flud /ot byMorse")



------  -                  -     
--      -                  -       -  ----      -
------  -       -    -  ----      -  -    -   -----
--      -       -    -  -  -     -  -      -    -
--      -------   ---   ----    -     -----     ----



require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end

    sampAddChatMessage("{0000FF}Flud {FF0000}/ot {00FF00}byMorse", -1)

    while true do
      wait(0)

      if isKeyDown(0x58) then --ваша клавиша если хотите сменить
        sampSendChat("/ot")
      end
    end
end
 
Последнее редактирование:

S-Sirius

Известный
353
21
Возможно ли в Moon ImGui делать так, чтобы если открыты несколько окон поместить одного выше всех?
 

McLore

Известный
559
279

функция для копирования в буфер обмена setClipboardText
Возможно ли в Moon ImGui делать так, чтобы если открыты несколько окон один был поверх всех?
Если я не ошибаюсь то нет
Подскажите как можно реализовать систему , если человек отправил одно сообщение за 1 минуту три раза - то оповестило в чат: Player_Name[228] отправил одно тоже сообщение в чат 3 раза за минуту.
Через таблицы, можешь посмотреть пример в моем скрипте "помощник для орла и решки" (подпись)
Как сделать что бы если открыт чат, то при нажатии на клавишу в чат команда не писалась?
Lua:
script_description("Flud /ot byMorse")



------  -                  -    
--      -                  -       -  ----      -
------  -       -    -  ----      -  -    -   -----
--      -       -    -  -  -     -  -      -    -
--      -------   ---   ----    -     -----     ----



require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end

    sampAddChatMessage("{0000FF}Flud {FF0000}/ot {00FF00}byMorse", -1)

    while true do
      wait(0)

      if isKeyDown(0x58) then --ваша клавиша если хотите сменить
        sampSendChat("/ot")
      end
    end
end
if not sampIsChatInputActive then
--твой флудер
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Morse

BANINI

Участник
63
3
Как перехватывать сообщения и раскладывать их на части? Что я имею ввиду, например человек отправил сообщение "Объявите человека в розыск по делу ..(id) по статье ..УК ..Степень розыска" неопнимаю как это сделать, толком не умею пользоваться самп ивентом( Простите за это) ).
Хотел через функцию "function sampev.onServerMessage(color, text)" сделать но чёта не получается
 

McLore

Известный
559
279
Как перехватывать сообщения и раскладывать их на части? Что я имею ввиду, например человек отправил сообщение "Объявите человека в розыск по делу ..(id) по статье ..УК ..Степень розыска" неопнимаю как это сделать, толком не умею пользоваться самп ивентом( Простите за это) ).
Хотел через функцию "function sampev.onServerMessage(color, text)" сделать но чёта не получается
Через регулярные выражения
Как перехватывать сообщения и раскладывать их на части? Что я имею ввиду, например человек отправил сообщение "Объявите человека в розыск по делу ..(id) по статье ..УК ..Степень розыска" неопнимаю как это сделать, толком не умею пользоваться самп ивентом( Простите за это) ).
Хотел через функцию "function sampev.onServerMessage(color, text)" сделать но чёта не получается
 

BANINI

Участник
63
3
LUA:
local key = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require 'encoding'
local sampev = require 'lib.samp.events'

require "lib.moonloader"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    while true do wait(0) end
end

function samp.onServerMessage(color--[[Цвет]], text--[[Текст]]) -- Этот хук ловит сообщения в чате
    lua_thread.create(function() -- создаем поток
        if text:find('стрим!!') then -- если найден текст "test" то
            wait(1000) -- отвечает за ожидание в размере секунды
            sampSendChat('Не стрим') -- если в чате засветится сообщение test, то хук поймает данное сообщение, дальше скрипт подождет 1 секунду и выведет "Не тест"
        end
    end) -- закрываем поток
end

Почему не робит?
 

McLore

Известный
559
279
LUA:
local key = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require 'encoding'
local sampev = require 'lib.samp.events'

require "lib.moonloader"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    while true do wait(0) end
end

function samp.onServerMessage(color--[[Цвет]], text--[[Текст]]) -- Этот хук ловит сообщения в чате
    lua_thread.create(function() -- создаем поток
        if text:find('стрим!!') then -- если найден текст "test" то
            wait(1000) -- отвечает за ожидание в размере секунды
            sampSendChat('Не стрим') -- если в чате засветится сообщение test, то хук поймает данное сообщение, дальше скрипт подождет 1 секунду и выведет "Не тест"
        end
    end) -- закрываем поток
end

Почему не робит?
local samp= require 'lib.samp.events' замени