Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

tg/inst: @moujeek
Модератор
9,076
12,052
Код:
title = title:gsub('{', '[')
Код:
[ML] (error) DialogInfo: ...asi loader\GTA San Andreas\moonloader\DialogInfo (2).lua:26: attempt to call global 'gsub' (a nil value)
stack traceback:
    ...asi loader\GTA San Andreas\moonloader\DialogInfo (2).lua:26: in function 'callback'
    ...ader\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...ader\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) DialogInfo: Script died due to an error. (0EA6C3FC)
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    title = title:gsub('{', '[')
    title = gsub('}', ']')

    text = text:gsub('{', '[')
    text = text:gsub('}', ']')

    button1 = button1:gsub('{', '[')
    button1 = button1:gsub('}', ']')
    
    button2 = button2:gsub('{', '[')
    button2 = button2:gsub('}', ']')

    print('\n \n {c1404b}Dialog shown!' .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog ID: {ffffff}' .. id .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Title: {ffffff}' .. title .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog text: {ffffff}' .. text .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Style: {ffffff}' .. style .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Button1: {ffffff}' .. button1 .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Button2: {ffffff}' .. button2)
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Модератор
9,076
12,052
Lua:
function removeDlgColors(text)
    local withoutColors, _ = text:gsub("{([%a%d])([%a%d])([%a%d])([%a%d])([%a%d])([%a%d])}", "")
    return withoutColors
end

Все можно, эту функу применяешь на свой текст, где есть цвета.
Не работает. Скрипт не крашится, но и коды цветов не пишутся.
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    removeDlgColors(title)
    removeDlgColors(button1)
    removeDlgColors(button2)
    removeDlgColors(text)
    print('\n \n {c1404b}Dialog shown!' .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog ID: {ffffff}' .. id .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Title: {ffffff}' .. title .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog text: {ffffff}' .. text .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Style: {ffffff}' .. style .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Button1: {ffffff}' .. button1 .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Button2: {ffffff}' .. button2)
1605463905676.png
Да и цвета мне надо не удалить, а сделать вместо {ffffff} [ffffff]
 

Neon3333

Известный
182
71
Ближайшего. Я через цикл for перебираю пикапы.
Ну а в чем трабл?)
1.До начала цикла делаешь переменную для мин.дист. и присваиваешь ей какое-то большое значение, адекватное кнш.
2..Берешь свои корды и корды объекта, получаешь расстояние между ними.
3. Если расстояние < твоей переменной мин.дист присваиваешь ей же новое значение более маленькой дистанции.
В конце перебора получишь минимальную дистанцию, там же где и присваеваешь мин.дист. новое значение, сохраняй хэндл своего пикапа или что там у тебя, чтоб потом взять его корды и нарисовать линию.
Не работает. Скрипт не крашится, но и коды цветов не пишутся.
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    removeDlgColors(title)
    removeDlgColors(button1)
    removeDlgColors(button2)
    removeDlgColors(text)
    print('\n \n {c1404b}Dialog shown!' .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog ID: {ffffff}' .. id .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Title: {ffffff}' .. title .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog text: {ffffff}' .. text .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Style: {ffffff}' .. style .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Button1: {ffffff}' .. button1 .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Button2: {ffffff}' .. button2)
Посмотреть вложение 75918
Да и цвета мне надо не удалить, а сделать вместо {ffffff} [ffffff]

Тю ты еп, ну так поменяй в gsub второй параметр на "{ffffff}"
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Модератор
9,076
12,052
Ну а в чем трабл?)
1.До начала цикла делаешь переменную для мин.дист. и присваиваешь ей какое-то большое значение, адекватное кнш.
2..Берешь свои корды и корды объекта, получаешь расстояние между ними.
3. Если расстояние < твоей переменной мин.дист присваиваешь ей же новое значение более маленькой дистанции.
В конце перебора получишь минимальную дистанцию, там же где и присваеваешь мин.дист. новое значение, сохраняй хэндл своего пикапа или что там у тебя, чтоб потом взять его корды и нарисовать линию.


Тю ты еп, ну так поменяй в gsub второй параметр на "{ffffff}"
блять. ffffff было для примера. Надо если цвет текста в диалоге {00feff}, то {} заменялось на []
 

moreveal

Известный
Проверенный
930
625
Не работает. Скрипт не крашится, но и коды цветов не пишутся.
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    removeDlgColors(title)
    removeDlgColors(button1)
    removeDlgColors(button2)
    removeDlgColors(text)
    print('\n \n {c1404b}Dialog shown!' .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog ID: {ffffff}' .. id .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Title: {ffffff}' .. title .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog text: {ffffff}' .. text .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Style: {ffffff}' .. style .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Button1: {ffffff}' .. button1 .. '\n{c1404b}[DialogInfo]: Dialog Button2: {ffffff}' .. button2)
Посмотреть вложение 75918
Да и цвета мне надо не удалить, а сделать вместо {ffffff} [ffffff]
возможно ругается на то, что фигурных скобок нет в переменной, где ты пытаешься их заменить, просто поставь проверки на их наличие, а уже после заменяй
Код:
if title:find('{') then title = title:gsub('{', '[') end
 
  • Нравится
Реакции: chapo

Neon3333

Известный
182
71
возможно ругается на то, что фигурных скобок нет в переменной, где ты пытаешься их заменить, просто поставь проверки на их наличие, а уже после заменяй
Товарищ просто недалекий, не может понять сам что ему надо.
Я скинул код функции, которая из текста уберет все записи формата {XXXXXX}, где X может быть буквой, либо цифрой.
По анологии можно было уже давно понять, что делать.
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Ну а в чем трабл?)
1.До начала цикла делаешь переменную для мин.дист. и присваиваешь ей какое-то большое значение, адекватное кнш.
2..Берешь свои корды и корды объекта, получаешь расстояние между ними.
3. Если расстояние < твоей переменной мин.дист присваиваешь ей же новое значение более маленькой дистанции.
В конце перебора получишь минимальную дистанцию, там же где и присваеваешь мин.дист. новое значение, сохраняй хэндл своего пикапа или что там у тебя, чтоб потом взять его корды и нарисовать линию.


Тю ты еп, ну так поменяй в gsub второй параметр на "{ffffff}"
блять а как он получит то? Ему нужен ближайший пикап, если в словах можешь, сделай и в коде
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Открой глаза и посмотри, что я выше скинул название функции, которая берет расстояние между кордами
В том то и смысл, берет расстояние, там чисто сверять дистанцию между игроками, там уже известен персонаж, а тут нужен ближайший..
 

Neon3333

Известный
182
71
В том то и смысл, берет расстояние, там чисто сверять дистанцию между игроками, там уже известен персонаж, а тут нужен ближайший..
Что ты несешь? Какой известный персонаж?
Ему надо до ближайшего пикапа, я описал четкий алгоритм действий, дал название стандартной функи, которая возвращает расстояние между парами координат.
Точкой отсчета будут координаты его педа, конечная точка - координаты пикапа. Ты получаешь расстояние между ними и сравниваешь с предыдущим минимальным, по итогу прохода по таблице будешь иметь коорды ближайшего пикапа.
 

Lobber

Известный
181
57
Приветствую всех. Тут у меня возник вопрос, как можно получить текст 3D текста рядом с тобой, примерно в радиусе 1 метра. Заранее благодарен за советы
P.S. текст создаётся сервер, не я
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Что ты несешь? Какой известный персонаж?
Ему надо до ближайшего пикапа, я описал четкий алгоритм действий, дал название стандартной функи, которая возвращает расстояние между парами координат.
Точкой отсчета будут координаты его педа, конечная точка - координаты пикапа. Ты получаешь расстояние между ними и сравниваешь с предыдущим минимальным, по итогу прохода по таблице будешь иметь коорды ближайшего пикапа.
напиши мне в коде, я проверю
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,513
1,140
Что ты несешь? Какой известный персонаж?
Ему надо до ближайшего пикапа, я описал четкий алгоритм действий, дал название стандартной функи, которая возвращает расстояние между парами координат.
Точкой отсчета будут координаты его педа, конечная точка - координаты пикапа. Ты получаешь расстояние между ними и сравниваешь с предыдущим минимальным, по итогу прохода по таблице будешь иметь коорды ближайшего пикапа.
Как я и говорил, я смотрел примеры с получением ближайшего транспорта и игрока, всё делалось через формулу. Попытавшись это повторить, у меня ничего не вышло:
Lua:
for _, v in pairs(getAllPickups()) do -- Перебор
    if getPickupModel(v) == 19135 then
        local minDist = 333
        local x, y, z = getPickupCoordinates(v) -- Кординаты пикапов "v" (зона стрима)
        local pX, pY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
        local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- Мои координаты
        local draw1, draw2 = convert3DCoordsToScreen(mX, mY, mZ)
        renderDrawLine(draw1, draw2, pX, pY, 2.0, 0xFFD00000) -- Рисую линию к пикапам
        -- local distance = string.format("%.0f", getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, mX, mY, mZ)) -- Есть dist, поэтому не юзаю пока
        local dist = math.sqrt((x - mX)^2 + (y - mY)^2 + (z - mZ)^2) -- Сама формула вычисления ближайшего пикапа.
        if dist < minDist then
            renderFontDrawText(my_font, "{0089FF}Distance: {FFFFFF}"..dist, pX, pY, -1) -- Если всё гуд, то прикрепляю текст к ближайшему пикапу
        end
    end
end

UPD: Фотокарточку забыл. Тут текст прикрепляется ко всем пикапам, вместо того, чтобы прикрепиться к ближайшему.
1605467800756.png