Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

LIKIL

Новичок
19
6
Привет, в общем вопрос такой. Есть строчка айдишников (напрмер "1 2 45 67 228"), которые хранятся в буффере. И я хочу эту строчку айдишников, через sampGetPlayerNickname конвертировать в строчку никнеймов. Как сделать? Тут походу как-то через цикл перебирать надо. Не могу в программирование, помогите кто-то.
Исходник:
require "lib.moonloader"
function main()
   while not isSampAvailable() do wait(100) end
   while true do
   wait(0)

   if isKeyJustPressed(VK_F5) and not sampIsChatInputActive() then
    bufferok = getClipboardText()
    koko = bufferok:gsub("|", " ")
    na_me = sampGetPlayerNickname(koko)
          sampAddChatMessage("["..koko.."]", 0xFFFF00)
          sampAddChatMessage(""..na_me.."", 0x00FFFF)
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

Demmy

Участник
121
22
так как словить нажатие на imgui.Text()?
Lua:
local text = "" -- здесь любой твой текст
local size = imgui.CalcTextSize(text)
local p2 = imgui.GetCursorPos()
local resultBtn = imgui.InvisibleButton('##'..text, size)
if resultBtn then
    -- любая функция после нажатия на текст
end
imgui.SetCursorPos(p2)
imgui.Text(text)
 
  • Вау
Реакции: frit

Мира

Участник
455
9
возможно как-то скопировать диалоговое окно?

то есть допустим получить его код и редактировать, поменять значения там и т.д, а потом зайти на сервер и это диалоговое окно будет с заменённым диалогом
 

Demmy

Участник
121
22
возможно как-то скопировать диалоговое окно?

то есть допустим получить его код и редактировать, поменять значения там и т.д, а потом зайти на сервер и это диалоговое окно будет с заменённым диалогом
 

Biuti

Участник
165
8
почему возникает эта ошибка?
(error) hh.lua: ...gram Files (x86)\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\hh.lua:64: attempt to index global 'sampev' (a nil value)
stack traceback:
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,892
1,256
почему возникает эта ошибка?
(error) hh.lua: ...gram Files (x86)\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\hh.lua:64: attempt to index global 'sampev' (a nil value)
stack traceback:
обращаешься к несуществующей переменной sampev
 

wulfandr

Известный
637
260
вот подключённая библиотека и код, должно же работать
Lua:
local events = "lib.samp.events"
function events.onDisplayGameText (style, time, text)
  if text = "go to stock" then
  sampAddChatMassege"lox"
end
end
во первых ты скинул не те строчки, во вторых onDisplayGameText не работает.
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,892
1,256
вот подключённая библиотека и код, должно же работать
Lua:
local events = "lib.samp.events"
function events.onDisplayGameText (style, time, text)
  if text = "go to stock" then
  sampAddChatMassege"lox"
end
end
ага, будет оно работать
между onDisplayGameText и аргументами не должно быть пробела
проверка это 2 "=" а не 1
и не "sampAddChatMassege"lox"" а "sampAddChatMassege("lox", -1)"
приложи скриншот текста на экране