Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

enyag

Известный
345
12
как сделать сохранение значения переменной после перезахода в игру?
 

shizzard

Участник
150
7
Дополните или напишите, как менять команду прямо в игре, изначально пишет /ig , а в самом скрипте в инпуттекст при внесении новой команды чтобы оно заменяло /ig
Lua:
require "lib.moonloader"
local themes = import 'lib/imgui_themes.lua'
local tag = '{3498DB}[Игнорщик]: '
local color =  0x3498DB--0xFF69B4
local red_color = 0xff0040
ftext = function(text)
    sampAddChatMessage('[Игнорщик]: {ffffff}'..text,0x3498DB)
end
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local sampev = require 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local buffer = imgui.ImBuffer(32)
local cbuffer = imgui.ImBuffer(32)
local mainmenu = imgui.ImBool(false)
local sw, sh = getScreenResolution()
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = "moonloader\\config\\ignore.ini"
local mainIni = inicfg.load({
    imessage = {
        itext = ' ',
        command = (cbuffer.v),
    }
})
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        if not doesFileExist('ignore.ini') then inicfg.save(mainIni,'ignore.ini') end
        local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        local nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1))):gsub('_', ' ')
        ftext('Добро пожаловать ' .. nick .. '!')
        ftext('Автор скрипта: Steven Eaton.')
        ftext('Активация : /ig' .. mainIni.imessage.itext)
        sampRegisterChatCommand('ig', mainmenuf)
        imgui.Process = False
        imgui.SwitchContext()
        themes.SwitchColorTheme()
    while true do
            imgui.Process = mainmenu.v
    wait(0)

    end
end
function mainmenuf(args)
    mainmenu.v = not mainmenu.v
    imgui.Process = mainmenu.v
end
function imgui.OnDrawFrame()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(725, 340), imgui.Cond.FirstUseEver)
        if mainmenu.v then
                imgui.Begin(u8"Игнорщик v24".. ' ' ..os.date("%d.%m.%Y"), mainmenu, imgui.WindowFlags.NoResize)
                imgui.PushItemWidth(150)
                imgui.InputText(u8'Вводите текст или часть текста которую хотите игнорировать',buffer)
                imgui.InputText(u8'Сменить команду активации', cbuffer)
            imgui.SameLine()
            if imgui.Button(u8'Сохранить команду') then
                mainIni.imessage.command = cbuffer.v
                inicfg.save(mainIni, directIni)
            end
            imgui.SameLine()
        if  not mainIni.imessage.command == '' or ' ' then
                imgui.Text(mainIni.imessage.command)
            else
                imgui.Text('/ig')
            end
--[[if mainIni.imessage.command == ' ' or '' then
    imgui.Text(u8'(Сейчас: /ig)')
elseif
    imgui.Text('Сейчас: /' .. u8(mainIni.imessage.command))
end]]
                imgui.End()
            end
end
как сделать сохранение значения переменной после перезахода в игру?
в cfg сохранять.
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,057
как узнать название своего загруженного скрипта, и если его формат .luac "тут мои действия"
 

looney_

Участник
48
10
Дополните или напишите, как менять команду прямо в игре, изначально пишет /ig , а в самом скрипте в инпуттекст при внесении новой команды чтобы оно заменяло /ig
Lua:
require "lib.moonloader"
local themes = import 'lib/imgui_themes.lua'
local tag = '{3498DB}[Игнорщик]: '
local color =  0x3498DB--0xFF69B4
local red_color = 0xff0040
ftext = function(text)
    sampAddChatMessage('[Игнорщик]: {ffffff}'..text,0x3498DB)
end
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local sampev = require 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local buffer = imgui.ImBuffer(32)
local cbuffer = imgui.ImBuffer(32)
local mainmenu = imgui.ImBool(false)
local sw, sh = getScreenResolution()
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = "moonloader\\config\\ignore.ini"
local mainIni = inicfg.load({
    imessage = {
        itext = ' ',
        command = (cbuffer.v),
    }
})
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        if not doesFileExist('ignore.ini') then inicfg.save(mainIni,'ignore.ini') end
        local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        local nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1))):gsub('_', ' ')
        ftext('Добро пожаловать ' .. nick .. '!')
        ftext('Автор скрипта: Steven Eaton.')
        ftext('Активация : /ig' .. mainIni.imessage.itext)
        sampRegisterChatCommand('ig', mainmenuf)
        imgui.Process = False
        imgui.SwitchContext()
        themes.SwitchColorTheme()
    while true do
            imgui.Process = mainmenu.v
    wait(0)

    end
end
function mainmenuf(args)
    mainmenu.v = not mainmenu.v
    imgui.Process = mainmenu.v
end
function imgui.OnDrawFrame()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(725, 340), imgui.Cond.FirstUseEver)
        if mainmenu.v then
                imgui.Begin(u8"Игнорщик v24".. ' ' ..os.date("%d.%m.%Y"), mainmenu, imgui.WindowFlags.NoResize)
                imgui.PushItemWidth(150)
                imgui.InputText(u8'Вводите текст или часть текста которую хотите игнорировать',buffer)
                imgui.InputText(u8'Сменить команду активации', cbuffer)
            imgui.SameLine()
            if imgui.Button(u8'Сохранить команду') then
                mainIni.imessage.command = cbuffer.v
                inicfg.save(mainIni, directIni)
            end
            imgui.SameLine()
        if  not mainIni.imessage.command == '' or ' ' then
                imgui.Text(mainIni.imessage.command)
            else
                imgui.Text('/ig')
            end
--[[if mainIni.imessage.command == ' ' or '' then
    imgui.Text(u8'(Сейчас: /ig)')
elseif
    imgui.Text('Сейчас: /' .. u8(mainIni.imessage.command))
end]]
                imgui.End()
            end
end

в cfg сохранять.
Отменяешь команду и тут же, регаешь новую, но уже с твоим новым значением
 

enyag

Известный
345
12
как сделать сохранение значения переменной после перезахода в игру не сохраняя в cfg?
 

shizzard

Участник
150
7
Советую использовать иникфг, но у самого не получается сохранить значение в иникфг, че за херь?
Lua:
require "lib.moonloader"
local themes = import 'lib/imgui_themes.lua'
local tag = '{3498DB}[Игнорщик]: '
local color =  0x3498DB--0xFF69B4
local red_color = 0xff0040
ftext = function(text)
    sampAddChatMessage('[Игнорщик]: {ffffff}'..text,0x3498DB)
end
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local sampev = require 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local buffer = imgui.ImBuffer(32)
local cbuffer = imgui.ImBuffer(32)
local mainmenu = imgui.ImBool(false)
local sw, sh = getScreenResolution()
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = "moonloader\\config\\ignore.ini"
local mainIni = inicfg.load({
    imessage = {
        itext = ' ',
        command = (cbuffer.v),
    }
})
local cmdmenu = {
    v = decodeJson(mainIni.imessage.command)
}
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        if not doesFileExist('ignore.ini') then inicfg.save(mainIni,'ignore.ini') end
        local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        local nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1))):gsub('_', ' ')
        ftext('Добро пожаловать ' .. nick .. '!')
        ftext('Автор скрипта: Steven Eaton.')
        ftext('Активация : /ig')
        imgui.Process = False
        if mainIni.imessage.command == '' or ' '    then
            sampRegisterChatCommand('ig', mainmenuf)
        else
            sampRegisterChatCommand(mainIni.imessage.command, mainmenuf)
        end
        imgui.SwitchContext()
        themes.SwitchColorTheme()
    while true do
            imgui.Process = mainmenu.v
    wait(0)
    end
end
function mainmenuf(args)
    mainmenu.v = not mainmenu.v
    imgui.Process = mainmenu.v
end
function imgui.OnDrawFrame()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(725, 340), imgui.Cond.FirstUseEver)
        if mainmenu.v then
                imgui.Begin(u8"Игнорщик v24".. ' ' ..os.date("%d.%m.%Y"), mainmenu, imgui.WindowFlags.NoResize)
                imgui.PushItemWidth(150)
                imgui.InputText(u8'Вводите текст или часть текста которую хотите игнорировать',buffer)
                imgui.InputText(u8'Сменить команду активации', cbuffer)
            imgui.SameLine()
            if imgui.Button(u8'Сохранить команду') then
                mainIni.imessage.command = cbuffer.v
                inicfg.save(mainIni, directIni)
                if cbuffer.v == nil or cbuffer.v == '' or cbuffer.v == ' ' then
                    ftext('Поле ввода пустое, введите команду без "/" ')
                else
                ftext(mainIni.imessage.command)
            end
        end
            imgui.SameLine()
        if not mainIni.imessage.command == '' or ' ' then
                imgui.Text(mainIni.imessage.command)
            else
                imgui.Text('/ig')
            end
--[[if mainIni.imessage.command == ' ' or '' then
    imgui.Text(u8'(Сейчас: /ig)')
elseif
    imgui.Text('Сейчас: /' .. u8(mainIni.imessage.command))
end]]
                imgui.End()
            end
end
 

samartinell1

Участник
98
14
Дополните или напишите, как менять команду прямо в игре, изначально пишет /ig , а в самом скрипте в инпуттекст при внесении новой команды чтобы оно заменяло /ig
Lua:
require "lib.moonloader"
local themes = import 'lib/imgui_themes.lua'
local tag = '{3498DB}[Игнорщик]: '
local color =  0x3498DB--0xFF69B4
local red_color = 0xff0040
ftext = function(text)
    sampAddChatMessage('[Игнорщик]: {ffffff}'..text,0x3498DB)
end
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local sampev = require 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local buffer = imgui.ImBuffer(32)
local cbuffer = imgui.ImBuffer(32)
local mainmenu = imgui.ImBool(false)
local sw, sh = getScreenResolution()
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = "moonloader\\config\\ignore.ini"
local mainIni = inicfg.load({
    imessage = {
        itext = ' ',
        command = (cbuffer.v),
    }
})
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        if not doesFileExist('ignore.ini') then inicfg.save(mainIni,'ignore.ini') end
        local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        local nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1))):gsub('_', ' ')
        ftext('Добро пожаловать ' .. nick .. '!')
        ftext('Автор скрипта: Steven Eaton.')
        ftext('Активация : /ig' .. mainIni.imessage.itext)
        sampRegisterChatCommand('ig', mainmenuf)
        imgui.Process = False
        imgui.SwitchContext()
        themes.SwitchColorTheme()
    while true do
            imgui.Process = mainmenu.v
    wait(0)

    end
end
function mainmenuf(args)
    mainmenu.v = not mainmenu.v
    imgui.Process = mainmenu.v
end
function imgui.OnDrawFrame()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(725, 340), imgui.Cond.FirstUseEver)
        if mainmenu.v then
                imgui.Begin(u8"Игнорщик v24".. ' ' ..os.date("%d.%m.%Y"), mainmenu, imgui.WindowFlags.NoResize)
                imgui.PushItemWidth(150)
                imgui.InputText(u8'Вводите текст или часть текста которую хотите игнорировать',buffer)
                imgui.InputText(u8'Сменить команду активации', cbuffer)
            imgui.SameLine()
            if imgui.Button(u8'Сохранить команду') then
                mainIni.imessage.command = cbuffer.v
                inicfg.save(mainIni, directIni)
            end
            imgui.SameLine()
        if  not mainIni.imessage.command == '' or ' ' then
                imgui.Text(mainIni.imessage.command)
            else
                imgui.Text('/ig')
            end
--[[if mainIni.imessage.command == ' ' or '' then
    imgui.Text(u8'(Сейчас: /ig)')
elseif
    imgui.Text('Сейчас: /' .. u8(mainIni.imessage.command))
end]]
                imgui.End()
            end
end

в cfg сохранять.
sampUnregisterChatCommand(ig)
и снова
sampRegisterChatCommand(новая команда)
 

looney_

Участник
48
10
Советую использовать иникфг, но у самого не получается сохранить значение в иникфг, че за херь?
Lua:
require "lib.moonloader"
local themes = import 'lib/imgui_themes.lua'
local tag = '{3498DB}[Игнорщик]: '
local color =  0x3498DB--0xFF69B4
local red_color = 0xff0040
ftext = function(text)
    sampAddChatMessage('[Игнорщик]: {ffffff}'..text,0x3498DB)
end
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local sampev = require 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local buffer = imgui.ImBuffer(32)
local cbuffer = imgui.ImBuffer(32)
local mainmenu = imgui.ImBool(false)
local sw, sh = getScreenResolution()
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = "moonloader\\config\\ignore.ini"
local mainIni = inicfg.load({
    imessage = {
        itext = ' ',
        command = (cbuffer.v),
    }
})
local cmdmenu = {
    v = decodeJson(mainIni.imessage.command)
}
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        if not doesFileExist('ignore.ini') then inicfg.save(mainIni,'ignore.ini') end
        local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        local nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1))):gsub('_', ' ')
        ftext('Добро пожаловать ' .. nick .. '!')
        ftext('Автор скрипта: Steven Eaton.')
        ftext('Активация : /ig')
        imgui.Process = False
        if mainIni.imessage.command == '' or ' '    then
            sampRegisterChatCommand('ig', mainmenuf)
        else
            sampRegisterChatCommand(mainIni.imessage.command, mainmenuf)
        end
        imgui.SwitchContext()
        themes.SwitchColorTheme()
    while true do
            imgui.Process = mainmenu.v
    wait(0)
    end
end
function mainmenuf(args)
    mainmenu.v = not mainmenu.v
    imgui.Process = mainmenu.v
end
function imgui.OnDrawFrame()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(725, 340), imgui.Cond.FirstUseEver)
        if mainmenu.v then
                imgui.Begin(u8"Игнорщик v24".. ' ' ..os.date("%d.%m.%Y"), mainmenu, imgui.WindowFlags.NoResize)
                imgui.PushItemWidth(150)
                imgui.InputText(u8'Вводите текст или часть текста которую хотите игнорировать',buffer)
                imgui.InputText(u8'Сменить команду активации', cbuffer)
            imgui.SameLine()
            if imgui.Button(u8'Сохранить команду') then
                mainIni.imessage.command = cbuffer.v
                inicfg.save(mainIni, directIni)
                if cbuffer.v == nil or cbuffer.v == '' or cbuffer.v == ' ' then
                    ftext('Поле ввода пустое, введите команду без "/" ')
                else
                ftext(mainIni.imessage.command)
            end
        end
            imgui.SameLine()
        if not mainIni.imessage.command == '' or ' ' then
                imgui.Text(mainIni.imessage.command)
            else
                imgui.Text('/ig')
            end
--[[if mainIni.imessage.command == ' ' or '' then
    imgui.Text(u8'(Сейчас: /ig)')
elseif
    imgui.Text('Сейчас: /' .. u8(mainIni.imessage.command))
end]]
                imgui.End()
            end
end
У меня такое тоже было, попробуй вместо кнопки поставить selectable, попробуй на нем
 

Rei

Известный
Друг
1,589
1,619
как можно удалять стандартные обьекты?
 
Последнее редактирование:

GORYCH

Известный
63
77
При изменении memory меняются данные локально. Как сделать, чтобы это отображалось и у других игроков? Так сказать синхронизировать с сервом. В RPC и пакетах смотрел.

Ситуация такая. Изменил в памяти горение авто. И, если у себя я не взрываюсь какое-то время, то у других взрываюсь и летаю в воздухе.
 

samartinell1

Участник
98
14
Как написать таблицу для ini файла, чтобы она была при отсутствии файла с настройками.
Ну типа вот так я хочу, но шото оно не работает, исправьте пж
Lua:
if not doesFileExist(getWorkingDirectory()..'/settings.ini') then
  local setini = io.open(getWorkingDirectory()..'/settings.ini'. 'w')
  local settings = {
   [general]
    {
      lol=true;
      nelol=false
    }
    [others]
    {
      suka=true
      blat=true
    }
  }
  setini:write(table.concat(settings, '\n'))
  setini:close()
end
 
Последнее редактирование: