Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
А как это юзать в коде?
Код:
imgui.SliderFloat("Slider", slider, 0, 10)
Lua:
imgui.SliderFloat("Slider", slider, 0, 10, '%.0f')

UPD: Пример
Lua:
imgui.SliderFloat(u8"Целое", slider1, 0, 10, '%.0f')
imgui.SliderFloat(u8"Десятичное", slider2, 0, 10, '%.1f')
imgui.SliderFloat(u8"Сотое", slider3, 0, 10, '%.2f')
imgui.SliderFloat(u8"Тысячное", slider4, 0, 10, '%.3f')
imgui.SliderFloat(u8"Что-то там... Да...", slider5, 0, 10, '%.4f')
Screenshot_1.png
 

K.Intel

Участник
53
4
Как сделать в луа имгуи, что бы была строчка, и возле неё кнопка, на неё нажимаешь, и появляется новая строчка, и есть возможность так же удалить
 

Myradov|

Известный
361
106
есть ли пример созданного текстдрава через луа?
 

Anton Nixon

Известный
474
48
Как сделать в луа имгуи, что бы была строчка, и возле неё кнопка, на неё нажимаешь, и появляется новая строчка, и есть возможность так же удалить
Lua:
local text = "string 1"
local text2 = "string 2"
imgui.Text(text); imgui.SameLine();
if imgui.Button("Press to show") then
    imgui.Text(text2)
end
 
  • Нравится
Реакции: K.Intel

K.Intel

Участник
53
4
Lua:
local text = "string 1"
local text2 = "string 2"
imgui.Text(text); imgui.SameLine();
if imgui.Button("Press to show") then
    imgui.Text(text2)
end
А как мне для своего сюда пристроить?
Lua:
        if imgui.InputText(u8'##1', inputBuff) then ini.main.InputText1 = inputBuff.v end
        if imgui.InputText(u8'##2', inputBuff2) then ini.main.InputText2 = inputBuff2.v end
        if imgui.Button(u8'Отправить текст##2') then
            lua_thread.create(function()
            sampSendChat(u8:decode(inputBuff.v))
            wait (1000)
            sampSendChat(u8:decode(inputBuff2.v))
            end)
        end
 

Anton Nixon

Известный
474
48
А как мне для своего сюда пристроить?
Lua:
        if imgui.InputText(u8'##1', inputBuff) then ini.main.InputText1 = inputBuff.v end
        if imgui.InputText(u8'##2', inputBuff2) then ini.main.InputText2 = inputBuff2.v end
        if imgui.Button(u8'Отправить текст##2') then
            lua_thread.create(function()
            sampSendChat(u8:decode(inputBuff.v))
            wait (1000)
            sampSendChat(u8:decode(inputBuff2.v))
            end)
        end
ну, по идее, если я правильно понял тебя, то так
Lua:
local active = false -- к переменным  
        if not active then
            if imgui.InputText(u8'##1', inputBuff) then ini.main.InputText1 = inputBuff.v end
        else
            if imgui.InputText(u8'##2', inputBuff2) then ini.main.InputText2 = inputBuff2.v end
        end
        imgui.SameLine()
        if imgui.Button("Press to show"); imgui.NewLine() then
            active = not active
        end
        if imgui.Button(u8'Отправить текст##2') then
            lua_thread.create(function()
            sampSendChat(u8:decode(inputBuff.v))
            wait (1000)
            sampSendChat(u8:decode(inputBuff2.v))
            end)
        end
 

K.Intel

Участник
53
4
ну, по идее, если я правильно понял тебя, то так
Lua:
local active = false -- к переменным 
        if not active then
            if imgui.InputText(u8'##1', inputBuff) then ini.main.InputText1 = inputBuff.v end
        else
            if imgui.InputText(u8'##2', inputBuff2) then ini.main.InputText2 = inputBuff2.v end
        end
        imgui.SameLine()
        if imgui.Button("Press to show"); imgui.NewLine() then
            active = not active
        end
        if imgui.Button(u8'Отправить текст##2') then
            lua_thread.create(function()
            sampSendChat(u8:decode(inputBuff.v))
            wait (1000)
            sampSendChat(u8:decode(inputBuff2.v))
            end)
        end
Не-а, не работает
 

Anton Nixon

Известный
474
48
Не-а, не работает
объясни в лс толком что нужно сделать
Lua:
   color =  sampGetPlayerColor(id)
   sampAddChatMessage('{73b461}[RP BINDER] {ffffff}Целишься в '..nick..'['..id..']{ffffff}, ударить оружием: {73b461}/og',-1)
как можно окрасить nick в color, но оставить окраску других частей
Как-то так можно
Lua:
color =  sampGetPlayerColor(id)
local aa, rr, gg, bb = explode_argb(color)
local text = string.format('{73b461}[RP BINDER] {ffffff}Целишься в {%0.2X%0.2X%0.2X}%s[%i]{ffffff}, ударить оружием: {73b461}/og', rr, gg, bb, nick, id)
sampAddChatMessage(text,-1)
-- добавь новую функцию
function explode_argb(argb)
    local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(argb, 0xFF)
    return a, r, g, b
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: K.Intel

GAuditore

Активный
131
29
объясни в лс толком что нужно сделать

Как-то так можно
Lua:
color =  sampGetPlayerColor(id)
local aa, rr, gg, bb = explode_argb(color)
local text = string.format('{73b461}[RP BINDER] {ffffff}Целишься в {%0.2X%0.2X%0.2X}%s[%i]{ffffff}, ударить оружием: {73b461}/og', rr, gg, bb, nick, id)
sampAddChatMessage(text,-1)
-- добавь новую функцию
function explode_argb(argb)
    local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(argb, 0xFF)
    return a, r, g, b
end
разобрался
Lua:
sampAddChatMessage('{73b461}[RPGun] {ffffff}Целишься в {'..bit.tohex(sampGetPlayerColor(id), 6)..'}'..nick..'['..id..']{ffffff}, ударить оружием: {73b461}/og{ffffff}',-1)
 

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,201
Как сделать анимация перемещения imgui.Text по X, плавно.
не для mimgui.
Желательно код.
Спасибо.
 

СоМиК

Известный
456
313
qq, нужна ваша помощь по ImGui.
На картинке изображен Slider
sa-mp-194.png
как сделать, чтобы при открытии имгуи окна, ползунок стоял на 5, а не на нуле?
Вот код:
imgui.SliderFloat(u8"test", slider, 1, 20, '%.0f')
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
qq, нужна ваша помощь по ImGui.
На картинке изображен SliderПосмотреть вложение 65465как сделать, чтобы при открытии имгуи окна, ползунок стоял на 5, а не на нуле?
Вот код:
imgui.SliderFloat(u8"test", slider, 1, 20, '%.0f')
У тебя должно быть что-то вроде
Lua:
local slider = imgui.ImFloat(0)
Сделай так:
Lua:
local slider = imgui.ImFloat(5)
 
  • Нравится
Реакции: СоМиК