Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Joni Scripts

Известный
535
374
  • Нравится
Реакции: G W и Eugene Crabs
D

deleted-user-399997

Гость
Скачал я луа Money Separator оно отделяет деньги через , Без него: 1000 С ним: 1,000 Как изменить , на . Казалось бы поставь точку и все, но мне выбивает ошибку. Я не шарю в луа, скиньте уже готовый код)
Lua:
[/B] 
script_author("Royan_Millans")
require 'lib.moonloader'
local sampevcheck, sampev = pcall(require, "lib.samp.events")

function main()
    if sampevcheck == false then
        sampAddChatMessage("[Money Separator] ќтсутсвутет библиотека SAMP LUA.", -1)
        sampAddChatMessage("[Money Separator] —крипт не может продолжить работу.", -1)
        thisScript():unload()
    end
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
    wait(-1)
end

function comma_value(n)
    local left,num,right = string.match(n,'^([^%d]*%d)(%d*)(.-)$')
    return left..(num:reverse():gsub('(%d%d%d)','%1,'):reverse())..right
end

function separator(text)
    if text:find("$") then
        for S in string.gmatch(text, "%$%d+") do
            local replace = comma_value(S)
            text = string.gsub(text, S, replace)
        end
        for S in string.gmatch(text, "%d+%$") do
            S = string.sub(S, 0, #S-1)
            local replace = comma_value(S)
            text = string.gsub(text, S, replace)
        end
    end
    return text
end
if sampevcheck then
    function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
        text = separator(text)
        title = separator(title)
        return {dialogId, style, title, button1, button2, text}
    end

    function sampev.onServerMessage(color, text)
        text = separator(text)
        return {color, text}
    end

    function sampev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
        text = separator(text)
        return {id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text}
    end
end
[B]
 

Pu$$y

Участник
80
2
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage("AutoDrugs (/adrugs)", -1)
    sampRegisterChatCommand("adrugs", activate)
    wait(-1)
end

function activate()
    Activate = not Activate
    if Activate then
    printStringNow("AutoDrugs is ON", 2000)
    else
    printStringNow("AutoDrugs is OFF", 2000)
    end
    while Activate do
        posX, posY, PosZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            if posX == 500 and posY == 300 and posZ == 900 then -- Just for test, I know the coords shouldn't be like that
            sampSendChat("/smuggle")
            end
    end
end

Whenever I use this code, My game freezes then crashes, How to be able to get the player coordinates ALWAYS?
 

Rei

Известный
Друг
1,593
1,626
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage("AutoDrugs (/adrugs)", -1)
    sampRegisterChatCommand("adrugs", activate)
    wait(-1)
end

function activate()
    Activate = not Activate
    if Activate then
    printStringNow("AutoDrugs is ON", 2000)
    else
    printStringNow("AutoDrugs is OFF", 2000)
    end
    while Activate do
        posX, posY, PosZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            if posX == 500 and posY == 300 and posZ == 900 then -- Just for test, I know the coords shouldn't be like that
            sampSendChat("/smuggle")
            end
    end
end

Whenever I use this code, My game freezes then crashes, How to be able to get the player coordinates ALWAYS?
Try like this
Lua:
if Activate then
 lua_thread.create(function()
  while true do wait(0)
—check coords code here
  end
 end)
end
Может быть, а как гейм текст проверить?)
Я не помню есть ли в самп луа событие на геймтек, посмотри в lib/samp/events
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Temate

Anton Nixon

Активный
474
48
Добрый вечер, такой вопрос, можно ли как-то искать полное совпадение слов в строке, а не как string.find первое вхождение в шаблон? Если да, то можно пример как это сделать?
 

Joni Scripts

Известный
535
374
Добрый вечер, такой вопрос, можно ли как-то искать полное совпадение слов в строке, а не как string.find первое вхождение в шаблон? Если да, то можно пример как это сделать?
Что-бы была проверка на фулл сходимость просто юзай сравнение, типо:
if text1 == text2 then print("хай") end
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Что-бы была проверка на фулл сходимость просто юзай сравнение, типо:
if text1 == text2 then print("хай") end
ну а допустим у меня есть массив из нескольких слов, и при нахождении их в чате то нужно выполнить действие, и как тогда это должно выглядеть?
 

Temate

Участник
46
4
Добрый вечер, такой вопрос, можно ли как-то искать полное совпадение слов в строке, а не как string.find первое вхождение в шаблон? Если да, то можно пример как это сделать?
Lua:
function sampev.onServerMessage(Color,text)
  if text.find(text, 'аоаоаооаоа', 1) then
  --код
end
Это?
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Lua:
function sampev.onServerMessage(Color,text)
  if text.find(text, 'аоаоаооаоа', 1) then
  --код
end
Это?
Да, но не совсем, у меня текст который нужно искать в массиве, и я не могу догнать как сделать сравнение для полного схождения слов из массива и в строке
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,104
1,638
Вот простый код:
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local inicfg = require 'inicfg'
local vkeys = require 'vkeys'
local rkeys = require 'rkeys'
imgui.HotKey = require('imgui_addons').HotKey

-- inicfg
local Load_Config = inicfg.load({
    settings = {
        key = vkeys.VK_J
    },
}, '..\\config\\test.ini')
LS = Load_Config.settings

-- imgui
local imgui_window = imgui.ImBool(false)

local ActiveMenu = {
    v = {LS.key}
}

local bindID = 0

function main()
    sampRegisterChatCommand('test', function() imgui_window.v = not imgui_window.v end)

    while true do wait(0)
        imgui.Process = imgui_window.v

    bindID = rkeys.registerHotKey(ActiveMenu.v, true, function ()
        imgui_window.v = not imgui_window.v
    end)

    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    sw, sh = getScreenResolution()

    if imgui_window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 400), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('1')
           if imgui.HotKey("##active", ActiveMenu, tLastKeys, 100) then
          rkeys.changeHotKey(bindID, ActiveMenu.v)
           end
           if imgui.Button('save') then
               
           end
        imgui.End()
    end
end
Всё хорошо работает,но как сохранят клавиши HotKey'я в inicfg?
Помогите пожалуйста
 

Rei

Известный
Друг
1,593
1,626
Вот простый код:
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local inicfg = require 'inicfg'
local vkeys = require 'vkeys'
local rkeys = require 'rkeys'
imgui.HotKey = require('imgui_addons').HotKey

-- inicfg
local Load_Config = inicfg.load({
    settings = {
        key = vkeys.VK_J
    },
}, '..\\config\\test.ini')
LS = Load_Config.settings

-- imgui
local imgui_window = imgui.ImBool(false)

local ActiveMenu = {
    v = {LS.key}
}

local bindID = 0

function main()
    sampRegisterChatCommand('test', function() imgui_window.v = not imgui_window.v end)

    while true do wait(0)
        imgui.Process = imgui_window.v

    bindID = rkeys.registerHotKey(ActiveMenu.v, true, function ()
        imgui_window.v = not imgui_window.v
    end)

    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    sw, sh = getScreenResolution()

    if imgui_window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 400), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('1')
           if imgui.HotKey("##active", ActiveMenu, tLastKeys, 100) then
          rkeys.changeHotKey(bindID, ActiveMenu.v)
           end
           if imgui.Button('save') then
           
           end
        imgui.End()
    end
end
Всё хорошо работает,но как сохранят клавиши HotKey'я в inicfg?
Помогите пожалуйста

Lua:
в начале скрипта
local dirIni = 'moonloader\\config\\name.ini' --путь к ини
local mainIni = inicfg.load(nil, dirIni) --подгрузка ини по пути из переменной выше

local key = mainIni.settings.key --загрузка кнопки из ини при старте скрипта

там где надо сохранить
mainIni.settings.key = tostring(переменная кнопки) --переменную кнопки по идее хуйнуть надо в tostring, чтобы оно норм сохранилось
inicfg.save(mainIni, dirIni) -- сохранение
 
Последнее редактирование:

Vespan

loneliness
Проверенный
2,104
1,638
Lua:
в начале скрипта
local dirIni = 'moonloader\\config\\name.ini' --путь к ини
local mainIni = inicfg.load(nil, dirIni) --подгрузка ини по пути из переменной выше

local key = mainIni.settings.key --загрузка кнопки из ини при старте скрипта

там где надо сохранить
mainIni.settings.key = tostring(переменная кнопки) --переменную кнопки по идее хуйнуть надо в tostring, чтобы оно норм сохранилось
inicfg.save(mainIni, dirIni) -- сохранение
Все равно не работает
Lua:
local Load_Config = inicfg.load({
    settings = {
        key = vkeys.VK_J
    },
}, '..\\config\\test.ini')

LS = Load_Config.settings

local ActiveMenu = {
    v = {LS.key}
}
           if imgui.Button('save') then
                LS.key = tostring(ActiveMenu)
                inicfg.save(Load_Config, '..\\config\\test.ini')
           end
или я что то неправильно сделал?
 

McLore

Известный
559
279
Вот простый код:
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local inicfg = require 'inicfg'
local vkeys = require 'vkeys'
local rkeys = require 'rkeys'
imgui.HotKey = require('imgui_addons').HotKey

-- inicfg
local Load_Config = inicfg.load({
    settings = {
        key = vkeys.VK_J
    },
}, '..\\config\\test.ini')
LS = Load_Config.settings

-- imgui
local imgui_window = imgui.ImBool(false)

local ActiveMenu = {
    v = {LS.key}
}

local bindID = 0

function main()
    sampRegisterChatCommand('test', function() imgui_window.v = not imgui_window.v end)

    while true do wait(0)
        imgui.Process = imgui_window.v

    bindID = rkeys.registerHotKey(ActiveMenu.v, true, function ()
        imgui_window.v = not imgui_window.v
    end)

    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    sw, sh = getScreenResolution()

    if imgui_window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 400), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('1')
           if imgui.HotKey("##active", ActiveMenu, tLastKeys, 100) then
          rkeys.changeHotKey(bindID, ActiveMenu.v)
           end
           if imgui.Button('save') then
              
           end
        imgui.End()
    end
end
Всё хорошо работает,но как сохранят клавиши HotKey'я в inicfg?
Помогите пожалуйста
Код:
if imgui.HotKey("##active", ActiveMenu, tLastKeys, 100) then
     rkeys.changeHotKey(bindID, ActiveMenu.v)
     -- путь = ActiveMenu.v[1] - 1 клавиша
     -- путь = ActiveMenu.v[2] - 2 клавиша
end
 
  • Нравится
Реакции: Vespan