Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

NetyEgo

Участник
164
10
LUA:
local file = getWorkingDirectory() .. "\\config\\binds.bind"
local tEditData = {
    id = -1,
    inputActive = false
}

local tBindList = {}
if doesFileExist(file) then
    local f = io.open(file, "r")
    if f then
        tBindList = decodeJson(f:read("a*"))
        f:close()
    end
else
    tBindList = {
        [1] = {
            text = "123",
            v = {vkeys.VK_P}
        }
    }
end



function main()
бла бла бла...
    for k, v in pairs(tBindList) do
        rkeys.registerHotKey(v.v, true, onHotKey)
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
бла бла бла ...
            for k, v in ipairs(tBindList) do
                if hk.HotKey("##HK" .. k, v, tLastKeys, 100) then
                    if not rkeys.isHotKeyDefined(v.v) then
                        if rkeys.isHotKeyDefined(tLastKeys.v) then
                            rkeys.unRegisterHotKey(tLastKeys.v)
                        end
                        rkeys.registerHotKey(v.v, true, onHotKey)
                    end
                end
                imgui.SameLine()
                if tEditData.id ~= k then
                    local sText = v.text:gsub("%[enter%]$", "")
                    imgui.BeginChild("##cliclzone" .. k, imgui.ImVec2(500, 21))
                    imgui.AlignTextToFramePadding()
                    if sText:len() > 0 then
                        imgui.Text(u8(sText))
                    else
                        imgui.TextDisabled(u8("Пустое сообщение ..."))
                    end
                    imgui.EndChild()
                    if imgui.IsItemClicked() then
                        sInputEdit.v = sText:len() > 0 and u8(sText) or ""
                        bIsEnterEdit.v = string.match(v.text, "(.)%[enter%]$") ~= nil
                        tEditData.id = k
                        tEditData.inputActve = true
                    end
                else
                    imgui.PushAllowKeyboardFocus(false)
                    imgui.PushItemWidth(500)
                    local save = imgui.InputText("##Edit" .. k, sInputEdit, imgui.InputTextFlags.EnterReturnsTrue)
                    imgui.PopItemWidth()
                    imgui.PopAllowKeyboardFocus()
                    imgui.SameLine()
                    imgui.Checkbox(u8("Ввод") .. "##editCH" .. k, bIsEnterEdit)
                    if save then
                        tBindList[tEditData.id].text = u8:decode(sInputEdit.v) .. (bIsEnterEdit.v and "[enter]" or "")
                        tEditData.id = -1
                    end
                    if tEditData.inputActve then
                        tEditData.inputActve = false
                        imgui.SetKeyboardFocusHere(-1)
                    end
                end
            end
end
я добился эффекта сохранения биндов на клавишу, но при нажатии мне в чат выводиться сообщение (123), а я хочу поставить 234.v = not 234.v
234.v это checkbox(пример)
 

Tak

Известный
176
70
спасибо тебе огромное, а как сделать чтобы при найденном слове всю линию перекрасить в цвет?

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Объявление") or text:find("Отредактировал") then
                return {-2686721, text}
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

[SA ARZ]

Известный
390
8
Помогите с шифрованием текста, получаю его с imgui inputtext и сохраняю его в файл только в шифрованном виде, а после считываю файл - открывая его раскодировать и вывести исходный текст в imgui и так повторно
 

Rei

Известный
Друг
1,589
1,618
как отправить рпцшку у которой нет функции ?
RPC_REQUESTCLASS
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
223
блин, я никак не найду точный цвет объявлении в чате оригинальный от сервера, этот сайт пользовал но там пару цвет находится рядом и точный никак не найду, есть другой способ чтобы взять указанный цвет без всяких "теней" и "светлых" мест?
 

NetyEgo

Участник
164
10
LUA:
local file = getWorkingDirectory() .. "\\config\\binds.bind"
local tEditData = {
    id = -1,
    inputActive = false
}

local tBindList = {}
if doesFileExist(file) then
    local f = io.open(file, "r")
    if f then
        tBindList = decodeJson(f:read("a*"))
        f:close()
    end
else
    tBindList = {
        [1] = {
            text = "123",
            v = {vkeys.VK_P}
        }
    }
end



function main()
бла бла бла...
    for k, v in pairs(tBindList) do
        rkeys.registerHotKey(v.v, true, onHotKey)
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
бла бла бла ...
            for k, v in ipairs(tBindList) do
                if hk.HotKey("##HK" .. k, v, tLastKeys, 100) then
                    if not rkeys.isHotKeyDefined(v.v) then
                        if rkeys.isHotKeyDefined(tLastKeys.v) then
                            rkeys.unRegisterHotKey(tLastKeys.v)
                        end
                        rkeys.registerHotKey(v.v, true, onHotKey)
                    end
                end
                imgui.SameLine()
                if tEditData.id ~= k then
                    local sText = v.text:gsub("%[enter%]$", "")
                    imgui.BeginChild("##cliclzone" .. k, imgui.ImVec2(500, 21))
                    imgui.AlignTextToFramePadding()
                    if sText:len() > 0 then
                        imgui.Text(u8(sText))
                    else
                        imgui.TextDisabled(u8("Пустое сообщение ..."))
                    end
                    imgui.EndChild()
                    if imgui.IsItemClicked() then
                        sInputEdit.v = sText:len() > 0 and u8(sText) or ""
                        bIsEnterEdit.v = string.match(v.text, "(.)%[enter%]$") ~= nil
                        tEditData.id = k
                        tEditData.inputActve = true
                    end
                else
                    imgui.PushAllowKeyboardFocus(false)
                    imgui.PushItemWidth(500)
                    local save = imgui.InputText("##Edit" .. k, sInputEdit, imgui.InputTextFlags.EnterReturnsTrue)
                    imgui.PopItemWidth()
                    imgui.PopAllowKeyboardFocus()
                    imgui.SameLine()
                    imgui.Checkbox(u8("Ввод") .. "##editCH" .. k, bIsEnterEdit)
                    if save then
                        tBindList[tEditData.id].text = u8:decode(sInputEdit.v) .. (bIsEnterEdit.v and "[enter]" or "")
                        tEditData.id = -1
                    end
                    if tEditData.inputActve then
                        tEditData.inputActve = false
                        imgui.SetKeyboardFocusHere(-1)
                    end
                end
            end
end
я добился эффекта сохранения биндов на клавишу, но при нажатии мне в чат выводиться сообщение (123), а я хочу поставить 234.v = not 234.v
234.v это checkbox(пример)
вот код, в котором должна активироваться на забиндиную кнопку
LUA:
        if isKeyJustPressed(кнопка которую забиндил) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
            rpmod.v = not rpmod.v
            if rpmod.v then
                sampAddChatMessage("[DRPHelper]: {FFFFFF}РП мод {04FF00}активирован.", 0x5A90CE)
             else
                sampAddChatMessage("[DRPHelper]: {FFFFFF}РП мод {FF1212}деактивирован.", 0x5A90CE)
            end
        end
блин, я никак не найду точный цвет объявлении в чате оригинальный от сервера, этот сайт пользовал но там пару цвет находится рядом и точный никак не найду, есть другой способ чтобы взять указанный цвет без всяких "теней" и "светлых" мест?
в chatlog чекни, там обычно написаны какие цвета используются
 

castlefamily

Участник
104
3
Можно ли получить текущие цвета GangZone (мб наработки какие-то есть у кого-то)? (без хука на OnCreateGangZone, ибо если перезагрузить скрипт этот хук не сработает).
 

Rei

Известный
Друг
1,589
1,618
блин, я никак не найду точный цвет объявлении в чате оригинальный от сервера, этот сайт пользовал но там пару цвет находится рядом и точный никак не найду, есть другой способ чтобы взять указанный цвет без всяких "теней" и "светлых" мест?
function sampev.onServerMessage(color, text)
sampAddChatMessage(color)
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

aff

Известный
26
0
Код:
sampRegisterChatCommand("ss", cmd_ss)

function cmd_ss(params) -- функция самой команды setskin
    if params:match("^%d+%s.*") then
        local nid, nsk = params:match("^(%d+)%d(.*)")
        sampSendChat(string.format("/setskin %d %d", nid, nsk))
    else
        sampAddChatMessage("Используйте: /ss [id игрока] [id скина].", FFFFFF)
    end
end

думаю куда это всё вставлять - поймёшь сам
Хмм...почти но все равно немного не так, скины выдается на 85-иду а 8-ид. Это что то в nid вроде как
 

Fott

Простреленный
3,431
2,270
Есть у кого пример использования sampCreate3dText?
Или же мб пояснит кто как юзать эту функцию
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
223
function sampev.onServerMessage(color, text)
sampAddChatMessage(color)
эмм, а как с этим скриптом узнать цвет линии?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Объявление") or text:find("Отредактировал") then
                return {-2686721, text}
    end
end

что за 7 символов в хекс коде? и зачем там -?
 

Влад Негодин

Участник
67
12
Есть у кого пример использования sampCreate3dText?
Или же мб пояснит кто как юзать эту функцию
sampCreate3dText(zstring text, int color, float posX, float posY, float posZ, float distance, bool ignoreWalls, int playerId, int vehicleId)
Описание
Создает SAMP объект — 3D-текст

Аргументы
zstring text Содержимое
int color Цвет (ARGB)
float posX Позиция/смещение относительно крепления по оси X
float posY Позиция/смещение относительно крепления по оси Y
float posZ Позиция/смещение относительно крепления по оси Z
float distance Дистанция при которой будет виден 3D-текст
bool ignoreWalls Виден за объектами/стенами
int playerId Крепление к игроку по ид (-1 — отключить)
int vehicleId Крепление к т/с по ид (-1 — отключить)