Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Ananasasas

Участник
51
2
Как сделать, чтоб когда появилось диалог окно id 27 то сразу нажался ентер?
 

NetyEgo

Участник
164
10
как сделать чтобы при нажатии imgui.Button кфг сохранился
LUA:
        if imgui.Button(u8"Сохранить.") then
            inicfg.save(newIni, directIni)
        end
крашит
 
  • Ха-ха
Реакции: MaksQ

NetyEgo

Участник
164
10
как сделать чтоб при каждом изменении в checkbox всё сразу сохранялось в CFG и желательно чтоб было без лагов
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
223
Lua:
if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_J) then
    int id = sampGetCurrentDialogId()
end
почему не работает? дает ошибку
[ML] (error) D:\Games\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\myscript.lua:85: '=' expected near 'id'
85 линия:
int id = sampGetCurrentDialogId()
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Lua:
if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_J) then
    int id = sampGetCurrentDialogId()
end
почему не работает? дает ошибку
[ML] (error) D:\Games\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\myscript.lua:85: '=' expected near 'id'
85 линия:
int id = sampGetCurrentDialogId()
Lua:
if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_J) then
    id = sampGetCurrentDialogId()
end
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

JustFedot

Известный
279
279
Решил попробовать сделать типа пищалку чтоб оно пищало когда админы пишут.
Вот код функции проигрывания:
Lua:
function play()
    lua_thread.create(function()
        playsound = loadAudioStream('moonloader/gonwik.mp3')
        setAudioStreamVolume(playsound, volume)
        while true do
            wait(0)
            setAudioStreamState(playsound, as_action.PLAY)
            printStringNow('Press Alt (Fedot OneLove)', 100)
            wait(upd_delay)
            setAudioStreamState(playsound, as_action.STOP)
            if isKeyJustPressed(VK_MENU) then
                playsound = nil
                ebosh = false
                return
            end
        end
    end)
end
Всё работает нормально, но вот в анти афк например оно не пищит, а хотелось бы, может вы подскажете решение?

P.S. Мб у вас есть нормальный анти афк который не будет творить вот такой фигни?)
photo_2020-05-04_20-44-22.jpg
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
223
скрипт удаляет линии которых не должен, а ещё не убирает все что должен, как исправить?