Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

encore:

Новичок
26
1
Lua:
if example.v then
    imgui.Begin("Name", imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    -- code
    imgui.End()
end

можно пример таких "менюшек"?
1588451736595.png
 

Pasquale Developer

Известный
109
8
пацаны, как сделать чтобы с mn высчитывалась определенная информация
1588452334231.png


а именно: Ник, уровень, номер телефона, организация, подразделение, ранг
 

Cutler18

Известный
160
2
Lua:
function fin(id)
    if id ~= nil then
    state = not state
    if state then
        sampAddChatMessage('Поиск преступника начат', 0x00FF00)
    else
        sampAddChatMessage('Поиск преступника окончен', 0x00FF00)
    end
    lua_thread.create(function()
        while true do wait(3000)
            if state then
                sampSendChat("/find "..id)
            end
        end
    end)
    else
        sampAddChatMessage("Используйте: /fin [id игрока]", 0x00FF00)
    end
end

флудит во второй раз 2 мя, в третий 3 и т.д
Как исправить?
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Lua:
function fin(id)
    if id ~= nil then
    state = not state
    if state then
        sampAddChatMessage('Поиск преступника начат', 0x00FF00)
    else
        sampAddChatMessage('Поиск преступника окончен', 0x00FF00)
    end
    lua_thread.create(function()
        while true do wait(3000)
            if state then
                sampSendChat("/find "..id)
            end
        end
    end)
    else
        sampAddChatMessage("Используйте: /fin [id игрока]", 0x00FF00)
    end
end

флудит во второй раз 2 мя, в третий 3 и т.д
Как исправить?
Специально взял себе этот код, все норм работает и выводит по 1 сообщению
 

alexmarkel0v

Известный
12
1
помогите как сделать чтобы скринило? самп
Lua:
function makeScreenshot(disable) -- если передать true, интерфейс и чат будут скрыты
    if disable then displayHud(false) sampSetChatDisplayMode(0) end
    require('memory').setuint8(sampGetBase() + 0x119CBC, 1)
    if disable then displayHud(true) sampSetChatDisplayMode(2) end
end
---------------------------------------------------------------------
У меня есть рендер бокс, позицию которого можно менять курсором. Как сделать, чтобы его размер был вполне нормальным под все разрешения? В общем, как(ая/ие) формул(а/ы) для расчёта размера бокса исходя из разрешения игрока?
 

niki4

Участник
92
10
Можно ли получить вот эту строчку? Ток у себя над головой при выходе с афк? Оно еще несколько секунд же остается
Screenshot_5.png
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Lua:
function makeScreenshot(disable) -- если передать true, интерфейс и чат будут скрыты
    if disable then displayHud(false) sampSetChatDisplayMode(0) end
    require('memory').setuint8(sampGetBase() + 0x119CBC, 1)
    if disable then displayHud(true) sampSetChatDisplayMode(2) end
end
---------------------------------------------------------------------
У меня есть рендер бокс, позицию которого можно менять курсором. Как сделать, чтобы его размер был вполне нормальным под все разрешения? В общем, как(ая/ие) формул(а/ы) для расчёта размера бокса исходя из разрешения игрока?
Lua:
sw, sh = getScreenResolution() -- получаешь разрешение экрана
дальше просто умножаешь, делишь, складываешь, отнимаешь от переменных значения
 

Tak

Известный
176
70
Почаны, кто знает как использовать функцию BASS_ChannelSet3DPosition?
Капец это муть, я тоже сижу мучаюсь, пытаясь передать в BASS_3DVECTOR координаты. Но он мне пишет что не может преобразовать массив в BASS_3DVECTOR:
Lua:
-- cannot convert 'table' to 'const struct BASS_3DVECTOR если пытаться запускать пример ниже

local vec = {0.0, 0.0, 0.0}
bass.BASS_ChannelSet3DPosition(radio, vec, nil, nil);

-- Если заглянуть в lib, то там:

-- И как это записать на lua непонятно

// 3D vector (for 3D positions/velocities/orientations)
typedef struct BASS_3DVECTOR {
    float x;    // +=right, -=left
    float y;    // +=up, -=down
    float z;    // +=front, -=behind
} BASS_3DVECTOR;
 
  • Нравится
Реакции: Qusaber

черный кот

Известный
167
182
Капец это муть, я тоже сижу мучаюсь, пытаясь передать в BASS_3DVECTOR координаты. Но он мне пишет что не может преобразовать массив в BASS_3DVECTOR:
Lua:
-- cannot convert 'table' to 'const struct BASS_3DVECTOR если пытаться запускать пример ниже

local vec = {0.0, 0.0, 0.0}
bass.BASS_ChannelSet3DPosition(radio, vec, nil, nil);

-- Если заглянуть в lib, то там:

-- И как это записать на lua непонятно

// 3D vector (for 3D positions/velocities/orientations)
typedef struct BASS_3DVECTOR {
    float x;    // +=right, -=left
    float y;    // +=up, -=down
    float z;    // +=front, -=behind
} BASS_3DVECTOR;
+, рил песда, часа 2 голову себе ебал и нихуя, в инете нашел только примеры использования 3двектора на сишарапе:
C#:
BASS_3DVECTOR vec = new BASS_3DVECTOR(vecpos.X, vecpos.Y, vecpos.Z);
Bass.BASS_ChannelSet3DPosition(this.Handle, vec, null, null);
Bass.BASS_Apply3D();
 
Последнее редактирование:

Di3

Участник
432
20
Как через память оффнуть стандартную функцию сампа на f4