Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
Можно как-то телепортироваться к человеку по ИД (хендл есть) которого нет в зоне стрима при помощи setCharCoordinates?
Нет, можешь попробовать телепортироваться по карте, в то время пока ищется ID в зоне стрима. Как найдётся тп к нему.
Как сделать меня невидимым? Как установить мою камеру над игроком? (хендл есть)
setCharVisible(Ped ped, bool visible)
Как можно сделать уведомления в телеграмм?
Использование requests
С чем можно работать при помощи хука onPlayerSync?
1586728755753.png

Как скопировать ник игрока?
Например ввожу /test id, потом ctrl + v и там его ник
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand('text', func)
    wait(-1)
end
function func(arg)
    nick = sampGetPlayerNickname(arg)
    res = setClipboardText(nick)
    if res then 
        print('Sucesses!')
    else
        print('Error!')
    end
end
Как сделать унфриз (Не то что вы скидывали а унфриз когда игрока например морозит админ)
Lua:
function fr()
    bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt8(bs,1) -- 1 - UnFreezing 0 - Freezing
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(15,bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
 
Последнее редактирование:

Pashyka

Участник
220
17
Здравствуйте, знаю, Вы скажите нахрена я это сделал, но все-же, у меня выводит ошибку в коде из-за такого количества переменных, как этот отрывок можно укоротить?
Выводит что-то типо этого
Код:
[ML] (error) SobHelper.lua: C:\Games\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\SobHelper.lua:1009: function at line 282 has more than 60 upvalues


Lua:
if imgui.ListBox('##listystav', selectedystav, {u8'1 Вопрос', u8'2 Вопрос', u8'3 Вопрос', u8'4 Вопрос', u8'5 Вопрос', u8'6 Вопрос', u8'7 Вопрос', u8'8 Вопрос', u8'9 Вопрос', u8'10 Вопрос', u8'11 Вопрос', u8'12 Вопрос',u8'13 Вопрос', u8'14 Вопрос', u8'15 Вопрос'}, 10) then
    if selectedystav.v == 0 then
        ystavvopr = ystav_1
        ystavotv = oystav_1
    elseif selectedystav.v == 1 then
        ystavvopr = ystav_2
        ystavotv = oystav_2
    elseif selectedystav.v == 2 then
        ystavvopr = ystav_3
        ystavotv = oystav_3
    elseif selectedystav.v == 3 then
        ystavvopr = ystav_4
        ystavotv = oystav_4
    elseif selectedystav.v == 4 then
        ystavvopr = ystav_5
        ystavotv = oystav_5
    elseif selectedystav.v == 5 then
        ystavvopr = ystav_6
        ystavotv = oystav_6
    elseif selectedystav.v == 6 then
        ystavvopr = ystav_7
        ystavotv = oystav_7
    elseif selectedystav.v == 7 then
        ystavvopr = ystav_8
        ystavotv = oystav_8
    elseif selectedystav.v == 8 then
        ystavvopr = ystav_9
        ystavotv = oystav_9
    elseif selectedystav.v == 9 then
        ystavvopr = ystav_10
        ystavotv = oystav_10
    elseif selectedystav.v == 10 then
        ystavvopr = ystav_11
        ystavotv = oystav_11
    elseif selectedystav.v == 11 then
        ystavvopr = ystav_12
        ystavotv = oystav_12
    elseif selectedystav.v == 12 then
        ystavvopr = ystav_13
        ystavotv = oystav_13
    elseif selectedystav.v == 13 then
        ystavvopr = ystav_14
        ystavotv = oystav_14
    elseif selectedystav.v == 14 then
        ystavvopr = ystav_15
        ystavotv = oystav_15
    end
end
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
Здравствуйте, знаю, Вы скажите нахрена я это сделал, но все-же, у меня выводит ошибку в коде из-за такого количества переменных, как этот отрывок можно укоротить?
Выводит что-то типо этого
Код:
[ML] (error) SobHelper.lua: C:\Games\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\SobHelper.lua:1009: function at line 282 has more than 60 upvalues


Lua:
if imgui.ListBox('##listystav', selectedystav, {u8'1 Вопрос', u8'2 Вопрос', u8'3 Вопрос', u8'4 Вопрос', u8'5 Вопрос', u8'6 Вопрос', u8'7 Вопрос', u8'8 Вопрос', u8'9 Вопрос', u8'10 Вопрос', u8'11 Вопрос', u8'12 Вопрос',u8'13 Вопрос', u8'14 Вопрос', u8'15 Вопрос'}, 10) then
    if selectedystav.v == 0 then
        ystavvopr = ystav_1
        ystavotv = oystav_1
    elseif selectedystav.v == 1 then
        ystavvopr = ystav_2
        ystavotv = oystav_2
    elseif selectedystav.v == 2 then
        ystavvopr = ystav_3
        ystavotv = oystav_3
    elseif selectedystav.v == 3 then
        ystavvopr = ystav_4
        ystavotv = oystav_4
    elseif selectedystav.v == 4 then
        ystavvopr = ystav_5
        ystavotv = oystav_5
    elseif selectedystav.v == 5 then
        ystavvopr = ystav_6
        ystavotv = oystav_6
    elseif selectedystav.v == 6 then
        ystavvopr = ystav_7
        ystavotv = oystav_7
    elseif selectedystav.v == 7 then
        ystavvopr = ystav_8
        ystavotv = oystav_8
    elseif selectedystav.v == 8 then
        ystavvopr = ystav_9
        ystavotv = oystav_9
    elseif selectedystav.v == 9 then
        ystavvopr = ystav_10
        ystavotv = oystav_10
    elseif selectedystav.v == 10 then
        ystavvopr = ystav_11
        ystavotv = oystav_11
    elseif selectedystav.v == 11 then
        ystavvopr = ystav_12
        ystavotv = oystav_12
    elseif selectedystav.v == 12 then
        ystavvopr = ystav_13
        ystavotv = oystav_13
    elseif selectedystav.v == 13 then
        ystavvopr = ystav_14
        ystavotv = oystav_14
    elseif selectedystav.v == 14 then
        ystavvopr = ystav_15
        ystavotv = oystav_15
    end
end
Lua:
for i = 0, 14 do
 if selectedystav.v == i then
 --code
 end
end
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

sdfaw

Активный
717
150
Lua:
while true do
        wait(0)
        local time = localTime()
        if string.format("%d", time.wHour) > '22' and string.format("%d", time.wHour) < '4' then
        dob = 'Доброй'
        vre = 'ночи'
        elseif string.format("%d", time.wHour) > '3' and string.format("%d", time.wHour) < '12' then
        dob = 'Доброе'
        vre = 'утро'
        elseif string.format("%d", time.wHour) > '12' and string.format("%d", time.wHour) < '16' then
        dob = 'Добрый'
        vre = 'день'
        elseif string.format("%d", time.wHour) > '16' and string.format("%d", time.wHour) < '23' then
        dob = 'Добрый'
        vre = 'вечер'
        end
end
когда использую эти переменные в sampRegisterChatCommand, пишет что vre = nil, как исправить?
 

Kulen

Новичок
11
0
Есть очень глупый вопрос . Почему не хочет работать скрипт ?
Lua:
-- устанавливаем информацию о скрипте
 script_name("Example script")
script_version("1.2")
-- загружаем константы MoonLoader, в этом файле содержатся коды клавиш
require "lib.moonloader"

function main()
  while true do -- бесконечный цикл
    wait(0) -- в бесконечных циклах задержка необходима, хотя бы нулевая
    if isKeyDown(VK_1) and isPlayerPlaying(playerHandle) then -- если клавиша '1' нажата и игрок уже создан
              sampAddChatMessage(string.format("%s v%s loaded.", thisScript().name, thisScript().version), 0x00DD00)
      while isKeyDown(VK_1) do wait(100) end -- и ждём, пока клавиша не будет отпущена
    end
  end
end
Вот log что выдаёт
log:
[11:57:40.019476] (script)    ML-AutoReboot: Loading "E:\Programs\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp_new\moonloader\textdraw.lua"...
[11:57:40.019476] (system)    Loading script 'E:\Programs\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp_new\moonloader\textdraw.lua'...
[11:57:40.019476] (debug)    New script: 5B9F7134
[11:57:40.025472] (system)    Example script: Loaded successfully.
[11:57:43.259420] (error)    Example script: ...CHER\resources\projects\crmp_new\moonloader\textdraw.lua:11: attempt to call global 'sampAddChatMessage' (a nil value)
stack traceback:
    ...CHER\resources\projects\crmp_new\moonloader\textdraw.lua: in function <...CHER\resources\projects\crmp_new\moonloader\textdraw.lua:7>
[11:57:43.259420] (error)    Example script: Script died due to an error. (5B9F7134)
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
Есть очень глупый вопрос . Почему не хочет работать скрипт ?
Lua:
-- устанавливаем информацию о скрипте
script_name("Example script")
script_version("1.2")
-- загружаем константы MoonLoader, в этом файле содержатся коды клавиш
require "lib.moonloader"

function main()
  while true do -- бесконечный цикл
    wait(0) -- в бесконечных циклах задержка необходима, хотя бы нулевая
    if isKeyDown(VK_1) and isPlayerPlaying(playerHandle) then -- если клавиша '1' нажата и игрок уже создан
              sampAddChatMessage(string.format("%s v%s loaded.", thisScript().name, thisScript().version), 0x00DD00)
      while isKeyDown(VK_1) do wait(100) end -- и ждём, пока клавиша не будет отпущена
    end
  end
end
Вот log что выдаёт
log:
[11:57:40.019476] (script)    ML-AutoReboot: Loading "E:\Programs\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp_new\moonloader\textdraw.lua"...
[11:57:40.019476] (system)    Loading script 'E:\Programs\RADMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp_new\moonloader\textdraw.lua'...
[11:57:40.019476] (debug)    New script: 5B9F7134
[11:57:40.025472] (system)    Example script: Loaded successfully.
[11:57:43.259420] (error)    Example script: ...CHER\resources\projects\crmp_new\moonloader\textdraw.lua:11: attempt to call global 'sampAddChatMessage' (a nil value)
stack traceback:
    ...CHER\resources\projects\crmp_new\moonloader\textdraw.lua: in function <...CHER\resources\projects\crmp_new\moonloader\textdraw.lua:7>
[11:57:43.259420] (error)    Example script: Script died due to an error. (5B9F7134)
Sampfuncs не стоит
 

Kulen

Новичок
11
0
Поставив sampfuncs ничего не происходит

Lua:
[12:17:40.686468] (error)    Example script: ...CHER\resources\projects\crmp_new\moonloader\textdraw.lua:11: attempt to call global 'sampAddChatMessage' (a nil value)
stack traceback:
    ...CHER\resources\projects\crmp_new\moonloader\textdraw.lua: in function <...CHER\resources\projects\crmp_new\moonloader\textdraw.lua:7>
[12:17:40.686468] (error)    Example script: Script died due to an error. (0C0A0D2C)
Сам код
Lua:
-- устанавливаем информацию о скрипте
 script_name("Example script")
script_version("1.2")
-- загружаем константы MoonLoader, в этом файле содержатся коды клавиш
require "lib.moonloader"

function main()
  while true do -- бесконечный цикл
    wait(0) -- в бесконечных циклах задержка необходима, хотя бы нулевая
    if isKeyDown(VK_1) and isPlayerPlaying(playerHandle) then -- если клавиша '1' нажата и игрок уже создан
              sampAddChatMessage(string.format("%s v%s loaded.", thisScript().name, thisScript().version), 0x00DD00)
      while isKeyDown(VK_1) do wait(100) end -- и ждём, пока клавиша не будет отпущена
    end
  end
end

Сталкивался может кто с этим на Radmir Rp ?
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
Поставив sampfuncs ничего не происходит

Lua:
[12:17:40.686468] (error)    Example script: ...CHER\resources\projects\crmp_new\moonloader\textdraw.lua:11: attempt to call global 'sampAddChatMessage' (a nil value)
stack traceback:
    ...CHER\resources\projects\crmp_new\moonloader\textdraw.lua: in function <...CHER\resources\projects\crmp_new\moonloader\textdraw.lua:7>
[12:17:40.686468] (error)    Example script: Script died due to an error. (0C0A0D2C)
Сам код
Lua:
-- устанавливаем информацию о скрипте
script_name("Example script")
script_version("1.2")
-- загружаем константы MoonLoader, в этом файле содержатся коды клавиш
require "lib.moonloader"

function main()
  while true do -- бесконечный цикл
    wait(0) -- в бесконечных циклах задержка необходима, хотя бы нулевая
    if isKeyDown(VK_1) and isPlayerPlaying(playerHandle) then -- если клавиша '1' нажата и игрок уже создан
              sampAddChatMessage(string.format("%s v%s loaded.", thisScript().name, thisScript().version), 0x00DD00)
      while isKeyDown(VK_1) do wait(100) end -- и ждём, пока клавиша не будет отпущена
    end
  end
end

Сталкивался может кто с этим на Radmir Rp ?
у тебя консоль сампфанкса на тильду открывается?
 

sdfaw

Активный
717
150
Lua:
while true do
        wait(0)
        local time = localTime()
        if string.format("%d", time.wHour) > '22' and string.format("%d", time.wHour) < '4' then
        dob = 'Доброй'
        vre = 'ночи'
        elseif string.format("%d", time.wHour) > '3' and string.format("%d", time.wHour) < '12' then
        dob = 'Доброе'
        vre = 'утро'
        elseif string.format("%d", time.wHour) > '12' and string.format("%d", time.wHour) < '16' then
        dob = 'Добрый'
        vre = 'день'
        elseif string.format("%d", time.wHour) > '16' and string.format("%d", time.wHour) < '23' then
        dob = 'Добрый'
        vre = 'вечер'
        end
end
когда использую эти переменные в sampRegisterChatCommand, пишет что vre = nil, как исправить?
хелп ало
 

danywa

Активный
358
50
Расскажите пожалуйста что такое вообще синхронизация в луа/самп евентс
 
Можно как-то открыть серверный диалог и в нем что-то выбрать, не используя команду?
Например, на сервере есть команда /get guns. После ввода открывается диалог с оружием. Так вот на момент открытия диалога стоит проверка открыт ли склад. Но когда выбираешь оружие из диалога, проверки нет, но и диалог закрывается
 

danywa

Активный
358
50
Как сделать чтобы например в скрипте по нажатию клавиши к прописывалась команла "/mm" но ее в буфере не было(когда открываешь чат и нажимаешь стрелочки)