Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,953
3,231
sampSendChat отправляет команду на сервер, используй sampProcessChatInput("/adr")
Дополню ответ: Эту функцию запрещено юзать в телах зарегистрированных команд SA:MP (SA:MP крашнет или GTA просто зависнет)
 
  • Нравится
Реакции: paulohardy

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,508
1,136
Какая функция очистка анимации самп?
 
D

deleted-user-204957

Гость
Думаю это будет легче


Почему время time_out - lasttimes остается числом 10?
Lua:
if active_report then
        lua_thread.create(function()
            lasttime = os.time()
            lasttimes = 0
            time_out = 10
            lasttimes = os.time() - lasttime
            wait(0)
            printStyledString("ADMIN FORM " .. time_out - lasttimes .. " WAIT", 1000, 4)
            if isKeyJustPressed(VK_K) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
                printStyledString("Admin form accepted", 1000, 5)
                sampSendChat("/"..cmd.." "..other.." || "..admin_nick)
                active_report = false
            elseif isKeyJustPressed(VK_P) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
                printStyledString('You missed the form', 1000, 4)
                active_report = false
            end
        end)
    end
Поймешь картинку будет ответ, 1к сообщений в вопросы Lua
fe92a045eb61499efee40f537ed5485e.jpg
 

cheremuxa

Известный
428
204
Думаю это будет легче


Почему время time_out - lasttimes остается числом 10?
Lua:
if active_report then
        lua_thread.create(function()
            lasttime = os.time()
            lasttimes = 0
            time_out = 10
            lasttimes = os.time() - lasttime
            wait(0)
            printStyledString("ADMIN FORM " .. time_out - lasttimes .. " WAIT", 1000, 4)
            if isKeyJustPressed(VK_K) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
                printStyledString("Admin form accepted", 1000, 5)
                sampSendChat("/"..cmd.." "..other.." || "..admin_nick)
                active_report = false
            elseif isKeyJustPressed(VK_P) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
                printStyledString('You missed the form', 1000, 4)
                active_report = false
            end
        end)
    end
ты вычитаешь os.time из lasttime, а lasttime равна os.time, теперь думай блять
@withay, красава бля :DD
 

1fs1

Участник
40
0
Текстдрав отправляет число раз в секунду, как проверить, что если ещё раз текстдрав отправит число и оно больше на 2? Я через sampev.onTextDrawSetString сверяю. То есть допустим число 50, а через секунду уже 52 как это чекнуть?
 

#Rewzeisch

Известный
120
10
Как сделать так чтобы активный аудиопоток после сворачивания и разворачивания не пропадал сам по себе?
 

cheremuxa

Известный
428
204
Как сделать так чтобы активный аудиопоток после сворачивания и разворачивания не пропадал сам по себе?
bass.lua, вроде там такого нет
Текстдрав отправляет число раз в секунду, как проверить, что если ещё раз текстдрав отправит число и оно больше на 2? Я через sampev.onTextDrawSetString сверяю. То есть допустим число 50, а через секунду уже 52 как это чекнуть?
а ты сверяй по onShowTextdraw
 
Последнее редактирование:

MR_Lua

Участник
41
0
Как сделать, чтобы окно imgui появлялось в другой точке экрана?
 

MR_Lua

Участник
41
0
Хелп, мужики. Нужно, чтобы при выборе этого чекбокса, когда чел нажимал на INSERT - отыгровалась функция /time, все перепробывал уже
Lua:
imgui.Checkbox(u8'Отыгровка часов при просмотре времени', time) then
    if time.v then
        if isKeyJustPressed(VK_INSERT) then
            vremya()
        end
     end
    
         function vremya()
        stime = os.date("%H:%M:%S")
        sampSendChat('/todo А по времени сейчас '..stime..'*взглянув на часы.')
        lua_thread.create(function()
        wait(1200)
        sampSendChat('/time')
        end)
        end
 

Warflex

Участник
158
17
Lua:
function arm()
    local armour = getCharArmour(PLAYER_PED)
    if armour = 0 then
        sampSendChat("/me достав из сумки бронежилет надел его на себя")
        sampSendChat("/armour")
    else
        sampSendChat("/me сняв бронежилет выкинул его в сторону")
        sampSendChat("/armour")
            function sampev.onServerMessage(color, text)
            if text:find("Вы надели бронежилет. Используйте /armour чтобы снять его или надеть ещё раз.") then
            return false
            end
        end
    end
end

Мне надо сделать так, что бы если был одет бронежилет писало что он скинул в сторону его в сл раз, а если его нету на мне, то что бы надевал
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,508
1,136
Хелп, мужики. Нужно, чтобы при выборе этого чекбокса, когда чел нажимал на INSERT - отыгровалась функция /time, все перепробывал уже
Lua:
imgui.Checkbox(u8'Отыгровка часов при просмотре времени', time) then
    if time.v then
        if isKeyJustPressed(VK_INSERT) then
            vremya()
        end
     end
   
         function vremya()
        stime = os.date("%H:%M:%S")
        sampSendChat('/todo А по времени сейчас '..stime..'*взглянув на часы.')
        lua_thread.create(function()
        wait(1200)
        sampSendChat('/time')
        end)
        end
Пробовал так?
Lua:
sampSendChat('/todo А по времени сейчас '..os.date("%H:%M:%S", os.time())..'*взглянув на часы.')
Это убери только stime = os.date("%H:%M:%S")