Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

danywa

Активный
358
49
Какой должен быть код,что если появляется любой диалог например под ид 1074 то он закрывается - автоматически
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Какой должен быть код,что если появляется любой диалог например под ид 1074 то он закрывается - автоматически
(С телефона пишу)
local sampev = require'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(a,b,c,d,e,f)
if a == 1074 then
return false
end
end
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
(С телефона пишу)
local sampev = require'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(a,b,c,d,e,f)
if a == 1074 then
return false
end
и еще один end в конце, кстати, ты не закрыл диалог, а просто не дал его вывести на экран
 
  • Нравится
Реакции: Izvinisb

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
и еще один end в конце, кстати, ты не закрыл диалог, а просто не дал его вывести на экран
Я пробовал через sampCloseCurrentDialogWithButton, через setVirtualKeyDown, sampSendDialogResponse, иногда диалог закрывается, но остается визуально..
 
  • Нравится
Реакции: Izvinisb

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Я пробовал через sampCloseCurrentDialogWithButton, через setVirtualKeyDown, sampSendDialogResponse, диалог закрывается, но остается визуально..
Сработал onShowDialog - отправляешь dialogResponse, создаешь поток, while true do wait(0), проверку на sampIsDialogActive(), если возвращаемое значение == true то используй sampCloseCurrentDialogWithButton() и break для закрытия while. Или же без while true do, просто задержку 200-300мс и sampCloseCurrentDialogWithButton()
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

GORYCH

Известный
63
77
Можно как-то изменить значения времени дыма или горения при малом количестве хп у самолёта?
 

SDiot

Участник
42
5
как можно выполнить
vehicle sync для фейк позы, чтоб со стороны сервера я был в машине,а так был вне машины​
 

#Rewzeisch

Известный
121
10
Как мне сделать регулярку по данной строке: 1. [ID: 93] Bonifac_Rewzeisch ?
Пытаюсь, пытаюсь, а все бестолку
 

MR_Lua

Участник
41
0
Крч, вопрос. Как поменять цвет окна imgui, как тут, на красный и разделить его по вот таким вот блокам?
CbdxV5kVYxA.jpg
 
У

Удалённый пользователь 257775

Гость
code:
    sampRegisterChatCommand("ads", function (id)
        sampSetChatInputEnabled(true)
        sampSetChatInputText("/mute" .. id .. "60 нар.пр.рт")
   end)
Что тут не так?(
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
628
Как решить проблему с кодировкой?

Lua:
tab, error = response.json()
local username = tab.result[1].message.from.username
local id = tab.result[1].message.chat.id
local text = tab.result[1].message.text
sampAddChatMessage('Текст: '..text, -1)

1584715044673.png