Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Next..

Известный
343
135
Как сделать чтобы в разный период времени писался разный текст? Например с 12:00 - 17:00 добрый день, с 17:00 - 23:00 доброй ночи. И т.д
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
629
Почему ошибка?
Lua:
local requests = require 'requests'
proxyy = {
    ['http'] = '191.37.49.226:3128',
    ['https'] = '191.37.49.226:8080'
}
function main()
    local result, response = pcall(requests.get, "https://api.telegram.org/bottoken/getUpdates", proxy = proxyy)
    sampAddChatMessage(response, -1)
    if result then
        json_data = response.json()
        print(json_data)
    end
end

Код:
moonloader\uri.lua:9: ')' expected near '='
[ML] (error) uri.lua: Script died due to an error. (1AE7FB04)
 

Wycmpblu

Известный
143
31
Спасибо кэп. Я это видел. Мне бы пример кода..
 

Moorich

Потрачен
96
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как защититься от декомпила скрипта?
 

|DEVIL|

Известный
359
273
Проблема: Пытаюсь раскодировать переменную и сложить её с числом, но нифига не получается. Пользуюсь crypto module
Lua:
script_name('AdsTracker')
script_author('Marcus_Devil')
script_version('1.1')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local inicfg = require 'inicfg'
local crys = require 'crypto_lua'
local sampev = require "lib.samp.events"
local mainIni =
({
    dirt =
    {
        dllp = crys.base64_encode(0) ,
        mddw = crys.base64_encode(0)
    }
})

local baseini =
({
        csw =
        {
            cjd = 0
        }
})

function sampev.onServerMessage(color,text)
    if text:find("Барабашка") then inicfg.load(mainIni)
    math(crys.base64_decode(mainIni.dirt.dllp + 70)) -- Вот здесь
    inicfg.save(mainIni, "Pulaske")
    print(mainIni.dirt.dllp)
    end
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    myid = sampGetPlayerNickname(id)
    inicfg.load(mainIni)
    local unix_time = os.time(os.date('!*t'))
    local moscow_time = unix_time + 3 * 60 * 60
    time = os.date('%H:%M:%S', moscow_time)
    print(time)
    while true do
        wait(0)
    end
end
 

Quasper

Известный
834
354
Проблема: Пытаюсь раскодировать переменную и сложить её с числом, но нифига не получается. Пользуюсь crypto module
Lua:
script_name('AdsTracker')
script_author('Marcus_Devil')
script_version('1.1')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local inicfg = require 'inicfg'
local crys = require 'crypto_lua'
local sampev = require "lib.samp.events"
local mainIni =
({
    dirt =
    {
        dllp = crys.base64_encode(0) ,
        mddw = crys.base64_encode(0)
    }
})

local baseini =
({
        csw =
        {
            cjd = 0
        }
})

function sampev.onServerMessage(color,text)
    if text:find("Барабашка") then inicfg.load(mainIni)
    math(crys.base64_decode(mainIni.dirt.dllp + 70)) -- Вот здесь
    inicfg.save(mainIni, "Pulaske")
    print(mainIni.dirt.dllp)
    end
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    myid = sampGetPlayerNickname(id)
    inicfg.load(mainIni)
    local unix_time = os.time(os.date('!*t'))
    local moscow_time = unix_time + 3 * 60 * 60
    time = os.date('%H:%M:%S', moscow_time)
    print(time)
    while true do
        wait(0)
    end
end
попробуй перевести декоднутое значение в число (var = tonumber(var))
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

|DEVIL|

Известный
359
273
попробуй перевести декоднутое значение в число (var = tonumber(var))
Помогло другое, и появилась вторая проблема - иник обнуляется при перезапуске скрипта
Код:
script_name('AdsTracker')
script_author('Marcus_Devil')
script_version('1.1')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local inicfg = require 'inicfg'
local crys = require 'crypto_lua'
local sampev = require "lib.samp.events"
local mainIni =
({

    dirt =
    {
        dllp = crys.base64_encode(0) ,
        mddw = crys.base64_encode(0)
    }
})

local baseini =
({
        csw =
        {
            cjd = 0
        }
})

function sampev.onServerMessage(color,text)
    if text:find("Барабашка") then inicfg.load(mainIni)
    mainIni.dirt.dllp = crys.base64_decode(mainIni.dirt.dllp) + 73
    mainIni.dirt.dllp = crys.base64_encode(mainIni.dirt.dllp)
    inicfg.save(mainIni, "Pulaske")
    print(mainIni.dirt.dllp)
    print(crys.base64_decode(mainIni.dirt.dllp))
    end
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    myid = sampGetPlayerNickname(id)
    inicfg.load(mainIni)
    local unix_time = os.time(os.date('!*t'))
    local moscow_time = unix_time + 3 * 60 * 60
    time = os.date('%H:%M:%S', moscow_time)
    print(time)
    while true do
        wait(0)
    end
end
 

danywa

Активный
358
49
В игре не отображается окно имгуи,что надо сделать помогите

Lua:
local imgui = require('imgui')
local vk = require('vkeys')
local encoding = require('encoding')
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
wait(2000)
sampRegisterChatCommand('imgui', cmd_imgui)
sampAddChatMessage('IMGUI', -1)
imgui.Procces = false
while true do
wait(0)

end
end

function cmd_imgui(arg)
main_window_state.v = not main_window_state.v
imgui.Procces = main_window_state.v
end


function imgui.OnDrawFrame()
if state.v then
imgui.Begin(u8'start', main_window_state)
imgui.Text(u8'text')
imgui.End()
end
end
 

Quasper

Известный
834
354
В игре не отображается окно имгуи,что надо сделать помогите

Lua:
local imgui = require('imgui')
local vk = require('vkeys')
local encoding = require('encoding')
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
wait(2000)
sampRegisterChatCommand('imgui', cmd_imgui)
sampAddChatMessage('IMGUI', -1)
imgui.Procces = false
while true do
wait(0)

end
end

function cmd_imgui(arg)
main_window_state.v = not main_window_state.v
imgui.Procces = main_window_state.v
end


function imgui.OnDrawFrame()
if state.v then
imgui.Begin(u8'start', main_window_state)
imgui.Text(u8'text')
imgui.End()
end
end
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
if main_window_state.v then --тут у тебя другая переменная была
imgui.Begin(u8'start', main_window_state)
imgui.Text(u8'text')
imgui.End()
end
end
 
  • Нравится
Реакции: danywa

danywa

Активный
358
49
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
if main_window_state.v then --тут у тебя другая переменная была
imgui.Begin(u8'start', main_window_state)
imgui.Text(u8'text')
imgui.End()
end
end
Спасибо поменял,но ничего не изменилось,скрипт работает,но при вводе команды самого окна нет
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Здравствуйте, товарищи. Вопрос: хочу заменить скин свой/чей-то на другой. Например мужской скин на скин старушки. У старушки уникальная анимация ходьбы/бега/стояния на месте и т.д. Как заставить игру думать что скин старушки это не скин старушки и отыгрывать анимацию определенного педа?
 

|DEVIL|

Известный
359
273
Иошка после перезапуска скрипта стирает файл, что не так?
Код:
script_name('Geniiass')
script_author('Marcus_Devil')
script_version('1.7')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local inicfg = require 'inicfg'
local crys = require 'crypto_lua'
local info = io.open(getFolderPath(0x05).."/Статистика"..os.date("%H.%M %d.%m.%Y.pset"),"w")
local pinfo = io.open(getFolderPath(0x05).."/Based.pinfo","w")
local pinfor= io.open(getFolderPath(0x05).."/Based.pinfo","r")
ads = crys.base64_encode(58)
date = crys.base64_encode(19.03)
time = crys.base64_encode(11.04)
lines = 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("psend", sended)
    sampRegisterChatCommand("pflud", flud)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sended()
    local Result = pinfor:read('a')
    info:write(crys.base64_encode("::::::::::Дата: "..crys.base64_decode(date).."::::::::::\nКол-во объявлений- "..crys.base64_decode(ads).."\nНачало работы сотрудника: "..crys.base64_decode(time)).."\n"..Result)
    info:flush()
    sampAddChatMessage("Успешно записано!", -1)
end

function flud()
    lines = lines + 1
    pinfo:write("В баре 51 пиздец нахуй!\n")
    pinfo:flush()
    pinfo:close()
end