Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Setkh

Участник
74
6
Пишу скрипт для подсчета ответов на репорты, столкнулся с такой проблемой:
нужно считать строку, + имя админа, который ответил, чтобы засчитывать только свои ответы.

В коде есть:
Lua:
_, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)
Можно ли как-то использовать "nick" в тексте ответа для проверки?
Lua:
function ev.onServerMessage(color, text)
        if string.find(text, "* [ОТВЕТ]: ", 1, true) then report = report +1
    end
end
То есть что-то типа:
:D
Lua:
function ev.onServerMessage(color, text)
        if string.find(text, "* [ОТВЕТ]: ".. nick, 1, true) then report = report +1
    end
end
UPD именно так и сработало:
Lua:
function ev.onServerMessage(color, text)
        if string.find(text, "* [ОТВЕТ]: ".. nick, 1, true) then report = report +1
    end
end
Но теперь следующая проблема: при попытке добавления нескольких функций, отказывается работать первая, которая отвечает за счетчик ответов, как быть?

Lua:
function ev.onServerMessage(color, text) --Репорт
        if string.find(text, "* [ОТВЕТ]: " .. nick, 1, true) then 
        report = report +1 
        reportall = reportall +1
    end
end

function ev.onServerMessage(color, text) --Мут
        if string.find(text, "Администратор " .. nick .. " выдал бан", 1, true) then 
        mute = mute +1 
        muteall = muteall +1
    end
end

function ev.onServerMessage(color, text) --Призон
        if string.find(text, "Администратор " .. nick .. " посадил", 1, true) then 
        jail = jail +1 
        jailall = jailall +1
    end
end
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
Пишу скрипт для подсчета ответов на репорты, столкнулся с такой проблемой:
нужно считать строку, + имя админа, который ответил, чтобы засчитывать только свои ответы.

В коде есть:
Lua:
_, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)
Можно ли как-то использовать "nick" в тексте ответа для проверки?
Lua:
function ev.onServerMessage(color, text)
        if string.find(text, "* [ОТВЕТ]: ", 1, true) then report = report +1
    end
end
То есть что-то типа:
:D
Lua:
function ev.onServerMessage(color, text)
        if string.find(text, "* [ОТВЕТ]: ".. nick, 1, true) then report = report +1
    end
end
UPD именно так и сработало:
Lua:
function ev.onServerMessage(color, text)
        if string.find(text, "* [ОТВЕТ]: ".. nick, 1, true) then report = report +1
    end
end
Но теперь следующая проблема: при попытке добавления нескольких функций, отказывается работать первая, которая отвечает за счетчик ответов, как быть?

Lua:
function ev.onServerMessage(color, text) --Репорт
        if string.find(text, "* [ОТВЕТ]: " .. nick, 1, true) then 
        report = report +1 
        reportall = reportall +1
    end
end

function ev.onServerMessage(color, text) --Мут
        if string.find(text, "Администратор " .. nick .. " выдал бан", 1, true) then 
        mute = mute +1 
        muteall = muteall +1
    end
end

function ev.onServerMessage(color, text) --Призон
        if string.find(text, "Администратор " .. nick .. " посадил", 1, true) then 
        jail = jail +1 
        jailall = jailall +1
    end
end
В одной просто все проверки делай. Должно сработать
 
  • Нравится
Реакции: Setkh

Domino

Участник
326
15
Как получить последнюю цифру в данной строке (0)
47826
 

wintreist

Активный
308
71
Lua:
local http = require('socket.http')
http.request('мой скрипт.php?параметры')
Пытаюсь скриптом подключиться к своему сайту в ответ мне приходит ошибка 500 inernal server error
Если подключаюсь через браузер всё прекрасно работает
 

Domino

Участник
326
15
Lua:
local samp = require 'samp.events'
function  samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('(.*) %[(%d+)%]%: %{FFFFFF%}Мой ID %: (%d+)') then
        nick, id, myid = text:match('(.*) %[(%d+)%]%: %{FFFFFF%}Мой ID %: (%d+)')
    end
end
А как сделать, чтобы после того, как он увидел, скрипт написал бы /h и ид, который после двоеточия стоит (в конце)
 

smurf1k➹

Участник
78
67
А как сделать, чтобы после того, как он увидел, скрипт написал бы /h и ид, который после двоеточия стоит (в конце)
Lua:
local samp = require 'samp.events'
function  samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('(.*) %[(%d+)%]%: %{FFFFFF%}Мой ID %: (%d+)') then
        nick, id, myid = text:match('(.*) %[(%d+)%]%: %{FFFFFF%}Мой ID %: (%d+)') -- твой ID записывается в переменную myid
        sampSendChat('/h '..myid)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Domino

Domino

Участник
326
15
Что делать если не реагирует на мои сообщения
Пишу , а он не реагирует
Lua:
local samp = require 'samp.events'
function  samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('(.*) %[(%d+)%]%: %{FFFFFF%}Мой ID %: (%d+)') then
        nick, id, myid = text:match('(.*) %[(%d+)%]%: %{FFFFFF%}Мой ID %: (%d+)') -- твой ID записывается в переменную myid
        sampSendChat('/here '..myid)
    end
end
47828
 

brainis

Новичок
15
0
Что делать если не реагирует на мои сообщения
Пишу , а он не реагирует
Lua:
local samp = require 'samp.events'
function  samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('(.*) %[(%d+)%]%: %{FFFFFF%}Мой ID %: (%d+)') then
        nick, id, myid = text:match('(.*) %[(%d+)%]%: %{FFFFFF%}Мой ID %: (%d+)') -- твой ID записывается в переменную myid
        sampSendChat('/here '..myid)
    end
end
Посмотреть вложение 47828


попробуй так для начала, замени это
sampSendChat('/here '..myid)
на это
lua_thread.create( function (_myid) wait (100) sampSendChat('/here '.._myid) end, myid )
 

Thief

Участник
108
12
Как можно получить имя ПК?
Lua:
os.getenv("computername")
Что делать если не реагирует на мои сообщения
Пишу , а он не реагирует
Lua:
local samp = require 'samp.events'
function  samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('(.*) %[(%d+)%]%: %{FFFFFF%}Мой ID %: (%d+)') then
        nick, id, myid = text:match('(.*) %[(%d+)%]%: %{FFFFFF%}Мой ID %: (%d+)') -- твой ID записывается в переменную myid
        sampSendChat('/here '..myid)
    end
end
Посмотреть вложение 47828
Попробуй сначала просто вывести id посредством sampAddChatMessage, чтобы посмотреть на правильность регулярного выражения.
Если тебе требуется взять только последний id, то используй (.*)Мой ID %: (%d+)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: l Piko l и Domino

[SA ARZ]

Известный
390
8
Возможно ли из за main() быть краши во время игры? Или какой то код выдает краш игры?