Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MyRaXa229229

Участник
90
0
Смотрите возможно сделать проверку при открытии скрипта на 3 разных сервера адванса, например если ред то число 1 в переменную, блу - число 2 в переменную и грин число 3 в переменную
 

Pheonixxx

Потрачен
263
46
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Убери функцию main она не к чему, и посчитай if и количество end ов
 

ceregapro1

Участник
61
1
Убери функцию main она не к чему, и посчитай if и количество end ов
Мне дали почти готовый скрипт, скорее-всего тут ошибка где-то в моих исправлениях
AutoHotKey:
require 'moonloader'
local samp = require "samp.events"

function samp.onShowDialog(id,s,t,b1,b2,text)
    if id == 310 then
            wait(3000)
            if sampGetCurrentDialogListItem() == 0 then
                sampProcessChatInput("/recon 3")
                wait(100)
                sampProcessChatInput("/invis")
                sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
        end)
end
с этим кодом не работает вообще если открыт 310 диалог
 

koncumone

Известный
337
87
Мне дали почти готовый скрипт, скорее-всего тут ошибка где-то в моих исправлениях
AutoHotKey:
require 'moonloader'
local samp = require "samp.events"

function samp.onShowDialog(id,s,t,b1,b2,text)
    if id == 310 then
            wait(3000)
            if sampGetCurrentDialogListItem() == 0 then
                sampProcessChatInput("/recon 3")
                wait(100)
                sampProcessChatInput("/invis")
                sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
        end)
end
с этим кодом не работает вообще если открыт 310 диалог
Lua:
require 'moonloader'
local samp = require "samp.events"

function samp.onShowDialog(id,s,t,b1,b2,text)
    if id == 310 then
    wait(3000)
        if sampGetCurrentDialogListItem() == 0 then
            sampProcessChatInput("/recon 3")
            wait(100)
            sampProcessChatInput("/invis")
            sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
        end
    end
end
вот так
 

ceregapro1

Участник
61
1
зачем тебе это надо? тебе надо взять диалог и релогнутся?
нельзя так вроде наверное
надо вот так:
Если скрипт видит диалог с заголовком "{4582A1}Доставка" и данный диалог остаётся на экране без изменения (не закрывается) 3 секунды то он пишет:
1) /recon 3
2) /invis
3) Нажимает ESC (для закрытия диалога)
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
как выловить букву M и узнать какого она цвета

Посмотреть вложение 47556
вот, но тут немного задержками кидает текст, попробуй использовать sampev.onSetVehicleParamsEx(vehicleId, params, doors, windows)
Lua:
function samp.onTextDrawSetString(id, text)
    if id == 97 then
        if text:find("~w~M") then
            return true
        elseif text:find("~g~M") then
            return true
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

[SA ARZ]

Известный
390
8
вот, но тут немного задержками кидает текст, попробуй использовать sampev.onSetVehicleParamsEx(vehicleId, params, doors, windows)
Lua:
function samp.onTextDrawSetString(id, text)
    if id == 97 then
        if text:find("~w~M") then
            return true
        elseif text:find("~g~M") then
            return true
        end
    end
end
но прикол в том что этот textdraw меняет id + флудит
 
Последнее редактирование:

Lucifer Melton

Активный
164
57
но прикол в том что этот textdraw меняет id + флудит
Lua:
local EngineState = false

function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 105 then
        idtextdraw = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        text = sampTextdrawGetString(idtextdraw)
        local carName = getGxtText(getNameOfVehicleModel(getCarModel(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))))
        if text:find("~w~M") and EngineState then
            sampSendChat("/me заглушил "..carName..", после вытащил ключи из замка зажигания")
            EngineState = false
            return true, 105, bs
        elseif text:find("~g~M") and not EngineState then
            sampSendChat("/me вставил ключ в замок зажигания и завел "..carName)
            EngineState = true
            return true, 105, bs
        end
    end
end