Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,517
а преобразовав в RGBA получаю просто "f"
47050

ты точно так функу юзаешь?
 

Firus20016

Участник
148
15
Привет всем. Чет я гуглил, но ненагуглил. Как можно делать скрин на F8? (Без эмуляции нажатия кнопки)
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Нет, нужно чтобы именно через sampCloseCurrentDialogWithButton(1) было
Lua:
local events = require('lib.samp.events')
local waiting = false

function events.onServerMessage(color, msg)
    if msg:find('текст сообщения о пейдее') then waiting = true end
end

function events.onShowDialog()
    if waiting then lua_thread.create(function ()
        wait(0)
        waiting = false
        sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
    end end
end
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
весь код функции
я дебил, и говорил не про ту функцию.
вот этот код выводит f, с другими цветами все нормально
Lua:
print(gcolor(3327))

function gcolor(arg)
return string.sub(string.format('%x', arg), 3)
end
 

wintreist

Активный
308
71
В питоне есть такая удобная штука, как

Python:
array = []
array.append(2)
print(array)
-> [2]
array.append(3)
print(array)
-> [2, 3]
Которая позволяет добавлять значение в конец массива каким бы размером он не обладал.
В lua есть такая возможность? Необходимо неопределенным количеством раз добавлять в таблицу (я так понял в lua таблица тоже самое что и массив)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,517
В питоне есть такая удобная штука, как

Python:
array = []
array.append(2)
print(array)
-> [2]
array.append(3)
print(array)
-> [2, 3]
Которая позволяет добавлять значение в конец массива каким бы размером он не обладал.
В lua есть такая возможность? Необходимо неопределенным количеством раз добавлять в таблицу (я так понял в lua таблица тоже самое что и массив)
table.insert
 
  • Влюблен
Реакции: wintreist

atomlin

Известный
580
386
У меня есть скрипт, где нужно юзать ТП так вот

ТП у меня есть и я вызываю его команду через sampSendChat('/tpc').. Но как я запускаю скрипт всё вроде идёт нормально но как дело доходит до ТП в чат пишет что данной команды не существует.. (хотя сам ТП работает) как же вызывать команды скриптов?
 

Firus20016

Участник
148
15
Как в диалоге найти номер строчки, в которой название "{B0E73A}Вперед >>>"?
47070