Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

D3AMWYT

Участник
72
12
Загуглите хуйню rundll32.exe как отключить. Видос видел в ютубе, он популярный. Да и статей по этой хуйне много - должно помочь.
( также какой то умник сказал мне direct x поставить, хз, может быть он был прав )
А какой direct x нужен 9 или новый какой то для работы скриптов
 

|DEVIL|

Известный
359
273
Не могу понять как работает inicfg, разбирал, по примеру пытался действовать который указан здесь , ни в какую вообще
Скиньте пожалуйста лёгкий пример как можно загружать иники и сохранять в них переменные какие-нибудь
 

Fabregoo

Известный
656
128
Не могу понять как работает inicfg, разбирал, по примеру пытался действовать который указан здесь , ни в какую вообще
Скиньте пожалуйста лёгкий пример как можно загружать иники и сохранять в них переменные какие-нибудь
Соурс открыт, поищи думаю найдешь что тебе нужно.
 

zippy

Участник
67
32
Не могу понять как работает inicfg, разбирал, по примеру пытался действовать который указан здесь , ни в какую вообще
Скиньте пожалуйста лёгкий пример как можно загружать иники и сохранять в них переменные какие-нибудь
/ini [id игрока] и он запишет в конфиг - никнейм игрока
 

Вложения

  • test4.lua
    1.2 KB · Просмотры: 10
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

Fabregoo

Известный
656
128
как записать 3 переменных, или не переменных, и они будут регенерироваться рандомно пример.
Код:
local a = "круто да"
local b = "очень круто да"
local d = "ето очееееень круто май бро"

function main()
    sampRegisterChatCommand('test',roman)
    while true do
    end
end

function roman()
sampSendChat("") -- и сюда выбирать одну из 3 переменных
end
 

zippy

Участник
67
32
как записать 3 переменных, или не переменных, и они будут регенерироваться рандомно пример.
Код:
local a = "круто да"
local b = "очень круто да"
local d = "ето очееееень круто май бро"

function main()
    sampRegisterChatCommand('test',roman)
    while true do
    end
end

function roman()
sampSendChat("") -- и сюда выбирать одну из 3 переменных
end
Lua:
local abc = {
    "круто да",
    "очень круто да",
    "ето очееееень круто май бро"
}



function main()
    sampRegisterChatCommand('test',roman)
    while true do
    end
end

function roman()
    randomValue = math.random (1,3)
    sampSendChat(abc[randomValue]) -- и сюда выбирать одну из 3 переменных
end
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Fabregoo

Известный
656
128
Lua:
local abc = {
    "круто да",
    "очень круто да",
    "ето очееееень круто май бро"
}



function main()
    sampRegisterChatCommand('test',roman)
    while true do
    end
end

function roman()
    randomValue = math.random (1,3)
    sampSendChat(abc[randomValue]) -- и сюда выбирать одну из 3 переменных
end
всегда выбирает 3 варинат
ето очень крутоооооо май бро
 

maxima2030

Известный
11
0
Здравствуйте, пытаюсь сделать скриншот с помощью dl.TakeScreenshot() но выдает такую ошибку
error:
[ML] (error) Auto Screenshot: ...Theft Auto San Andreas\moonloader\lib\SA-MP API\init.lua:163: attempt to perform arithmetic on a nil value
stack traceback:
    ...Theft Auto San Andreas\moonloader\lib\SA-MP API\init.lua: in function 'TakeScreenshot'
    ...p\Êëèåíò\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\new.lua:34: in function <...p\Êëèåíò\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\new.lua:15>
[ML] (error) Auto Screenshot: Script died due to an error. (2E6267AC)
Есть ли возможность пофиксить данный код, или же сделать скриншот альтернативным методом (желательно чтобы когда экран был свернут работал)
 

flashback.

Новичок
15
8
Я тут начал изучать Lua, сделал пару скриптов по гайду. И решил попробовать сделать команду /ping id. Т.е по id будет выводиться информация о пинге игрока.
Сделал свой набросок, но он не заработал, нашел примерный код в этой теме, все нормально, но... Как можно вывести не в чат, а по типу AddTextMessage.
Вот сам код:
Lua:
local samp = require 'samp.events'
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
end
    sampAddChatMessage("[PING] Команда ping успешно загружена!", -1)
    sampAddChatMessage("[PING] Использование: ping id (просто написать в чат)", -1)
    
    while true do
        wait(0)
    end
end

local function replace_id(msg)
    local res = msg:gsub('ping (%d)', function(id)
    id = tonumber(id)
    if sampIsPlayerConnected(id) then return sampGetPlayerPing(id) end
    end)
    return res
end
    
function samp.onSendChat(msg)
    return { replace_id(msg) }
end

function samp.onSendCommand(msg)
    return { replace_id(msg) }
end
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Я тут начал изучать Lua, сделал пару скриптов по гайду. И решил попробовать сделать команду /ping id. Т.е по id будет выводиться информация о пинге игрока.
Сделал свой набросок, но он не заработал, нашел примерный код в этой теме, все нормально, но... Как можно вывести не в чат, а по типу AddTextMessage.
Вот сам код:
Lua:
local samp = require 'samp.events'
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
end
    sampAddChatMessage("[PING] Команда ping успешно загружена!", -1)
    sampAddChatMessage("[PING] Использование: ping id (просто написать в чат)", -1)
   
    while true do
        wait(0)
    end
end

local function replace_id(msg)
    local res = msg:gsub('ping (%d)', function(id)
    id = tonumber(id)
    if sampIsPlayerConnected(id) then return sampGetPlayerPing(id) end
    end)
    return res
end
   
function samp.onSendChat(msg)
    return { replace_id(msg) }
end

function samp.onSendCommand(msg)
    return { replace_id(msg) }
end
sampRegisterChatCommand - добавить команду (делать через хук - извращение)
sampAddChatMessage - добавить сообщение
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('ping', function (id)
        id = tonumber(id)
        if not id then return sampAddChatMessage('Use /hint [ID]', -1) end
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            sampAddChatMessage(sampGetPlayerPing(id), -1)
        else
            sampAddChatMessage('No such player.', -1)
        end
    end)
    wait(-1)
end
 

D3AMWYT

Участник
72
12
Я конечно дурак но как по мне то так проще

Пример с ником и текстом:
function samp.onSendChat(msg)
  if msg:find('ping .+') then
        local id = string.gsub(msg,'ping ', "")
        ids = tonumber(id)
        local nick = sampGetPlayerNickname(ids)
        if not ids then    return sampAddChatMessage('Use: ping [ID]', -1) else
            sampAddChatMessage("Пинг игрока:"..nick.."("..sampGetPlayerPing(ids)..")", -1)
            return false
        end
    end
end


Пример 2:
function samp.onSendChat(msg)
  if msg:find('ping .+') then
        local id = string.gsub(msg,'ping ', "")
        local ids = tonumber(id)
        if not ids then    return true else
            sampAddChatMessage(""..sampGetPlayerPing(ids), -1)
            return false
        end
    end
end
 
Последнее редактирование: