Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fabregoo

Известный
656
128
Как сделать окно быстрого взаимодействие с игроком на самповских диалогах.
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Fabregoo

Известный
656
128
Можно ли сделать првоерку на организацию, находится ли игрок в определенной органазации?
 

xLooney666

Потрачен
137
45
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можно ли сделать првоерку на организацию, находится ли игрок в определенной органазации?
Можно. Есть два варианта, 1-по скину, 2-по клисту. По скину будет работать только в зоне прорисовки, ну логично
 

Domino

Участник
326
15
Как сделать проверку переменной из никнеймов, видя которые, скрипт будет врубать действия свои.
То есть:
Код:
local .......... Тута ники  Lel_Lom, Etef_Kdawk

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function qq()
if local .... then
 sampAddChatMessage("......", -1)
 end
 

thecrakedblock

Участник
49
5
Код:
script_name('AutoHello')
script_version('1.1')
script_author('Matteo')

local ev = require'lib.samp.events' -- в начало скрипта

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(9000) end
        sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {019829}Загружен!', -1)
        sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {FFFFFF}Высрал: {019829}Matteo_Warden!', -1)
          sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {FFFFFF}Скрипт создан для: {FDFF01}Mescaline Empire.', -1)
        sampAddChatMessage('{019829}[AutoHello]: {FFFFFF}Вк автора: {FF5656}vk.com/thecrakedblock', -1)
    wait(-1)
end

function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('пригласил в семью нового члена') and not text:find("говорит")  then
        sampSendChat('/fam Велком :3')
        return {color, text}
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%[Семья%] %a+_%a+%[%d+%]: Ку") then
        sampSendChat ('/b Дарова!')
    end
end
Не загружается в игру и уж тем более не ищет текст - "Ку".
Как фиксить?
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,109
1,632
Как узнать,ли игрок состоит в лспд,по клисту,сделайте простый пример
 

Fabregoo

Известный
656
128
sampSendDialogResponse(ид, 1, 1, nil) ну тут и выбираешь
Lua:
sampSendDialogResponse(int id, int button, int listitem, zstring input)
-- int id - ID диалога
-- int button - Кнопка, которую нужно нажать (Левая - 1, правая - 0)
-- int listitem - Строка в диалоге. (Начинаются с 0. Первая строка - 0)
-- zstring input - Тут вводится текст. Нужно для тех диалогов, мне можно что-то писать. (репорт, пароль)
У меня не совсем удалось вставить ид, его в скобки брать или как?
Вот как ввел я.
Lua:
 sampSendDialogResponse(int id, int button, int listitem, zstring input)
 int id 1000
 int button 1
 int listitem 0
 

Carlos777

Потрачен
227
219
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Есть варианты убрать просадку фпс, уверен из-за этого кода.

Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
--
    
    while true do
      for k, v in pairs(tBindList) do
        rkeys.registerHotKey(v.v, true, onHotKey)
      end
--
      wait(0) 
    end

    wait(-1)
end

 for k, v in ipairs(tBindList) do
          if ima.HotKey("##ima" .. k, v, tLastKeys, 100) then
              if not rkeys.isHotKeyDefined(v.v) then
                  --if rkeys.isHotKeyDefined(tLastKeys.v) then
                      --rkeys.unRegisterHotKey(tLastKeys.v)
                  --end
                  klawiwa = true
                  rkeys.registerHotKey(v.v, true, onHotKey)
              end
          end
          imgui.SameLine()
          if tEditData.id ~= k then
            local sText = v.text:gsub("%[enter%]$", "")
            imgui.BeginChild("##cliclzone" .. k, imgui.ImVec2(500, 21))
            imgui.AlignTextToFramePadding()
            if sText:len() > 0 then
                imgui.Text(u8(sText))
            else
                imgui.TextDisabled(u8("Пустое сообщение ..."))
            end
            imgui.EndChild()
            if imgui.IsItemClicked() then
                sInputEdit.v = sText:len() > 0 and u8(sText) or ""
                bIsEnterEdit.v = string.match(v.text, "(.)%[enter%]$") ~= nil
                tEditData.id = k
                tEditData.inputActve = true
            end
          else
            imgui.PushAllowKeyboardFocus(false)
            imgui.PushItemWidth(500)
            local save = imgui.InputText("##Edit" .. k, sInputEdit, imgui.InputTextFlags.EnterReturnsTrue)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.PopAllowKeyboardFocus()
            imgui.SameLine()
            imgui.Checkbox(u8("Ввод") .. "##editCH" .. k, bIsEnterEdit)
            if save then
              tBindList[tEditData.id].text = u8:decode(sInputEdit.v) .. (bIsEnterEdit.v and "[enter]" or "")
              tEditData.id = -1
            end
            if tEditData.inputActve then
              tEditData.inputActve = false
              imgui.SetKeyboardFocusHere(-1)
            end
          end
      end
    end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,479
1,113