Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,634
Как узнать,сколько я на сервере?(в минутах и секундах)
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,634
Почему не работает??
Lua:
local Log_Text = {}
-- вне main
function sampev.onPlayerJoin(id, color, isNpc, nickname)
    AddLog(nickname.." "..id.." ID\n подключился")
end

function sampev.onPlayerQuit(id, reason)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)
    AddLog(nick.." "..id..'\nВышел из сервера')
end

function AddLog(string)
    Log_Text = string
end
-- imgui
    if #Log_Text > 0 then
        imgui.Text(u8(Log_Text))
    else
        imgui.Text(u8'Нету')
    end
по задумке,оно должно показывать кто подключился/отключился от сервера,а показывает только ОДИН раз(а надо бесконечно разов до перезахода)
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Почему не работает??
Lua:
local Log_Text = {}
-- вне main
function sampev.onPlayerJoin(id, color, isNpc, nickname)
    AddLog(nickname.." "..id.." ID\n подключился")
end

function sampev.onPlayerQuit(id, reason)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)
    AddLog(nick.." "..id..'\nВышел из сервера')
end

function AddLog(string)
    Log_Text = string
end
-- imgui
    if #Log_Text > 0 then
        imgui.Text(u8(Log_Text))
    else
        imgui.Text(u8'Нету')
    end
по задумке,оно должно показывать кто подключился/отключился от сервера,а показывает только ОДИН раз(а надо бесконечно разов до перезахода)
Ну дак конечно ты просто заменяешь каждый раз переменную Log_Text новым текстом.
 

tlwsn

Известный
537
85
Trefa,а как решить,а то незнают как сделать что-бы не заменялось
Lua:
local Log_Text = {}

function sampev.onPlayerJoin(id, color, isNpc, nickname)
    table.insert(Log_Text, nickname.." "..id.." ID\n подключился")
end

function sampev.onPlayerQuit(id, reason)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)
    table.insert(Log_Text, nickname.." "..id.." ID\n подключился")
end

-- imgui
if #Log_Text > 0 then
    for k, v in pairs(Log_Text) do
        imgui.Text(u8(v))
    end
else
    imgui.Text(u8("Лог пуст"))
end
 
  • Нравится
Реакции: Vespan

_raz0r

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Модератор
1,895
3,061
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,634
Lua:
local Log_Text = {}

function sampev.onPlayerJoin(id, color, isNpc, nickname)
    table.insert(Log_Text, nickname.." "..id.." ID\n подключился")
end

function sampev.onPlayerQuit(id, reason)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)
    table.insert(Log_Text, nickname.." "..id.." ID\n подключился")
end

-- imgui
if #Log_Text > 0 then
    for k, v in pairs(Log_Text) do
        imgui.Text(u8(v))
    end
else
    imgui.Text(u8("Лог пуст"))
end
Вылетает плагин когда кто-то конектиться/отключаеться
Lua:
-- // Библиотеки // --
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
local sampev = require 'lib.samp.events'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

-- // Для кнопок | imgui // --
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

-- // Прочее // --
local Log_Text = {}

function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.WindowRounding = 2.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 1.0
    -- style.Alpha =
    -- style.WindowPadding =
    -- style.WindowMinSize =
    -- style.FramePadding =
    -- style.ItemInnerSpacing =
    -- style.TouchExtraPadding =
    -- style.IndentSpacing =
    -- style.ColumnsMinSpacing = ?
    -- style.ButtonTextAlign =
    -- style.DisplayWindowPadding =
    -- style.DisplaySafeAreaPadding =
    -- style.AntiAliasedLines =
    -- style.AntiAliasedShapes =
    -- style.CurveTessellationTol =

    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.94)
    colors[clr.ChildWindowBg]          = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.00)
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
    colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
    colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.24, 0.52, 0.88, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Separator]              = colors[clr.Border]
    colors[clr.SeparatorHovered]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.78)
    colors[clr.SeparatorActive]        = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.25)
    colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.95)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
    colors[clr.ModalWindowDarkening]   = ImVec4(0.80, 0.80, 0.80, 0.35)
end
apply_custom_style()

function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('/test', function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    sampRegisterChatCommand('/test1', test_1)

  while true do
    wait(0)   
    if not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
        if wasKeyPressed(key.VK_J) then
            var = not var
                if var then
                    sampAddChatMessage('1', -1)
                else
                    sampAddChatMessage('2', -1)
                end
        end
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
    end
end

function test_1(arg)
    printStringNow('123123', 1000)
end

function sampev.onPlayerJoin(id, color, isNpc, nickname)
    table.insert(Log_Text, nickname.." "..id.." ID\n подключился")
end

function sampev.onPlayerQuit(id, reason)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)
    table.insert(Log_Text, nickname.." "..id.." ID\n подключился")
end

function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    if #Log_Text > 0 then
        for k, v in pairs(Log_Text) do
            imgui.Text(u8(v))
        end
    else
        imgui.Text(u8("Лог пуст"))
    end
    if imgui.Button('Message') then
        sampAddChatMessage('1111', -7)
    end
    if imgui.Button('u8') then
        sampSendChat('1')
    end
    imgui.End()
  end
end
 

_raz0r

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Модератор
1,895
3,061
Вылетает плагин когда кто-то конектиться/отключаеться
Lua:
-- // Библиотеки // --
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
local sampev = require 'lib.samp.events'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

-- // Для кнопок | imgui // --
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

-- // Прочее // --
local Log_Text = {}

function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.WindowRounding = 2.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 1.0
    -- style.Alpha =
    -- style.WindowPadding =
    -- style.WindowMinSize =
    -- style.FramePadding =
    -- style.ItemInnerSpacing =
    -- style.TouchExtraPadding =
    -- style.IndentSpacing =
    -- style.ColumnsMinSpacing = ?
    -- style.ButtonTextAlign =
    -- style.DisplayWindowPadding =
    -- style.DisplaySafeAreaPadding =
    -- style.AntiAliasedLines =
    -- style.AntiAliasedShapes =
    -- style.CurveTessellationTol =

    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.94)
    colors[clr.ChildWindowBg]          = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.00)
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
    colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
    colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.24, 0.52, 0.88, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Separator]              = colors[clr.Border]
    colors[clr.SeparatorHovered]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.78)
    colors[clr.SeparatorActive]        = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.25)
    colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.95)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
    colors[clr.ModalWindowDarkening]   = ImVec4(0.80, 0.80, 0.80, 0.35)
end
apply_custom_style()

function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('/test', function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    sampRegisterChatCommand('/test1', test_1)

  while true do
    wait(0)  
    if not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
        if wasKeyPressed(key.VK_J) then
            var = not var
                if var then
                    sampAddChatMessage('1', -1)
                else
                    sampAddChatMessage('2', -1)
                end
        end
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
    end
end

function test_1(arg)
    printStringNow('123123', 1000)
end

function sampev.onPlayerJoin(id, color, isNpc, nickname)
    table.insert(Log_Text, nickname.." "..id.." ID\n подключился")
end

function sampev.onPlayerQuit(id, reason)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)
    table.insert(Log_Text, nickname.." "..id.." ID\n подключился")
end

function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    if #Log_Text > 0 then
        for k, v in pairs(Log_Text) do
            imgui.Text(u8(v))
        end
    else
        imgui.Text(u8("Лог пуст"))
    end
    if imgui.Button('Message') then
        sampAddChatMessage('1111', -7)
    end
    if imgui.Button('u8') then
        sampSendChat('1')
    end
    imgui.End()
  end
end
Может лог дашь?
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,634
Может лог дашь?
отрезок:
19:00:10.222121] (error)    test imgui.lua: D:\GTASHKA\moonloader\test imgui.lua:127: attempt to concatenate global 'nickname' (a nil value)
stack traceback:
    D:\GTASHKA\moonloader\test imgui.lua:127: in function 'callback'
    D:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <D:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[19:00:10.233107] (error)    test imgui.lua: Script died due to an error. (094974DC)
 

Вложения

  • moonloader.log
    70.1 KB · Просмотры: 2

Lok1

Участник
45
1
отрезок:
19:00:10.222121] (error)    test imgui.lua: D:\GTASHKA\moonloader\test imgui.lua:127: attempt to concatenate global 'nickname' (a nil value)
stack traceback:
    D:\GTASHKA\moonloader\test imgui.lua:127: in function 'callback'
    D:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <D:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[19:00:10.233107] (error)    test imgui.lua: Script died due to an error. (094974DC)
Ты никнейм нигде не находишь
 

_raz0r

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Модератор
1,895
3,061
отрезок:
19:00:10.222121] (error)    test imgui.lua: D:\GTASHKA\moonloader\test imgui.lua:127: attempt to concatenate global 'nickname' (a nil value)
stack traceback:
    D:\GTASHKA\moonloader\test imgui.lua:127: in function 'callback'
    D:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <D:\GTASHKA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[19:00:10.233107] (error)    test imgui.lua: Script died due to an error. (094974DC)
onPlayerQuit не возвращает никнейм игрока, он возвращает playerId и reason
(я тупой но) шт0?
Я не понел xD
Lua:
function sampev.onPlayerQuit(id, reason)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)
    table.insert(Log_Text, nick.." "..id.." ID\n подключился")
end
 
Последнее редактирование:

Angr

Известный
291
97
Как сделать поиск по тексту(imgui.Text)??
Если я правильно понял тебя