Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

HackWhell

Новичок
26
0
Скажите пожалуйста как сделать так чтобы при заходе на сервер показывало IP с какого зашел
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Скажите пожалуйста как сделать так чтобы при заходе на сервер показывало IP с какого зашел
если ты имеешь в виду твой айпи то
Lua:
-- в начало скрипта
local request = require 'requests'

-- в main после проверки на загрузку сампа
    local result, response = pcall(request.get, "http://ip-api.com/json/")
        if result then
        json_data = response.json()
        sampAddChatMessage("Ваш IP адрес: "..json_data.query, -1)
        end
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,634
Почему не работает SpeedHack?!
(можите и свой код дать)
Lua:
  while true do
    wait(0)       
    local isInVeh = isCharInAnyCar(playerPed)
    local veh = nil
    if isInVeh then veh = storeCarCharIsInNoSave(playerPed) end
    
    if isKeyDown(key.VK_MENU) then -- speedhack
        local vecx, vecy, vecz = getCarSpeedVector(veh)
        local heading = getCarHeading(veh)
        local turbo = fpsCorrection() / 42
        local xforce, yforce, zforce = turbo, turbo, turbo
        local Sin, Cos = math.sin(-math.rad(heading)), math.cos(-math.rad(heading))
        if vecx > -0.01 and vecx < 0.01 then xforce = 0.0 end
        if vecy > -0.01 and vecy < 0.01 then yforce = 0.0 end
        if vecz < 0 then zforce = -zforce end
        if vecz > -2 and vecz < 15 then zforce = 0.0 end
        if Sin > 0 and vecx < 0 then xforce = -xforce end
        if Sin < 0 and vecx > 0 then xforce = -xforce end
        if Cos > 0 and vecy < 0 then yforce = -yforce end
        if Cos < 0 and vecy > 0 then yforce = -yforce end
        applyForceToCar(veh, xforce * Sin, yforce * Cos, zforce / 2, 0.0, 0.0, 0.0)
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
    end
end
 

Luis_Mora

Участник
31
1
Можно ли остановить уже запущенную функцию такого вида?

Lua:
function lk2()
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat("/s Прослушайте лекцию на тему 'Правила поведения в строю'")
        pause()
        sampSendChat("/s Когда объявили всеобщее построение, вы обязаны немедленно явится в строй.")
        pause()
        sampSendChat("/s При опоздании извиниться: 'Виноват, сэр' и спросить разрешение стать в строй.")
        pause()
        sampSendChat("/s В строю запрещено: спать, разговаривать, пользоваться телефоном, держать оружие в руках.")
        pause()
        sampSendChat("/s Выражать эмоции, стрелять и покидать строй без разрешения.")
        pause()
        sampSendChat("/s По поводу стрельбы в строю - за это вы будете серьёзно наказаны.")
        pause()
        sampSendChat("/s Даже если по вам начали стрелять, стойте насмерть как вкопанные.")
        pause()
        sampSendChat("/s Соблюдайте устав и субординацию!")
        pause()
        sampSendChat("/s В случае если строй созван для проверки морпехов, например от ФБР…")
        pause()
        sampSendChat("/s … выполняйте все указания проверяющих.")
        pause()
        sampSendChat("/s На этом у меня все, у кого вопросы - шаг из строя.")
    end)
end
 

Joni Scripts

Известный
535
374
Можно ли остановить уже запущенную функцию такого вида?

Lua:
function lk2()
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat("/s Прослушайте лекцию на тему 'Правила поведения в строю'")
        pause()
        sampSendChat("/s Когда объявили всеобщее построение, вы обязаны немедленно явится в строй.")
        pause()
        sampSendChat("/s При опоздании извиниться: 'Виноват, сэр' и спросить разрешение стать в строй.")
        pause()
        sampSendChat("/s В строю запрещено: спать, разговаривать, пользоваться телефоном, держать оружие в руках.")
        pause()
        sampSendChat("/s Выражать эмоции, стрелять и покидать строй без разрешения.")
        pause()
        sampSendChat("/s По поводу стрельбы в строю - за это вы будете серьёзно наказаны.")
        pause()
        sampSendChat("/s Даже если по вам начали стрелять, стойте насмерть как вкопанные.")
        pause()
        sampSendChat("/s Соблюдайте устав и субординацию!")
        pause()
        sampSendChat("/s В случае если строй созван для проверки морпехов, например от ФБР…")
        pause()
        sampSendChat("/s … выполняйте все указания проверяющих.")
        pause()
        sampSendChat("/s На этом у меня все, у кого вопросы - шаг из строя.")
    end)
end
Ставить скрипт на паузу или перезагружать его
 

Fabregoo

Известный
656
128
Можно ли остановить уже запущенную функцию такого вида?

Lua:
function lk2()
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat("/s Прослушайте лекцию на тему 'Правила поведения в строю'")
        pause()
        sampSendChat("/s Когда объявили всеобщее построение, вы обязаны немедленно явится в строй.")
        pause()
        sampSendChat("/s При опоздании извиниться: 'Виноват, сэр' и спросить разрешение стать в строй.")
        pause()
        sampSendChat("/s В строю запрещено: спать, разговаривать, пользоваться телефоном, держать оружие в руках.")
        pause()
        sampSendChat("/s Выражать эмоции, стрелять и покидать строй без разрешения.")
        pause()
        sampSendChat("/s По поводу стрельбы в строю - за это вы будете серьёзно наказаны.")
        pause()
        sampSendChat("/s Даже если по вам начали стрелять, стойте насмерть как вкопанные.")
        pause()
        sampSendChat("/s Соблюдайте устав и субординацию!")
        pause()
        sampSendChat("/s В случае если строй созван для проверки морпехов, например от ФБР…")
        pause()
        sampSendChat("/s … выполняйте все указания проверяющих.")
        pause()
        sampSendChat("/s На этом у меня все, у кого вопросы - шаг из строя.")
    end)
end
Что означает paus..
 

SnOoWmaN

Известный
118
101
Можно ли остановить уже запущенную функцию такого вида?

Lua:
function lk2()
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat("/s Прослушайте лекцию на тему 'Правила поведения в строю'")
        pause()
        sampSendChat("/s Когда объявили всеобщее построение, вы обязаны немедленно явится в строй.")
        pause()
        sampSendChat("/s При опоздании извиниться: 'Виноват, сэр' и спросить разрешение стать в строй.")
        pause()
        sampSendChat("/s В строю запрещено: спать, разговаривать, пользоваться телефоном, держать оружие в руках.")
        pause()
        sampSendChat("/s Выражать эмоции, стрелять и покидать строй без разрешения.")
        pause()
        sampSendChat("/s По поводу стрельбы в строю - за это вы будете серьёзно наказаны.")
        pause()
        sampSendChat("/s Даже если по вам начали стрелять, стойте насмерть как вкопанные.")
        pause()
        sampSendChat("/s Соблюдайте устав и субординацию!")
        pause()
        sampSendChat("/s В случае если строй созван для проверки морпехов, например от ФБР…")
        pause()
        sampSendChat("/s … выполняйте все указания проверяющих.")
        pause()
        sampSendChat("/s На этом у меня все, у кого вопросы - шаг из строя.")
    end)
end
lua_thread:terminate()
Задай потоку переменную и принудительно завершай его.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
с помощью какой функции можно ехать на одной скорости?
p.s: CControl есть клео, на луа не нашел, разгоняешься до нужной скорости, нажимаешь на "=" и ты едешь с этой скоростью
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
с помощью какой функции можно ехать на одной скорости?
p.s: CControl есть клео, на луа не нашел, разгоняешься до нужной скорости, нажимаешь на "=" и ты едешь с этой скоростью
Устанавливает максимальную скорость машине
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

alexanderyyyeeee

Новичок
23
2
sampSetCurrentDialogListItem(int list)
Я тупой, но как сделать, чтобы я писал /de и он автоматически открывал диалог с /makegun и выбирал 2 лист, вот код:
Govno Code:
require 'moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    sampAddChatMessage("[Fast Gun] {FFFFFF}Скрипт был успешно запущен. {FF5000}/dialog {FFFFFF}для информации.", 0xFF5000)
    sampRegisterChatCommand("dialog", func)
    sampRegisterChatCommand("de", deagle)
    while true do
    wait(0)
    local resultMain, buttonMain, listMain = sampHasDialogRespond(220)
end
end

function func()
sampAddChatMessage('q')
sampShowDialog(109, "Fast Gun", "Fast Deagle - /de\nFast M4 - /m4\nFast Rifle - /rfl", "ОК", "Отмена", DIALOG_STYLE_LIST)
end

function deagle()
sampSendChat('/makegun')
sampSetCurrentDialogListItem()
end
 

Fabregoo

Известный
656
128
если хочешь картинку в имгуи запихнуть, то можно, то нужно хранить эту картинку в папке рядом со скриптом
Lua:
-- main
img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\Папка\\Линия.png')

-- onDrawFrame
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(X, Y)) -- X, Y - Местоположение
imgui.Image(img, imgui.ImVec2(X, Y)) -- X , Y - Длина, Ширина
Куда впихнуть...
img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\Папка\\Линия.png')
И еще вопросик.
Как добавить сразу несколько стилей имуги в один скрипт?
То есть что - бы была кнопка переключится с одного допустим синий, на вторый к примеру красный.