Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-204957

Гость
Тогда второй вопрос, может знаешь, можно сделать так, что когда человек заходит в игру, автоматически запускает ракбот с другим ником и просто остается на диалоге ввода пароля, если его кикнуло, перезаходит, ну и так в цикле.
Я тебе скинул все что тебе поможет это сделать. А если хочешь полную работу, то тебе в раздел - Работы и Услуги.
 

ak4k1y

Участник
71
7
Можете помочь пж? Скачал для теста тестовый файл и вот спросил в той же теме но мне не отвечают, что тут не так?
 

Fabregoo

Известный
656
128
Можете помочь пж? Скачал для теста тестовый файл и вот спросил в той же теме но мне не отвечают, что тут не так?
Лог дай.
Как в конце каждого предложения ставить . Точку
 
Последнее редактирование:

Luis_Mora

Участник
31
1
Народ всем привет. Столкнулся с такой проблемой. При вызове первого диалога всё срабатывает, при вызове следующего из первого (видно в коде), скрипт падает выдавая ошибку. Первая функция вызывается командой в SAMP.


Ошибка SF:
{FF7070}(error) {E0E0E0}Ini files Script: {C0C0C0}D:\Games\GTA San Andreas1\moonloader\STT.lua:63: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
    [C]: in function 'wait'


Фрагмент кода:
function men()

sampShowDialog(3, "Список", "Задержка\t" .. mainIni.Setting.wait .. "\nСписок лекций\nИнформация" , "ОК", "Отмена", 4)
while sampIsDialogActive(3) do wait(100) end
local _, button, list, _ = sampHasDialogRespond(3)
if list == 0 then
    waitmenu()
end

end

function waitmenu()
    sampShowDialog(4, "Задержка", "Введите время задержки в секундах" , "ОК", "Отмена", DIALOG_STYLE_INPUT)
    while sampIsDialogActive(4) do wait(100) end
    local _, button, _, input = sampHasDialogRespond(4)
    local var2 = tonumber(input)
    if var1 ~= nil then
        if var1 >=0 and var1 <=10 then mainIni.Setting.wait = var1 * 1000
        inicfg.save(mainIni, directIni)
        sampAddChatMessage("Вы установили время задержки " .. var1 .. " секунд", -1)
        else sampAddChatMessage("Ошибка. Укажите время от 0 до 10 секунд.", -1)  end
    else sampAddChatMessage("Ошибка. Укажите время от 0 до 10 секунд.", -1)  end
end
 

Quasper

Известный
834
354
Народ всем привет. Столкнулся с такой проблемой. При вызове первого диалога всё срабатывает, при вызове следующего из первого (видно в коде), скрипт падает выдавая ошибку. Первая функция вызывается командой в SAMP.


Ошибка SF:
{FF7070}(error) {E0E0E0}Ini files Script: {C0C0C0}D:\Games\GTA San Andreas1\moonloader\STT.lua:63: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
    [C]: in function 'wait'


Фрагмент кода:
function men()

sampShowDialog(3, "Список", "Задержка\t" .. mainIni.Setting.wait .. "\nСписок лекций\nИнформация" , "ОК", "Отмена", 4)
while sampIsDialogActive(3) do wait(100) end
local _, button, list, _ = sampHasDialogRespond(3)
if list == 0 then
    waitmenu()
end

end

function waitmenu()
    sampShowDialog(4, "Задержка", "Введите время задержки в секундах" , "ОК", "Отмена", DIALOG_STYLE_INPUT)
    while sampIsDialogActive(4) do wait(100) end
    local _, button, _, input = sampHasDialogRespond(4)
    local var2 = tonumber(input)
    if var1 ~= nil then
        if var1 >=0 and var1 <=10 then mainIni.Setting.wait = var1 * 1000
        inicfg.save(mainIni, directIni)
        sampAddChatMessage("Вы установили время задержки " .. var1 .. " секунд", -1)
        else sampAddChatMessage("Ошибка. Укажите время от 0 до 10 секунд.", -1)  end
    else sampAddChatMessage("Ошибка. Укажите время от 0 до 10 секунд.", -1)  end
end
wait можно использовать только в основном потоке либо же создавать их например так

Lua:
function waitmenu()
    lua_thread.create(function()
        --тут твой код со всякими wait'ами и прочим
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: Luis_Mora

Kolbasa241

Известный
213
57
При появлении строки - Отредактировал сотрудник - Роман Диаз[11]

Так вот, почему когда я сравниваю две переменные, у меня почему то выходит что они не равны, и пишет другую строчку, но почему-то когда я вывожу эту строчку - print("Ваш айди - " .. id .. ". Айди игрока который отредактировал - " .. idpl) в консоле сампфункса пишет одинаковые числа, т.е. Ваш айди - 11. Айди игрока который отредактировал - 11. Я так понял, когда идёт сравнение, т.е. if id == idpl then, переменную idpl не считает за переменную, а как за текст(моё мнение).

Подскажите пожалуйста как сравнить 2 переменные и если они равны, то выполнялась строчка одна, иначе другая.

Вот код:
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:match("Отредактировал сотрудник %-%s(.*)%[(%d+)%]") then
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local nickpl, idpl = text:match("Отредактировал сотрудник %-%s(.*)%[(%d+)%]")
    if id == idpl then
    print("Вы отредактировали 1 заявку")
    print("Ваш айди - " .. id .. ". Айди игрока который отредактировал - " .. idpl)
    else
    print("Вы НЕ отредактировали 1 заявку")
    print("Ваш айди - " .. id .. ". Айди игрока который отредактировал - " .. idpl)
end
end
end


p.s. Мне не нужно менять сравнение допустим по нику, нужно только именно по айди.
 

Quasper

Известный
834
354
При появлении строки - Отредактировал сотрудник - Роман Диаз[11]

Так вот, почему когда я сравниваю две переменные, у меня почему то выходит что они не равны, и пишет другую строчку, но почему-то когда я вывожу эту строчку - print("Ваш айди - " .. id .. ". Айди игрока который отредактировал - " .. idpl) в консоле сампфункса пишет одинаковые числа, т.е. Ваш айди - 11. Айди игрока который отредактировал - 11. Я так понял, когда идёт сравнение, т.е. if id == idpl then, переменную idpl не считает за переменную, а как за текст(моё мнение).

Подскажите пожалуйста как сравнить 2 переменные и если они равны, то выполнялась строчка одна, иначе другая.

Вот код:
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:match("Отредактировал сотрудник %-%s(.*)%[(%d+)%]") then
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local nickpl, idpl = text:match("Отредактировал сотрудник %-%s(.*)%[(%d+)%]")
    if id == idpl then
    print("Вы отредактировали 1 заявку")
    print("Ваш айди - " .. id .. ". Айди игрока который отредактировал - " .. idpl)
    else
    print("Вы НЕ отредактировали 1 заявку")
    print("Ваш айди - " .. id .. ". Айди игрока который отредактировал - " .. idpl)
end
end
end


p.s. Мне не нужно менять сравнение допустим по нику, нужно только именно по айди.
ты пытаешься сравнить строковые данные с числовыми(регулярным выражением ты всегда вытаскиваешь в переменную строковые данные)
Lua:
if id == tonumber(idpl) then
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
можно ли как-то сделать активацию/деактивацию всего скрипта(со всеми функциями), кроме как прописывать в каждой функции if activate then?
 

Quasper

Известный
834
354
можно ли как-то сделать активацию/деактивацию всего скрипта(со всеми функциями), кроме как прописывать в каждой функции if activate then?
Lua:
thisScript():pause() -- поставить скрипт на паузу
thisScript():resume() -- возобновить работу скрипта
 

Lok1

Участник
45
1
Как можно заблокировать клавиатуру, есть функция такая?
 

Adler

Участник
38
14
Как переделать эту функцию Aim'а под определённый объект, а не под педа? Функция взята тут.
Lua:
while true do
    wait(1)
    if isKeyDown(1) then
        local _, ped = storeClosestEntities(1)
        if ped ~= -1 then
            local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
            targetAtCoords(x, y, z)
        end
    end
end
 

Angr

Известный
291
97
Как можно заблокировать клавиатуру, есть функция такая?
Пример блокировки ESC