Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Matthew3321AS

Новичок
19
0
Привет, подскажите, почему нет подсказок для команд сампа ( кроме тех, которые использовал в скрипте )
35248
?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Привет, подскажите, почему нет подсказок для команд сампа ( кроме тех, которые использовал в скрипте ) Посмотреть вложение 35248?
качай Atom
тут инфа вся
 

Matthew3321AS

Новичок
19
0
качай Atom
тут инфа вся
Раньше в нотпаде работало, атом часто подлагивает
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Привет, подскажите, почему нет подсказок для команд сампа ( кроме тех, которые использовал в скрипте ) Посмотреть вложение 35248?
Дополнение к посту выше, нужно установить определённый пак сниппетов для moonloader, к примеру, в текстовых редакторах Visual Studio Code & Atom такое присутствует и работает стабильно.
 

Matthew3321AS

Новичок
19
0
Дополнение к посту выше, нужно установить определённый пак сниппетов для moonloader, к примеру, в текстовых редакторах Visual Studio Code & Atom такое присутствует и работает стабильно.
Установил ( при установке самого муна )
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Дополнение к посту выше, нужно установить определённый пак сниппетов для moonloader, к примеру, в текстовых редакторах Visual Studio Code & Atom такое присутствует и работает стабильно.
Не сказал бы что Atom работает стабильно (пол проекта стёр). А вот VS Code самый стабильный.
 

wargamer9911

Участник
33
4
У меня есть такой диалог
Посмотреть вложение 35048
Как мне сделать так, чтобы скрипт автоматически выбирал, допустим, 2 и 3 строку?
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Не сказал бы что Atom работает стабильно (пол проекта стёр). А вот VS Code самый стабильный.
Бро, если что, то я имел в виду работу сниппетов, а не самого редактора кода. Сниппеты плоховато работают в Notepad++
 

Fomikus

Известный
Проверенный
472
341
Lua:
if sampTextdrawIsExists(cID5[1]) and sampTextdrawIsExists(cID5[2]) and not sampTextdrawIsExists(cID5[3])  then 
ResultcID5 = 1
end
Можно ли это как-то сократить?
 

Fomikus

Известный
Проверенный
472
341
Lua:
ResultcID5 = (sampTextdrawIsExists(cID5[1]) and sampTextdrawIsExists(cID5[2]) and not sampTextdrawIsExists(cID5[3])) and 1 or 0
Lua:
if sampTextdrawIsExists(cID5[1]) and not sampTextdrawIsExists(cID5[2]) and sampTextdrawIsExists(cID5[3])  then
   ResultcID5 = 6
    end
       
        if sampTextdrawIsExists(cID5[1]) and not sampTextdrawIsExists(cID5[2]) and not sampTextdrawIsExists(cID5[3]) then
   ResultcID5 = 5
    end
А если 2 и более вариантов развития? Пытался сделать - получил (a boolean value)
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Lua:
if sampTextdrawIsExists(cID5[1]) and not sampTextdrawIsExists(cID5[2]) and sampTextdrawIsExists(cID5[3])  then
   ResultcID5 = 6
    end
     
        if sampTextdrawIsExists(cID5[1]) and not sampTextdrawIsExists(cID5[2]) and not sampTextdrawIsExists(cID5[3]) then
   ResultcID5 = 5
    end
А если 2 и более вариантов развития? Пытался сделать - получил (a boolean value)
Lua:
if ... then
  --code
elseif ... then
  --code
elseif ... then
  -- code
end
 

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
Такой вопросик, вот сделал я автообновление на github, все норм работает отлично, но как теперь скрыть код, что бы автообновление тоже работала и при скачке уже был скрытый код, я вот делаю, а после скачки moonloader не понимает этот код

Код:
ML] (error) Army_Stories.luac: D:\gnta\moonloader\Army_Stories.luac: cannot load malformed bytecode
[ML] (error) Army_Stories.luac: Script died due to an error. (119DEFBC)