Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
525
Почему не хочет удалять метку при обратном условии?

Lua:
if imgui.Checkbox(u8'Пост 1', p1) then
   placeWaypoint(49.37, -1530.95, 5.16)
else removeWaypoint() end
Пытался таким методом, но если взаимодействовать с другим чекбоксом, то работа идёт криво.
Lua:
if imgui.Checkbox(u8'Пост 1', p1) then
            placeWaypoint(49.37, -1530.95, 5.16)
        else
            if p1.v == false then
                removeWaypoint()
            end
        end
Lua:
if imgui.Checkbox(u8'Пост 1', p1) then
  if p1.v then
     placeWaypoint(49.37, -1530.95, 5.16)
  else
      removeWaypoint()
  end
end
 

marco eunice

Известный
45
5
Подскажите , где допустил ошибку?)

[12:22:59.689453] (error) Новый текстовый документ.lua: ...a Ready For Mods\moonloader\Новый текстовый документ.lua:6: ')' expected (to close '(' at line 3) near '<eof>'
[12:22:59.690429] (error) Новый текстовый документ.lua: Script died due to an error. (0AF3656C)

if string.find(text, "[Подсказка] ты обосрался") then
command()
lua_thread.create(function()
wait(500)
SampAddChatMessage ("{F033FF} privet лох", 0x84FF09) end
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Подскажите , где допустил ошибку?)

[12:22:59.689453] (error) Новый текстовый документ.lua: ...a Ready For Mods\moonloader\Новый текстовый документ.lua:6: ')' expected (to close '(' at line 3) near '<eof>'
[12:22:59.690429] (error) Новый текстовый документ.lua: Script died due to an error. (0AF3656C)

if string.find(text, "[Подсказка] ты обосрался") then
command()
lua_thread.create(function()
wait(500)
SampAddChatMessage ("{F033FF} privet лох", 0x84FF09) end
sampAddChatMessage ("{F033FF} privet лох", 0x84FF09)
end)
 

k0shaK

Известный
148
112
Подскажите , где допустил ошибку?)

[12:22:59.689453] (error) Новый текстовый документ.lua: ...a Ready For Mods\moonloader\Новый текстовый документ.lua:6: ')' expected (to close '(' at line 3) near '<eof>'
[12:22:59.690429] (error) Новый текстовый документ.lua: Script died due to an error. (0AF3656C)

if string.find(text, "[Подсказка] ты обосрался") then
command()
lua_thread.create(function()
wait(500)
SampAddChatMessage ("{F033FF} privet лох", 0x84FF09) end
если у тебя есть поток, то надо закрывать его с помощь "end)" (если что-то неправильно сказал, не засирайте)
 

sdfaw

Активный
718
150
Почему не хочет удалять метку при обратном условии?

Lua:
if imgui.Checkbox(u8'Пост 1', p1) then
   placeWaypoint(49.37, -1530.95, 5.16)
else removeWaypoint() end
Пытался таким методом, но если взаимодействовать с другим чекбоксом, то работа идёт криво.
Lua:
if imgui.Checkbox(u8'Пост 1', p1) then
            placeWaypoint(49.37, -1530.95, 5.16)
        else
            if p1.v == false then
                removeWaypoint()
            end
        end
Lua:
if imgui.Checkbox(u8'Пост 1', p1) then
if p1.v then
placeWaypoint(49.37, -1530.95, 5.16)
elseif not p1.v then
removeWaypoint()
end
end
 

Daniillolo

Новичок
6
0
Добрый день как сделать взятие найденное чекпоинта с места? И есть фича чтобы при телепорте без задержки не выкидывало из машины?
Код:
    local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
            local mfind, mposX, mposY, mposZ = SearchMarker(posX, posY, posZ, 999, true)
            if mfind then setCharCoordinates(playerPed, mposX, mposY, mposZ) end
            wait(500)
        end
 

blessave

Известный
364
106
Есть диалог с 20 одинаковыми строками, но бывает, что попадаются строки другие, в которых нет одного слова.
Как сделать так, чтобы в этом диалоге выбиралась именно та строка, в которой нет этого слова?
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Есть диалог с 20 одинаковыми строками, но бывает, что попадаются строки другие, в которых нет одного слова.
Как сделать так, чтобы в этом диалоге выбиралась именно та строка, в которой нет этого слова?
Lua:
local verbs = {
  "Дом",
  "Бизнес",
   "Администраторы"
}
local list = -1
for str in text:gmatch("[^\r\n]+") do
  list = list + 1
  for _, v in ipairs(verbs) do
    if not str:find(v) then
      listdialog = list
      list = -1
    end
  end
end

Добрый день как сделать взятие найденное чекпоинта с места? И есть фича чтобы при телепорте без задержки не выкидывало из машины?
Код:
    local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
            local mfind, mposX, mposY, mposZ = SearchMarker(posX, posY, posZ, 999, true)
            if mfind then setCharCoordinates(playerPed, mposX, mposY, mposZ) end
            wait(500)
        end
Можешь пакет отправить
 

Daniillolo

Новичок
6
0
Lua:
local verbs = {
  "Дом",
  "Бизнес",
   "Администраторы"
}
local list = -1
for str in text:gmatch("[^\r\n]+") do
  list = list + 1
  for _, v in ipairs(verbs) do
    if not str:find(v) then
      listdialog = list
      list = -1
    end
  end
end


Можешь пакет отправить
Не подскажешь пример кода, просто я уже дня 2 сижу дрочу и ничего найти не могу как пример :/
 

blessave

Известный
364
106
Lua:
local verbs = {
  "Дом",
  "Бизнес",
   "Администраторы"
}
local list = -1
for str in text:gmatch("[^\r\n]+") do
  list = list + 1
  for _, v in ipairs(verbs) do
    if not str:find(v) then
      listdialog = list
      list = -1
    end
  end
end
Код:
for i = 0,20 do
local text = sampGetListboxItemText(i)
if text not find("Проверено") then
sampSendDialogResponse(ид диалога,1,i,0)
break
end
end
думал вот так, но выдает ошибку с not & then
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Добрый день как сделать взятие найденное чекпоинта с места? И есть фича чтобы при телепорте без задержки не выкидывало из машины?
Код:
    local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
            local mfind, mposX, mposY, mposZ = SearchMarker(posX, posY, posZ, 999, true)
            if mfind then setCharCoordinates(playerPed, mposX, mposY, mposZ) end
            wait(500)
        end
Lua:
function sendfootsync(x,y,z)
  local res, id = sampGetSampPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
  if res then
      mem = allocateMemory(68)
      sampStorePlayerOnfootData(mem)
      setStructFloatElement(mem, 6, x)
      setStructFloatElement(mem, 10, y)
      setStructFloatElement(mem, 14, z)
      sampSendOnfootData(mem)
      freeMemory(mem)
    end
end
Используешь эту функцию вместо setCharCoordinates

Код:
for i = 0,20 do
local text = sampGetListboxItemText(i)
if text not find("Проверено") then
sampSendDialogResponse(ид диалога,1,i,0)
break
end
end
думал вот так, но выдает ошибку с not & then
if not text:find("Проверено") then
 

blessave

Известный
364
106
Lua:
function sendfootsync(x,y,z)
  local res, id = sampGetSampPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
  if res then
      mem = allocateMemory(68)
      sampStoreOnfootData(mem)
      setStructFloatElement(mem, 6, x)
      setStructFloatElement(mem, 10, y)
      setStructFloatElement(mem, 14, z)
      sampSendOnfootData(mem)
      freeMemory(mem)
    end
end
Используешь эту функцию вместо setCharCoordinates


if not text:find("Проверено") then
'then' expected near 'not'
 

Daniillolo

Новичок
6
0
Lua:
function sendfootsync(x,y,z)
  local res, id = sampGetSampPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
  if res then
      mem = allocateMemory(68)
      sampStorePlayerOnfootData(mem)
      setStructFloatElement(mem, 6, x)
      setStructFloatElement(mem, 10, y)
      setStructFloatElement(mem, 14, z)
      sampSendOnfootData(mem)
      freeMemory(mem)
    end
end
Используешь эту функцию вместо setCharCoordinates
Теперь вот такое говно

if not text:find("Проверено") then
Код:
airport: X:\Games\moonloader\airport.lua:40: attempt to call global 'sampGetSampPlayerIdByCharHandle' (a nil value)
stack traceback:
    X:\Games\moonloader\airport.lua: in function 'sendfootsync'
    X:\Games\moonloader\airport.lua:28: in function <X:\Games\moonloader\airport.lua:15>
[ML] (error) airport: Script died due to an error. (10CA54EC)
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Код:
airport: X:\Games\moonloader\airport.lua:40: attempt to call global 'sampGetSampPlayerIdByCharHandle' (a nil value)
stack traceback:
    X:\Games\moonloader\airport.lua: in function 'sendfootsync'
    X:\Games\moonloader\airport.lua:28: in function <X:\Games\moonloader\airport.lua:15>
[ML] (error) airport: Script died due to an error. (10CA54EC)
Lua:
function sendfootsync(x,y,z)
  local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
  if res then
      mem = allocateMemory(68)
      sampStorePlayerOnfootData(mem)
      setStructFloatElement(mem, 6, x)
      setStructFloatElement(mem, 10, y)
      setStructFloatElement(mem, 14, z)
      sampSendOnfootData(mem)
      freeMemory(mem)
    end
end