Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Shell :3

Активный
159
32
Хуль он флудит ?
Lua:
if selectable == 1 then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat("/me включил планшет")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me ввел кодовый пароль")
            wait(2000)
            sampSendChat("/do Планшет включен.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me достал наушники и микрофон из шкафа")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me подключил наушники и микрофон к планшету")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me проверил работоспособность микрофона и наушников")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me настроил волну на гос.вещание")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me надел наушники и взял микрофон в руки")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me вещает")
            wait(2000)
            sampSendChat("/l from LFA: Занял государственную волну, начинаю вещать.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/gnews MOD | Минуточку внимания, уважаемые жители республики Quartz. У аппарата - Генерал Army Land Forces.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/gnews MOD | Сейчас пройдёт призыв в Land Forces Army.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/gnews MOD | За вступление вы получаете - 20.000$. Призыв пройдёт в военкомате города Las-Venturas.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/l from LFA: Освободил государственную волну, закончил вещать.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me вышел решима вещания")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me снял наушники")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me положил наушники и микрофон на стол")
            wait("2000")
            sampSendChat("/me выключил планшет")
            wait(1200)
            sampSendChat("/time")
            wait(500)
            setVirtualKeyDown(119, false)
            end)
        end
Потому-что ты его в потоке юзаешь
 

TopKitten

Участник
86
3
отрывок из кода
Код:
local test = 0

lua_thread.create(function()
test = test + 1
wait(1000)
end)

Почему к тесту единица прибавляется со скоростью света, а не раз в секунду?
(почему вейт 1000 не работает?)
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
отрывок из кода
Код:
local test = 0

lua_thread.create(function()
test = test + 1
wait(1000)
end)

Почему к тесту единица прибавляется со скоростью света, а не раз в секунду?
(почему вейт 1000 не работает?)
Внутри потока должен быть цикл.Если ты таким способом пытешся сделать таймер, то лучше так не делай
 

SDiot

Участник
42
5
Помогите, как сделать чтоб PickUp реагировал на ближайщий пикап, или по иду, желательно кодом, пожалуйсто
 

WebDim

Участник
59
3
Хуль он флудит ?
Lua:
if selectable == 1 then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat("/me включил планшет")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me ввел кодовый пароль")
            wait(2000)
            sampSendChat("/do Планшет включен.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me достал наушники и микрофон из шкафа")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me подключил наушники и микрофон к планшету")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me проверил работоспособность микрофона и наушников")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me настроил волну на гос.вещание")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me надел наушники и взял микрофон в руки")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me вещает")
            wait(2000)
            sampSendChat("/l from LFA: Занял государственную волну, начинаю вещать.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/gnews MOD | Минуточку внимания, уважаемые жители республики Quartz. У аппарата - Генерал Army Land Forces.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/gnews MOD | Сейчас пройдёт призыв в Land Forces Army.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/gnews MOD | За вступление вы получаете - 20.000$. Призыв пройдёт в военкомате города Las-Venturas.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/l from LFA: Освободил государственную волну, закончил вещать.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me вышел решима вещания")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me снял наушники")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me положил наушники и микрофон на стол")
            wait("2000")
            sampSendChat("/me выключил планшет")
            wait(1200)
            sampSendChat("/time")
            wait(500)
            setVirtualKeyDown(119, false)
            end)
        end

Что то новенькое?
sampSendChat("/me положил наушники и микрофон на стол")
wait("2000")
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
Как узнать, сколько времени аккаунт находится в игре?
Возможно, получать время нахождения в игре, пока ты сам не вышел из неё (событие onQuitGame). Получать время я думаю, можно через библиотеку os.
 

#kweeZ

Известный
577
122
Как рандомный текст сохранить в переменную, и в последующий запусках скрипта брать текст из сохраненной переменной?
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Как рандомный текст сохранить в переменную, и в последующий запусках скрипта брать текст из сохраненной переменной?
https://blast.hk/wiki/lua:inicfg
Там снизу есть пример, если не разберешься, пиши

как сделать вертикальный imgui.Serparator()
Никак, но можно сделать его подобие с помощью imgui.Columns:negative:
Ещё, как вариант, можно imgui.BeginChild(...) задействовать
 
  • Нравится
Реакции: lemonager

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,701

EvilCoder

Участник
147
1
Зарегал команду, /autoexit , надо что бы при вводе команды, работал код ниже, а при повторном написании ее в чат, код ниже уже не работал. Понимаю, что это легко:) Но все же я не знаю об этом)
Lua:
        function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:match('Поздравляем, Вы купили дом! Не забывайте оплачивать дом в банке.') or text:match("Поздравляем! Вы купили гараж. Используйте /garage для управления")
            or text:match("Поздравляем, Вы купили бизнес. Не забывайте оплачивать его, иначе его продадут государству!") or text:match("Поздравляем, Вы купили транспортную компанию. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!")
            or text:match("Поздравляем, Вы купили СТО. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!")    or text:match("Поздравляем, Вы купили службу такси. Не забывайте оплачивать ее, иначе ее продадут государству!")
            or text:match("Поздравляем вы купили АЗС.")    or text:match("Поздравляем! Вы купили отель")then
        sampProcessChatInput('/q')
end
    end