Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AXE_CAMERON

Участник
66
0
Какой функцией вычислить расстояние от одной 3D точки до другой? полчаса найти нифига не могу
 

BRaze

Участник
84
0
Дайте пожалуйста ссылку на статью по созданию и полной настройке диалога в игре
 

ninjaWRD

Участник
71
54
Ну вот выше ответили.
Lua:
sampRegisterChatCommand("mfc", function (params)
    sampSendChat(("/mutherfucker %s"):format(params))
end)
или так:
Lua:
local SE = require 'samp.events'
function SE.onSendCommand(cmd)
    local cmd, params = cmd:match("([^ ]+) (.*)")
    if cmd == "mfc" then -- или /mfc, не помню что тут хранится
        sampSendChat(("/mutherfucker %s"):format(params))
    end
end
а вот если у команды нет параметров, как быть? Немного не понял насчёт этого.
 

TopKitten

Участник
86
3
У меня в скрипте есть баланс, который прибавляется за определенные действия
Как сделать авто-сохранение этого баланса, и чтоб нельзя было его изменять?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
У меня в скрипте есть баланс, который прибавляется за определенные действия
Как сделать авто-сохранение этого баланса, и чтоб нельзя было его изменять?
если ты про переменные то сохранять переменную с балансом в другую переменную??

Как пользоваться функцией load()?
https://stackoverflow.com/questions/48629129/what-do-load-do-in-lua
 
  • Нравится
Реакции: lorgon

lorgon

Известный
657
268
Как получить все файлы в папке с расширением к примеру .txt или .lua?
 

Pyatsilverova789

Новичок
4
0
Здравствуйте, я недавно начала осваивать программирование на Lua в SAMP. Если найдется время - объясните почему этот код не работает.
Lua:
function go_to_point(point, is_sprint)
   local dist
   repeat
       set_camera_direction(point)
       wait(0)
       setGameKeyState(1, -255)
       local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
       if is_sprint then setGameKeyState(16, 255) end
       dist = getDistanceBetweenCoords2d(point.x, point.y, mx, my)
   until dist < 0.6
end

function set_camera_direction(point)
   local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()
   local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}
   local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)
   setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)
end
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Как получить все файлы в папке с расширением к примеру .txt или .lua?
Lua:
local lfs = require 'lfs'
for line in lfs.dir(getWorkingDirectory()) do
    if line:find(".+%.lua") then
        print(line)
    end
end

-- Второй способ (игра свернётся из-за открытия командной строки)
for line in io.popen("dir /p Desktop /b /a", "r"):lines() do
    if line:find(".+%.txt") then
        print(line)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: lorgon и tihiy cheLoveK