Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sdfaw

Активный
718
150
господа, подскажите, где можно найти информацию про библиотеку ffi?
 

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,866
1,866
как сделать, чтобы скрипт например по команде /a прорисовывал сцену xyz и писал в чат команду /b
а на /b активировался другой скрипт, который отдельно от него в другом файле закриптован
актульно, просто надо чтобы на /a срабатывал другой скрипт в другом закриптованном файле с командой /b
 

Frixen

Известный
131
8
Как получить координаты последней строки чата, или инпут бокса(до его открытия).
 

kotov

Участник
128
12
как сохранить таблицу в inicfg? Или такая тема мб кто-то сразу скажет... imgui.EditColor4, как в файл сохранить? Что бы потом я смог загрузить из него цвет
 

Zooom

Новичок
11
0
Подскажите пожалуйста как реализовать проигрывание аудио файла с онлайн трансляции. Знаю шо вроде есть типо
loadAudioStream, но я хз как его юзать. Мне надо сделать вещание на этот канал - http://audio11.broadcastify.com/d1n...4HvtwMoXdH9HvtwMJ5vv342DfleDptcoX3dH9H48vtwMJ
like тому кто поможет и огромное спасибо)
 
Последнее редактирование:

sdfaw

Активный
718
150
как зделать чтобы на любом разрешении экрана рендер был на одном месте?
 

James Hawk

Известный
919
217
как зделать чтобы на любом разрешении экрана рендер был на одном месте?
Математически считаешь нужную тебе позицию
Пример отцентровки
Lua:
local sw, sh = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))

краш полностью сборки
Ты уверен, что другой скрипт при вызове не вызывает краши?

Подскажите пожалуйста как реализовать проигрывание аудио файла с онлайн трансляции. Знаю шо вроде есть типо
loadAudioStream, но я хз как его юзать. Мне надо сделать вещание на этот канал - http://audio11.broadcastify.com/d1n...4HvtwMoXdH9HvtwMJ5vv342DfleDptcoX3dH9H48vtwMJ
like тому кто поможет и огромное спасибо)
https://blast.hk/wiki/lua:audiostream
 
  • Нравится
Реакции: Zooom