Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,122
1,288
Чем можно заменить sampAddChatMessage, при большом количестве символов оно выводит только часть текста
Lua:
Пример sampAddChatMessage('{FFFFFF} Да {FF0000} Нет {FFFFFF} Да {FF0000} Нет {FFFFFF} Да {FF0000} Нет',-1)
Ограничение сампа, максимум 128 символов.
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,788
2,145
занести мусор типа цветов в переменные, занести весь текст в переменную
дохуя способов избежать этого хз че вы тупите
И чем это поможет? Любая строка, что превышает 128 символов, просто будет уничтожена SAMP'ом.
https://sampwiki.blast.hk/wiki/Limits
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,788
2,145
Чем можно заменить sampAddChatMessage, при большом количестве символов оно выводит только часть текста
Lua:
Пример sampAddChatMessage('{FFFFFF} Да {FF0000} Нет {FFFFFF} Да {FF0000} Нет {FFFFFF} Да {FF0000} Нет',-1)
Смотри, ты никак не сможешь обойти лимиты SAMP, если только не будешь использовать какие-нибудь CharHelpers, которые имеют свои буфера.
Самый просто вариант - написать систему "от дурака", которая сама будет переносить строку, если она слишком длинная. Да и вообще часто вижу, что многие строки, которые начинаются одинаково (тег там, либо что-то ещё) прописывают по сто миллионов раз, хотя можно создать функцию. Так вот, сделай именно так. Подсчитывай длину строки, исключая длину цветовых тегов, и если длина превышает 128 символов, то переноси все остальное на следующую строку. Можно вообще сделать с циклом, чтобы строка переносилась до тех пор, пока он существует - самый лучший вариант, кстати.
 

Sacrificer

Известный
45
13
Как отправить нажатие кнопок такого типа?
 

Вложения

  • sa-mp-154.png
    sa-mp-154.png
    1 KB · Просмотры: 169
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
298
Можно как-нибудь изменить ключ значений таблицы в imgui.PlotLines? Если да, то как?

MhEKiHX.png
 
D

deleted-user-164854

Гость
Как с помощью ffi узнать общий объем ОЗУ?
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Здравствуйте товарищи. Есть две задачи:
1) Необходимо получить массив всех игроков в прорисовке (какой-нибудь идентификатор игрока: хенлы, иды)
2) Необходимо прикрепить текст к игроку, желательно чтобы текст был над его ником.

Всего этого желательно достичь без использования СФ. Есть такой вариант? Рассчитываю на вашу помощь.
 
Последнее редактирование:

Natami

Участник
377
26
хелп с регуляторками
— [R] {FFFFFF}Рядовой{FFFFFF} Leader_Da: text
Код:
text:match('— %[R%] {z+}(.+){z+} .+ (.+): (.+)')
 

MrPlayerYT

Новичок
2
1
Пишу что нельзя юзать задержки вне main и потоков, всё равно юзает их. :facepalm2:
И вот так блять легче сделать, чем ебать функцию
Lua:
if imgui.Button(u8"Принять экзамен на наземный транспорт", nazemn) then lua_thread.create(function()
        sampAddChatMessage("[КПК Помощник]: Если Вы хотите начать РП отыгровку, нажмите {00FF33}1{ffffff}.", 0xfa9005)
        sampAddChatMessage("[КПК Помощник]: Если Вы хотите отменить РП отыгровку, нажмите {00FF33}2{ffffff}.", 0xfa9005)
        while true do wait(0)
            if isKeyJustPressed(50) then
                sampAddChatMessage("[КПК Помощник]: Вы отменили РП отыгровку.", 0xfa9005)
                break
            elseif isKeyJustPressed(49) then
                sampSendChat("Здравствуйте, меня зовут "..myname..". Я буду принимать у вас экзамен.")
                wait(2000)
                sampSendChat("Покажите ваш паспорт.")
                sampAddChatMessage("[КПК Помощник]: {FFFFFF}Должно быть: {00FF33}18+ лет. С 5 лет надо мед. карту", 0xfa9005)
                sampAddChatMessage("[КПК Помощник]: {FFFFFF}Если игрок успешно прошел проверку, нажмите {00FF33}1{ffffff}.", 0xfa9005)
                sampAddChatMessage("[КПК Помощник]: {FFFFFF}Если игрок не допущен по какой-либо причине, нажмите {00FF33}2{ffffff}.", 0xfa9005)
                break
            end
        end
end)
end
Не вводи народ в заблуждение. Задержки можно использовать где угодно, кроме функций-обработчиков событий игры