Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

vova2999

Известный
65
24
Почему то не желает работать с английским языком, сравнивает только русские символы. В чем может быть проблема?
Lua:
local events = require 'lib.samp.events'
function events.onServerMessage(color, text)
if string.find(text,"test msg") then
sampAddChatMessage('text')
end
end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Почему то не желает работать с английским языком, сравнивает только русские символы. В чем может быть проблема?
Lua:
local events = require 'lib.samp.events'
function events.onServerMessage(color, text)
if string.find(text,"test msg") then
sampAddChatMessage('text')
end
end
в кодеровке
 
  • Нравится
Реакции: vova2999

NikoSaga

Новичок
42
1
Запихни это в цикл в main. И убери дистанцию, я для примера добавил. И добавь отдельно это
Lua:
function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end
Удалисть это? Или больше?
Код:
if text:find('Груз 200') and distance >= 20 then          
 sampAddChatMessage('Hurrah!', -1)         
else      
sampAddChatMessage('Fuck!', -1)     
end
 

kAerain

Участник
62
10
Удалисть это? Или больше?
Код:
if text:find('Груз 200') and distance >= 20 then         
 sampAddChatMessage('Hurrah!', -1)        
else     
sampAddChatMessage('Fuck!', -1)    
end
Полностью рабочий код. Не говори, что не работает) сам проверял.
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while sampGetCurrentServerName() == 'SA-MP' do wait(0) end
    sampAddChatMessage('Started.', -1)
    while true do wait(0)
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, "")
        if res then
            if text ~= nil then
                if text:find('.*Дом.*') then
                    sampAddChatMessage('result', -1)
                end
            end
        end
    end
end

function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end
 

ne4estno

Участник
79
0
Была строка -
Lua:
local stavka.v = stavka.v * 2 + stavka.v
Она не сработала - использовал -
Lua:
tonumber(stavka)*2 + tonumber(stavka)
, но выдает ошибку на unexpected symbol near '*'
Что делать?0)
 

chikibamboni95

Известный
58
2
Получаю вот такие данные из диалога:
[0] Monteo_Crystall[ID:6] 1
[1] Clint_Pascal[ID:13] 3
[2] Naile_Linkoln[ID:15] 4
[3] Braga_Lore[ID:30] 3
[4] John_Hopkins[ID:31] 1
Как сверить ники из стрима с никами из этого списка и взять последнюю циферку, которая отдельно стоит в каждой строчке?
 

kotov

Участник
128
12
Получаю вот такие данные из диалога:
[0] Monteo_Crystall[ID:6] 1
[1] Clint_Pascal[ID:13] 3
[2] Naile_Linkoln[ID:15] 4
[3] Braga_Lore[ID:30] 3
[4] John_Hopkins[ID:31] 1
Как сверить ники из стрима с никами из этого списка и взять последнюю циферку, которая отдельно стоит в каждой строчке?
Lua:
num = string.match(str, "] (%d+)%s+ ]")
-- достать число из примера
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,254
Есть ли для мунлодера модуль для регулярых выражений?
- Где его скачать?
- Как установить?
- Как пользоваться?
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Есть ли для мунлодера модуль для регулярых выражений?
- Где его скачать?
- Как установить?
- Как пользоваться?
Чем встроенный не устраивает?
Есть библиотека вот тут. Как установить итд есть в посте. (посту?)

какую следует ставить?
ANSI (если блокнот винды), cp1251 (если atom или notepad++) или чет подобное, может Windows1251, хз как точно называется
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
помогите плез, как сделать такую веш? Я пишу в чат /de 1000 и lua сам пишет /makegun 2 200, /makegun 2 200, /makegun 2 200 и т.д., а если напишу /de 350 и он сперва пишет /makegun 200 потом /makegun 2 150
 
Последнее редактирование:

Natami

Участник
377
26
В чем трабл, не работает

Lua:
 while true do
wait(0)
if not isKeyDown(VK_LBUTTON) and not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
    local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
    giveNonPlayerCarNitro(car)
    end
    end
end