Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

[SA ARZ]

Известный
390
8
Лог:
Код:
[ML] (script) devtools.lua: 16 | 2 | 474474 | Artem_Abramov | 81 |
[ML] (script) devtools.lua: 16 | 2 | 474474 | Artem_Abramov | 81 |
[ML] (script) devtools.lua: 16 | 2 | 474474 | Artem_Abramov | 81 |
[ML] (script) devtools.lua: 16 | 2 | 474474 | Artem_Abramov | 81 |
[ML] (script) devtools.lua: 16 | 2 | 474474 | Artem_Abramov | 81 |
Код:
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    local mbtext = {}
    for w in string.gmatch(text, "[^\r\n]+") do
        table.insert(mbtext, w)
    end
    table.remove(mbtext, 1)
    for _, h in pairs(mbtext) do
        local lvl, rang, number, name, id = h:match('(%d+)\t(%d+)\t(%d+)\t(%a+_%a+)%[(%d+)%]')
        print(lvl.." | "..rang.." | "..number.." | "..name.." | "..id.." | ")
    end
end
Вид диалога:
Если диалог такого вида, то код должен работать. Проверено на личном опыте.
не такое диалоговое окно, а такое с:
раньше не показал - дурачела
DduSJ.png
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
@SGRay и @Akionka простите за оффтоп, но с такими длительными диалогами нельзя в лс пойти?
 

[SA ARZ]

Известный
390
8
как удалить эти строки через table.remove ?

Lua:
[02:34:09.614663] (script)    U.S MoD - Helper: {00FF99}Всего в подразделении:    644
[02:34:09.614663] (script)    U.S MoD - Helper: Из них онлайн:        6
[02:34:09.614663] (script)    U.S MoD - Helper: На паузе:            0
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

OosKar

Известный
11
0
1.- Можно выбрать элемент списка из длинного списка в диалоговом окне, просто выберите без щелчка по нему. Я хочу выбрать ранее элемент списка при нажатии кнопки «Назад» в другом диалоговом окне, что-то вроде этого:

sampSendDialogResponse (dialogLongListID, -1, 35, "")

выбор элемента 35 из длинного списка (оставить список элементов выбранным, когда вы вернетесь в это диалоговое окно), или есть другой способ сделать это?

2.- Может кто-нибудь объяснить, как работает эта функция getGroundZFor3dCoord (posX, posY, posZ)? Это просто работает с объектами карты по умолчанию (с некоторыми ошибками), или как я могу реализовать эту функцию в динамических объектах?
 

Jason2222

Известный
180
3
Ребята, объясните, пожалуйста, как это работает..
Lua:
function info()
    local weather = getWeather(urlset)
end

function getWeather(url)
    async_http_request("GET", url, nil,
    function (response)
        local result = response.text
    end)
    return result
end
Не работает.
P.S. Если просто выводить result - работает.
 
Последнее редактирование:

NikoSaga

Новичок
42
1
Почему не робит?
Код:
function login()
 while true do
  wait(0)
  repeat
   if sampIsDialogActive() then
    l = 1
    did = sampGetCurrentDialogId()
    wait(500)
    sampSendDialogResponse(did, 1, -1, l)
   end
   wait(500)
  until l >= 1
  l = 0
 end
end
 

MrYurkoo

Известный
102
9
С помощью какой функции и как написать выход из игры другого игрока в имгуи?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Ребята, объясните, пожалуйста, как это работает..
Lua:
function info()
    local weather = getWeather(urlset)
end

function getWeather(url)
    async_http_request("GET", url, nil,
    function (response)
        local result = response.text
    end)
    return result
end
Не работает.
P.S. Если просто выводить result - работает.
return в функции используй лучше

С помощью какой функции и как написать выход из игры другого игрока в имгуи?
другого - только если в скрипте делать функцию с бд или со строкой чата
 

Oreshka23

Известный
338
164
Есть массивы
Lua:
local AER_Questions = {
  [1] = "Минимальная цена на продажу/покупку дома",
  [2] = "Минимальная цена на продажу/покупку купона рулетки",
  [3] = "Продам нарко. 20$ грамм",
  [4] = "Куплю рулетку цена 150к",
  [5] = "Продам серебрянные часы и скин 85 цена договорная",
  [6] = "В South Cluckin Bell навигатор 8-13 можно поесть крыс тараканов, жуков",
  [7] = "Ищу девушку для СО. О себе: красивый, талантливый, веселый",
  [8] = "Ищу спонсора для проведения телеигры",
  [9] = "Продам bullet цена 1.1кк",
  [10] = "Куплю эко в гетто",
  [11] = "Продам 'Синяя новогодняя шапка' и золотые часы",
  [12] = "продам симку 'MAMKEQ' 115к"
}
local AER_Answers = {
  [1] = "100.000$",
  [2] = "70.000$",
  [3] = "LS-N | Продажа чая/сахара/порошка",
  [4] = "LS-N | Куплю купон на рулетку «Royal». Бюджет: 150.000$.",
  [5] = "LS-N | Продам аксессуар «Серебрянные часы» и одежду с биркой «85». Цена: договорная.",
  [6] = "LS-N | Анти-реклама",
  [7] = "LS-N | Поиск для знакомства",
  [8] = "LS-N | Поиск спонсоров запрещен",
  [9] = "LS-N | Продам автомобиль марки «Bullet». Цена: 1.100.000$.",
  [10] = "LS-N | Куплю дом эконом класса в 'Опасном районе'. Цена: договорная.",
  [11] = "LS-N | Продам аксессуары «Синяя новогодняя шапка» и «Золотые часы». Цена: договорная.",
  [12] = "LS-N | Некорректный формат сим-карты"
}

local Chart_Questions = {
  [1] = "С какой должности разрешено брать фургон?",
  [2] = "Интервал между отпусками",
  [3] = "С какой должности можно проводить эфиры?",
  [4] = "С какой должности можно общаться на общей волне?",
  [5] = "Что будет за ношение оружия в открытом виде?",
  [6] = "Что будет за мат в общественных местах",
  [7] = "Что будет за превышение своих полномочий?",
  [8] = "Когда и где проводятся собрания?",
  [9] = "Когда проходят повышения старшего состава?",
  [10] = "Что будет за сон в строю?",
  [11] = "Что будет, если уволиться с должности начинающего работника?",
  [12] = "С какой должности можно брать вертолёт?"
}
local Сhart_Answers = {
  [1] = "Помощник редакции [2], с разрешения старшего состава",
  [2] = "Интервал между отпусками составляет 5 дней",
  [3] = "Эфир без приза разрешено проводить с должности «Репортер», с призом - «Оператор»",
  [4] = "На общей волне можно общаться с должности «Светотехник». Исключения: сообщать о опечатках в объявлениях можно с должности «Помощник редакции».",
  [5] = "Увольнение + ЧС СМИ",
  [6] = "Наказание: Выговор",
  [7] = "Наказание: Увольнения",
  [8] = "Собрания проводятся в Белом Доме 1 раз в неделю (Четверг)",
  [9] = "Повышения старшего состава проходят каждый Вторник, Четверг, Субботу.",
  [10] = "Наказание: Выговор за сон в строю",
  [11] = "ЧС СМИ",
  [12] = "В рабочих целях с редактора, в личных с директора"
}

Lua:
function aer()
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat(AER_Questions[aer_question_number])
        wait(200)
        sampAddChatMessage('Правильный ответ: {49AB23}'..AER_Answers[aer_question_number], -1)
        if aer_question_number == 12 then aer_question_number = 0 end
        aer_question_number = aer_question_number+1
    end)
end
Как можно улучшить этот кусок кода
 
Последнее редактирование: