Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    sampAddChatMessage(text, color)
end

Но цвет передаваемый от {'onServerMessage', {color = 'int32'}, {text = 'string32'}}
нифига не такой каким я его вижу в чате передавая этот цвет в sampAddChatMessage. Не сходится чет.
Что мне делать? Как и во что его надо перевести, чтобы всё было четенько? И в чем разница. И какого они не сходяться))
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, message)
    print(("{%06X}%s"):format(bit.rshift(color, 8), message))
end
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530

Не будет работать как минимум из-за wait без потока. Как правильно обрабатывать нажатия кнопок в диалоге - пример есть тут https://blast.hk/wiki/lua:samphasdialogrespond
И делать это надо вне sampRegisterChatCommand
 

Wolfssohn

Новичок
6
0
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    sampAddChatMessage(text, color)
end

Но цвет передаваемый от {'onServerMessage', {color = 'int32'}, {text = 'string32'}}
нифига не такой каким я его вижу в чате передавая этот цвет в sampAddChatMessage. Не сходится чет.
Что мне делать? Как и во что его надо перевести, чтобы всё было четенько? И в чем разница. И какого они не сходяться))

Вот такое решение, спасибо.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    sampAddChatMessage(text, bit.rshift(color, 8))
end

---
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    sampSendChat("/stats")
end
Когда я отсылаю какую-то команду во время "перехвата" сообщения с чата, то это сообщение в итоге в чате не появится, и в чатлоге его не будет. Получается я своим запросом sampSendChat("/stats") как то мешаю ему и входящая строчка просто не попадает на экран, сьедаеться.
Шо делать? Какие варики пофиксить этот прикол? и важно чтобы перед sampSendChat("/stats") небыло вообще никаких задержек, абсолютно.


Вот такое решение:
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    sampSendChat("/stats")
    sampAddChatMessage(text, bit.rshift(color, 8))
end

в каждом подобном случае после команды дорисовываю исчезнувшую чат строку с помощью sampAddChatMessage
Спасибо.
 
Последнее редактирование:

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
Почему не работает? Не отображается..
эт full code
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
        if graphicAdmChecker then
            local resX, resY = getScreenResolution()
            local aList = io.open(getWorkingDirectory()..'\\config\\nick.txt', 'r+')
            if aList ~= nil then
                local file = aList:read('*a')
                achPosition = resY / 2 - 230
                renderFontDrawText(font, '{FFFFFF}friend onl:', resX-250, resY / 2 - 250, -1)
                for id = 0, sampGetMaxPlayerId() do
                if sampIsPlayerConnected(id) then
                    local name = sampGetPlayerNickname(id)
                    if string.find(tostring(file), name) and string.find(name, '_') then
                        renderFontDrawText(font, '• '..name..' ('..id..')', resX-250, achPosition, -1)
                        achPosition = achPosition + 14
                        end
                    end
                end
                io.close(aList)
            end
        end
    end
end
https://blast.hk/wiki/lua:render - почитай про рендер
 
  • Нравится
Реакции: Natami

FrosJ

Новичок
16
0
Как сделать так чтобы когда в чат приходит какое-то сообщение нажималась какая то кнопка?
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Бот рыбалки для даймонда? Я пробовал так же, но не получилось. Оно тупо не нажимает, хоть и находит.

Плохо пробовал :hah::monkey:

Как сделать так чтобы когда в чат приходит какое-то сообщение нажималась какая то кнопка?
Код:
local hook = require('lib.samp.events')


function hook.onServerMessage(color, text)
    if text:find("text") then setGameKeyState(id, state) end
end
 

FBenz

Активный
328
40
Как заставить sampev.onServerMessage работать в паузе корректно?
Вот код:
Lua:
script_properties('work-in-pause')

require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)

if string.find(text, 'Доров, братишка') then
  lua_thread.create(function ()
    wait(1)
       rtext = string.gsub(text, '{%x+}', '')
       sampAddChatMessage(rtext)
  end)
 end

end
Как итог, срабатывает, когда приходит строка, подходящая по условию, НО почему-то выдает строку совершенно иную, если строка пришла в Esc. То есть приходит строка "Даров, братишка" и наже строка "Ты плохой парень", если быть в esc в это время, то выведет сообщение "Ты плохой парень". То бишь последнюю строку, какая есть в чате.

Создается ощущение, что функция в Esc срабатывает, но морозится и продолжает работу уже после выхода с ескейпа. Хотя я поставил script_properties('work-in-pause'). Вне ескейпа все работает шедеврально.

Как пролечить? Помогите.
 
Последнее редактирование:

Di3

Участник
432
20
Как менять координаты кнопки imgui.Button() относительно от другой кнопки/текста. Т.е координаты кнопки менялись относительно длины текста.
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,133
Объясните мне, дауну, что здесь не так и почему чертов диалог по факту не закрывается?
При этом условие выполняется и пишет, что диалог закрылся. По факту в игре он остаётся открытым.
Не надо рассказывать про чудесные свойства return'a, мне нужно отправлять данные по факту, а не закрывать его.
DWZSa.png
 
Последнее редактирование:

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,133
Я так и делал,у меня почему то от начала окна двигается (
Без параметров нужно указывать. Пример.
Lua:
imgui.Text()
imgui.SameLine()
imgui.Text()
Текст будет на одной линии, расстояние между ними будет 10 пикселей.
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Объясните мне, дауну, что здесь не так и почему чертов диалог по факту не закрывается?
При этом условие выполняется и пишет, что диалог закрылся. По факту в игре он остаётся открытым.
Не надо рассказывать про чудесные свойства return'a, мне нужно отправлять данные по факту, а не закрывать его.
DWZSa.png
ну типо делай sampSendDialogResponse, а на след строке return false