Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

NikoSaga

Новичок
42
1
Почему код не повторяется? Мне нужно чтобы было бесконечное повторение, ну либо хотя-бы пока не наберётся 48 в i
Lua:
function main()
  while true do
    wait(40)
      if isKeyDown(17) and isKeyDown(77) then -- CTRL+M
      repeat
        setGameKeyState(game_keys.player.ENTERVEHICLE, -1)
        sampSendChat( string.format("/???") )
        wait(5000)
        sampSendChat( string.format("???") )
        wait(5000)
        sampSendChat( string.format("/`???") )
        wait(5000)
        sampSendChat( string.format("???") )
        wait(49)
        i = i + 1
      until i == 48
    end
  end
end [B]
[/B].
 

DeMoN3D

Известный
366
76
Почему код не повторяется? Мне нужно чтобы было бесконечное повторение, ну либо хотя-бы пока не наберётся 48 в i
Lua:
function main()
  while true do
    wait(40)
      if isKeyDown(17) and isKeyDown(77) then -- CTRL+M
      repeat
        setGameKeyState(game_keys.player.ENTERVEHICLE, -1)
        sampSendChat( string.format("/???") )
        wait(5000)
        sampSendChat( string.format("???") )
        wait(5000)
        sampSendChat( string.format("/`???") )
        wait(5000)
        sampSendChat( string.format("???") )
        wait(49)
        i = i + 1
      until i == 48
    end
  end
end [B]
[/B].
у тебя объявлена переменная i?
Lua:
local i = 0
 
  • Нравится
Реакции: NikoSaga

Haty

Новичок
7
1
Как узнать что отправилось серверу? Например - на работе автобусника - как узнать что автобус заехал в чекпоинт.
 

suouca

Новичок
68
11
Как узнать что отправилось серверу? Например - на работе автобусника - как узнать что автобус заехал в чекпоинт.
https://blast.hk/threads/14624/
Почему код не повторяется? Мне нужно чтобы было бесконечное повторение, ну либо хотя-бы пока не наберётся 48 в i
Lua:
function main()
  while true do
    wait(40)
      if isKeyDown(17) and isKeyDown(77) then -- CTRL+M
      repeat
        setGameKeyState(game_keys.player.ENTERVEHICLE, -1)
        sampSendChat( string.format("/???") )
        wait(5000)
        sampSendChat( string.format("???") )
        wait(5000)
        sampSendChat( string.format("/`???") )
        wait(5000)
        sampSendChat( string.format("???") )
        wait(49)
        i = i + 1
      until i == 48
    end
  end
end [B]
[/B].
Lua:
until i ~= 48


как из ARGB сделать RGB?
 

WebDim

Участник
59
3
Бот рыбалки для даймонда? Я пробовал так же, но не получилось. Оно тупо не нажимает, хоть и находит.

Тоже пробовал, пофиксили там это дело. Пару раз нажимаетт и все, там нужна большая задержка. Короче все забросили рыбалку, время много, деняг мало.
 

Wolfssohn

Новичок
6
0
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    sampAddChatMessage(text, color)
end

Но цвет передаваемый от {'onServerMessage', {color = 'int32'}, {text = 'string32'}}
нифига не такой каким я его вижу в чате передавая этот цвет в sampAddChatMessage. Не сходится чет.
Что мне делать? Как и во что его надо перевести, чтобы всё было четенько? И в чем разница. И какого они не сходяться))
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
248
173
Тоже пробовал, пофиксили там это дело. Пару раз нажимаетт и все, там нужна большая задержка. Короче все забросили рыбалку, время много, деняг мало.
Я даже зажимал до появления следующей подсказки. Всё бестолку. :D Потом как-нибудь ещё раз попробую.
 

Natami

Участник
377
26
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    sampAddChatMessage(text, color)
end

Но цвет передаваемый от {'onServerMessage', {color = 'int32'}, {text = 'string32'}}
нифига не такой каким я его вижу в чате передавая этот цвет в sampAddChatMessage. Не сходится чет.
Что мне делать? Как и во что его надо перевести, чтобы всё было четенько? И в чем разница. И какого они не сходяться))
sampAddChatMessage("{цвет}text", -1) чет не понял, ты так хотел?
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
248
173
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    sampAddChatMessage(text, color)
end

Но цвет передаваемый от {'onServerMessage', {color = 'int32'}, {text = 'string32'}}
нифига не такой каким я его вижу в чате. Не сходится чет.
Что мне делать? Как и во что его надо перевести, чтобы всё было четенько? И в чем разница. И какого они не сходяться))
Тоже заметил, возможно дело в SAMP.lua. Цвет получается темнее.
 

Wolfssohn

Новичок
6
0
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    sampSendChat("/stats")
end

Когда я отсылаю какую-то команду во время "перехвата" сообщения с чата, то это сообщение в итоге в чате не появится, и в чатлоге его не будет. Получается я своим запросом sampSendChat("/stats") как то мешаю ему и входящая строчка просто не попадает на экран, сьедаеться.
Шо делать? Какие варики пофиксить этот прикол? и важно чтобы перед sampSendChat("/stats") небыло вообще никаких задержек, абсолютно.

sampAddChatMessage("{цвет}text", -1) чет не понял, ты так хотел?
я хотел передать функции тот цвет, который поймал из события. Но он нихера совсем не тот, который должен быть.