Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Lua:
[/B]function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if active == 1 then
        if string.find(text,"PED_FIREWEAPON")
            then
            setGameKeyState(17, 128)
            elseif string.find(text, "PED_LOCK_TARGET") then
            setGameKeyState(6, 128)
        end
    end   
end[B]
.

Как здесь зделать задержку?
Создавать потоки
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
248
173
Lua:
[/B]function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if active == 1 then
        if string.find(text,"PED_FIREWEAPON")
            then
            setGameKeyState(17, 128)
            elseif string.find(text, "PED_LOCK_TARGET") then
            setGameKeyState(6, 128)
        end
    end   
end[B]
.

Как здесь зделать задержку?
Бот рыбалки для даймонда? Я пробовал так же, но не получилось. Оно тупо не нажимает, хоть и находит.

Можно по подробней?
lua_thread.create(function()
setGameKeyState(6, 128)
wait(1000)
setGameKeyState(6, 128)

end)
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
629
Код:
if narko ~= "" and narko >= 0 and narko <= 16 then
Пишет в консоле типо низя так, почему?

Если у тебя это в команде, добавь аргумент arg в функцию(если нету) и используй его.
Я уже порешал как, просто надо было сделать:
Код:
sampAddChatMessage("{1CBABA}[Narko]{9900FF}-{00DD00}Вы установили время: {FFFFFF} ["..time.."].", -1)
 

pwned

Участник
142
5
Как сделать когда тебе пишут в ПМ
Вылизала такая штука, и при нажатии Y отправляло ему сообщение
А при нажатии на N ничего не делало
vGOXCRi.jpg
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
нет для этого есть другая функция
Какая?

Как сделать когда тебе пишут в ПМ
Вылизала такая штука, и при нажатии Y отправляло ему сообщение
А при нажатии на N ничего не делало
vGOXCRi.jpg
Получаешь текст из строки, далее sampAddChatMessage, проверяешь нажата ли клавиша Y, если да то делать...
в ином случае ничего не делать.
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Можно немного подробнее?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local playerID = nil

function sampev.onServerMessage(color, message)
    if message:find("%>%> ПМ от .+%: .+") then
        playerID = message:match("%>%> ПМ от .+%((%d+)%)%: .+")
        sampAddChatMessage("Отправить игроку сообщение (Y) проигнорировать (N)", -1)
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while true do
        wait(0)
        if playerID ~= nil then
            if isKeyJustPressed(0x59) then
                sampSendChat(("/pm %s сообщение"):format(playerID))
                playerID = nil
            end

            if isKeyJustPressed(0x4E) then
                playerID = nil
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Natami

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
248
173
Ребят подскажите, что я делаю не так ?
Хочу чтобы нажав на"U", у меня нажималось на"N", не спрашивайте почему я это хочу )
Вот код:

script_name("ACU")
script_author("Shuma")

require "lib.moonloader"
local vkeys = require 'vkeys'

local tag = "Shuma script"

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end


while true do
wait())

if isKeyDown(VK_U) then
setVirtualKeyDown(VK_N, true)
elseif not isKeyDown(VK_U)
setVirtualKeyDown(VK_N, false)
end
end
end
Lua:
while true do
wait(0)

if isKeyDown(VK_U) then
setVirtualKeyDown(VK_N, true)
elseif not isKeyDown(VK_U)
setVirtualKeyDown(VK_N, false)
end
end
end

Если у тебя просто не работает U, легче юзать MapKeyboard.
 

sikuyaw

Новичок
1
0
Что я делаю не так? Мне нужно, чтобы в чат писало какое-то сообщение, когда показывался диалог с нулевым стилем. Ничего не получается
Код:
require "lib.moonloader"
local event = require('lib.samp.events')

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
    end
end

function event.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if style == '0' then
        sampSendChat("окей")
    end
end
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
248
173
Что я делаю не так? Мне нужно, чтобы в чат писало какое-то сообщение, когда показывался диалог с нулевым стилем. Ничего не получается
Код:
require "lib.moonloader"
local event = require('lib.samp.events')

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
    end
end

function event.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if style == '0' then
        sampSendChat("окей")
    end
end
Попробуй сделать print(style) до проверки, мб у тебя событие не вызывается вообще(что маловероятно) и убери кавычки у 0(if style == 0 then).