Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,123
1,288
Как получить виртуальный мир и интерьер, в котором ты находишься?
Виртуальный мир никак, getActiveInterior()

Подскажите пожалуйста кодик , который оффается с сервера . (/q)
https://blast.hk/threads/13892/page-554#post-287601
 

Jason2222

Известный
180
3
У @cover нашел скрипт на cleo для дальнобоев. Если прицеп отцеплен, то скрипт его возвращает. Есть ли возможность сделать то же самое в lua?

Код:
{$CLEO .cs}
0000:

repeat
wait 300
until 0AFA:  is_samp_available

0B34: samp register_client_command "tsave" to_label @save_trailer
0B34: samp register_client_command "treturn" to_label @return_trailer

while true
wait 0
end

:save_trailer

0B35: samp 0@ = get_last_command_params
if
0AD4: 2@ = scan_string 0@ format "%d" 1@ //IF and SET
then
0AFF: samp 3@ = car_handle_by_samp_vehicle_id 1@
    if
    056E:   car 3@ defined
    then
        if or
        Car.Id(3@) == #ARTICT2
        Car.Id(3@) == #PETROTR
        then 
        0AF8: samp add_message_to_chat "{FF0000}[Save trailer]: {FFFFFF}Трейлер сохранен.[ID: %d]. Для возвращения введите /treturn!" color -1 1@
        else 0AF8: samp add_message_to_chat "{FF0000}[Save trailer]:{FFFFFF} Не известная модель. Введите /tsave id трейлера!" color -1
        end
    else 0AF8: samp add_message_to_chat "{FF0000}[Save trailer]: {FFFFFF}Трейлер не найден." color -1
    end
else 0AF8: samp add_message_to_chat "{FF0000}[Save trailer]: {FFFFFF}Ошибка ввода. Введите /tsave id трейлера!" color -1
end
0B43: samp cmd_ret

:return_trailer
wait 0
if
056E:   car 3@ defined
then
    if
    not Actor.Driving($PLAYER_ACTOR)
    then
    Actor.StorePos($PLAYER_ACTOR, 4@ 5@ 6@)
    6@ -= 1.0
    0B30: samp send_enter_vehicle 1@ as_passenger false
    wait 200
    036A: put_actor $PLAYER_ACTOR in_car 3@
    wait 200
    Actor.PutAt($PLAYER_ACTOR, 4@ 5@ 6@)
    0AF8: samp add_message_to_chat "{FF0000}[Save trailer]: {FFFFFF}Трейлер телепортирован!" color -1
    else 0AF8: samp add_message_to_chat "{FF0000}[Save trailer]: {FFFFFF}Вы не должны находится в машине!" color -1
    end
else 0AF8: samp add_message_to_chat "{FF0000}[Save trailer]: {FFFFFF}Трейлер не найден. Введите /tsave id трейлера!" color -1
end
0B43: samp cmd_ret
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,181
почему он так не хочет работать?
Lua:
local random = math.random(0, change_wait.v)
imgui.InputText(u8"  "..fa.ICON_ARROW_LEFT, change_wait)
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,181
И что дальше?Переменную под номером 2 которую ты всунул в функцию, не может хранить в себе текст
[22:26:10.107907] (error) check.lua: Z:\samPPP\moonloader\check.lua:80: bad argument #2 to 'random' (number expected, got string)
stack traceback:
[C]: in function 'random'
Z:\samPPP\moonloader\check.lua:80: in function 'OnDrawFrame'
Z:\samPPP\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <Z:\samPPP\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[22:26:10.111935] (error) check.lua: Script died due to an error. (072266BC)
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,123
1,288
[22:26:10.107907] (error) check.lua: Z:\samPPP\moonloader\check.lua:80: bad argument #2 to 'random' (number expected, got string)
stack traceback:
[C]: in function 'random'
Z:\samPPP\moonloader\check.lua:80: in function 'OnDrawFrame'
Z:\samPPP\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <Z:\samPPP\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[22:26:10.111935] (error) check.lua: Script died due to an error. (072266BC)
В число переведи ............................
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

Terratomorf

Известный
315
58
Как поднять пикап с далека? только чтоб если он был в радиусе 5 метров
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,181
[ML] (error) check.lua: Z:\samPPP\moonloader\check.lua:81: bad argument #2 to 'random' (number expected, got nil)
stack traceback:
[C]: in function 'random'
Z:\samPPP\moonloader\check.lua:81: in function 'OnDrawFrame'
Z:\samPPP\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <Z:\samPPP\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) check.lua: Script died due to an error. (072269CC)
 

Nishikinov

Известный
148
34
[ML] (error) check.lua: Z:\samPPP\moonloader\check.lua:81: bad argument #2 to 'random' (number expected, got nil)
stack traceback:
[C]: in function 'random'
Z:\samPPP\moonloader\check.lua:81: in function 'OnDrawFrame'
Z:\samPPP\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <Z:\samPPP\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) check.lua: Script died due to an error. (072269CC)
Lua:
mynumber = "1" -- это текст
mynumber = tonumber(mynumber) -- вернет 1 уже как число
Если проблема не в этом и ты проебался где-то еще, я не знаю >_<