Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-164854

Гость
Каким образом удалить уже приаттаченый к скину обьект? Через хук не вариант, нужно в случае если уже прикреплен.
 

Darkneon

Новичок
57
3
пасаны как пользоваться synchronization.lua , как из нее брать что нибудь??
И как еще перезаписывать / читать из памяти всякую шнягу (raknetBitStreamIgnoreBits() и прочая хуйня, как ей вообще пользоваться и откуда брать эту всю херню? )
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,639
2,489

Glockersik

Участник
86
3
Ребят , подскажите пожалуйста оппкод , который дает оповещение в виде музыки/звука
 

SERGEEV

Известный
6
1
Ребята, подскажите как проверить переменную cook на то, что это цифры и эта цифра больше нуля
Здесь не проверяет на ноль

Код:
function t_cook()
    while sampIsDialogActive() do
    wait(0)
    local result, button = sampHasDialogRespond(1620)
    if result then
        if button == 1 then
            local cook, int = sampGetCurrentDialogEditboxText()
            if type(tonumber(cook)) == 'number' then
            for i=1, cook do
                sampSendChat("/cook")
                wait(1000)
            end
            sampShowDialog(1621, "{FF4500}>SERGEEV{FFFFFF} I Жарка рыбы", "\n{008000}Готово!{FFFFFF} Рыба пожарена.\nКоманда /cook выполнена {D2691E}" ..cook.. " {FFFFFF}раз\n\n{4000FF}[!]{FFFFFF} Кол-во рыбы жаренной рыбы может отличаться\n\n", 'Принять', 'Отмена', 0)
        else sampAddChatMessage("{FF4500}SERGEEV:{FFFFFF} Введено не верное значение.", -1)
        end
    end
        if button == 0 then
        end
        end
    end
end
 

tlwsn

Известный
537
85
В общем юзаю вот такой код используя хоткеи, если сохранить вот так, сами хотеки работать не будут. Как можн эт пофиксить?
Lua:
local config =
{
  tazer = {
      v = {key.VK_X}
  },
  fastmenu = {
      v = {key.VK_F2}
  },
  oopda = {
      v = {key.VK_F12}
  },
  oopnet = {
      v = {key.VK_F11}
  }
}
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
В общем юзаю вот такой код используя хоткеи, если сохранить вот так, сами хотеки работать не будут. Как можн эт пофиксить?
Lua:
local config =
{
  tazer = {
      v = {key.VK_X}
  },
  fastmenu = {
      v = {key.VK_F2}
  },
  oopda = {
      v = {key.VK_F12}
  },
  oopnet = {
      v = {key.VK_F11}
  }
}
сохраняй в json
 

Glockersik

Участник
86
3
Почему не работает?

Lua:
local event = require ('lib.samp.events')

local adm_state = false

    function main()
       repeat wait (0) until isSampAvailable()
        sampRegisterChatCommand('spp', spp)
whilre true do
    wait (0)
end
end


function adm ()
if adm_state then    adm_state = false
sampAddChatMessage("Cрипт выключен", -1)
else
adm_state = true
        sampAddChatMessage("Cрипт включен", -1)
    end
end