Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MedvedCrack

Новичок
7
1
Серверный диалог:

Данные диалога:
Лет в штате: 99
Серия: 1232
Номер : 123123
Законопослушность: 100/100
Семейное положение: [ Не женат(a) ]
Прописка: [ Без прописки ]
Организация: Мафия
Должность: Мафийозник
Работа: работник Налоговой
Военный билет: [ Нет ]

Как мне спарсить эти данные из строки в массив?
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
Как узнать ID пикапа и его корды
Как вариант хукать его и сравнивать модель
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onCreateObject(objId, data)
    if data.modelId == --[[айди модели без коммента]] then
        print('id: ' .. objId .. ' x: ' .. data.position.x .. ' y: ' .. data.position.y .. ' z: ' .. data.position.z)
    end
end
 

MedvedCrack

Новичок
7
1
Если у меня есть строка, например:
Имя: Jake_Jake
Деньги: 20000$
Семейное положение: -
Должность: Рядовой

Как из этой строки сделать переменные например имя, деньги, семейное положение, должность (данные с серверного диалога)
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
Помогите пожалуйста, не работает :(

require "lib.moonloader"
local sampev = require('lib.samp.events')

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
wait(-1)
end

function sampev.onShowDialog(dID, style, title, btn1, btn2, text)
if title:find('Точное%s+время') and Settings.Enable.Online then
local hrsNow, minNow, hrsAfk, minAfk = text:match('.+в игре сегодня:%s+{ffcc00}(%d+)%s+ч%s+(%d+)%s+мин.+{FFFFFF}AFK%s+за%s+сегодня:%s+{FF7000}(%d+)%s+ч%s+(%d+)%s+мин')
local MinetNow, MinetAfk = hrsNow * 60 + minNow, hrsAfk * 60 + minAfk
local ClearOnl = MinetNow - MinetAfk
local cHours = math.floor(ClearOnl / 60)
local cMins = ClearOnl - cHours * 60
sampAddChatMessage('{ff9933}[MoD]:{00AFF6} Ваш чистый онлайн за сегодня составляет: {FF00FF}'..cHours..' ч. '..cMins..' мин.', 0xFFFFFF)
end
end​
Lua:
if dialogId == 176 and title:match('{FFCD00}Точное время') then
        local hrsNow, minNow, hrsAfk, minAfk = text:match('.+в игре сегодня:%s+{ffcc00}(%d+)%s+ч%s+(%d+)%s+мин.+{FFFFFF}AFK%s+за%s+сегодня:%s+{FF7000}(%d+)%s+ч%s+(%d+)%s+мин')
        local MinetNow, MinetAfk = hrsNow * 60 + minNow, hrsAfk * 60 + minAfk
        local ClearOnl = MinetNow - MinetAfk
        local cHours = math.floor(ClearOnl / 60)
        local cMins = ClearOnl - cHours * 60
        text = text .. '\n\n{FFFFFF}Чистый онлайн сегодня:    {90EE90}' .. cHours .. ' ч ' .. cMins .. ' мин '
        return {dialogId, style, title, button1, button2, text}
    end
Держи рабочий код. В окне точного времени снизу будет строка с чистым онлайном.
 

MedvedCrack

Новичок
7
1
Если у меня есть строка, например:
Имя: Jake_Jake
Деньги: 20000$
Семейное положение: -
Должность: Рядовой

Как из этой строки сделать переменные например имя, деньги, семейное положение, должность (данные с серверного диалога)
 

VirtuoZZ

Участник
41
19
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('teleport',command)
while true do wait(0) end end

function command()
bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinates()
if bool then setCharCoordinates(playerPed,x,y,z) end end

Как сделать,что бы после успешного телепорта,в чате выводило по типу"[teleport] Успешный телепорт".
Да,я тупой)
 

utmpL

Активный
309
65
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('teleport',command)
while true do wait(0) end end

function command()
bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinates()
if bool then setCharCoordinates(playerPed,x,y,z) end end

Как сделать,что бы после успешного телепорта,в чате выводило по типу"[teleport] Успешный телепорт".
Да,я тупой)
Lua:
sampAddChatMessage('успешный телепорт', -1)
 

VirtuoZZ

Участник
41
19
Как сделать что бы в одной строке была 2 цвета.Например надпись "[Teleport]"была красная,а "Успешный телепорт" зеленая.
Так же хотел бы узнать,как сделать что бы эта надпись появлялась только когда стоит метка.А не от команды /tp в любой момент.
Например,если метка не стоит,что бы вылазило уведомление"Поставьте метку".

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('tp',command)
while true do wait(0) end end

function command()
bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinates()
sampAddChatMessage("[Teleport] Успешный телепорт", 0x00FF4D)
if bool then setCharCoordinates(playerPed,x,y,z) end end
 

Вложения

  • Безымянный.png
    Безымянный.png
    394.6 KB · Просмотры: 228

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,583
1,302
Как отправить sync data на сервер? От struct PlayerSyncData нужно отправить "uint8_t specialAction;" из таблицы sampfuncs "SPECIAL_ACTION_ENTER_VEHICLE = 3". Код выполняется но желаемый эффект (голограмма игрока по типу откл. коллизии) не происходит, только sendrates отправленные на сервер увеличиваются в разы.

Lua:
script_name("Player Hologram")
require "lib.moonloader"
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("holo",
    function() hologram = not hologram
    sampAddChatMessage(hologram and "hologram is enabled" or "hologram is disabled", -1)
    end)
    while true do wait(0)
        if isCharOnFoot(playerPed) and hologram then
            local data = samp_create_sync_data("player")
            data.specialAction = 3
            data.send()
        end
    end
end
function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player)
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    -- from SAMP.Lua
    local raknet = require 'samp.raknet'
    require 'samp.synchronization'
    copy_from_player = copy_from_player or true
    local sync_traits = {
        player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
        vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
        passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
        aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
        trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
        unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
        bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
        spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
    }
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    -- copy player's sync data to the allocated memory
    if copy_from_player then
        local copy_func = sync_info[3]
        if copy_func then
            local _, player_id
            if copy_from_player == true then
                _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            else
                player_id = tonumber(copy_from_player)
            end
            copy_func(player_id, raw_data_ptr)
        end
    end
    -- function to send packet
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    -- metatable to access sync data and 'send' function
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end
Используй хуки.
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
Как сделать что бы в одной строке была 2 цвета.Например надпись "[Teleport]"была красная,а "Успешный телепорт" зеленая.
Так же хотел бы узнать,как сделать что бы эта надпись появлялась только когда стоит метка.А не от команды /tp в любой момент.
Например,если метка не стоит,что бы вылазило уведомление"Поставьте метку".

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('tp',command)
while true do wait(0) end end

function command()
bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinates()
sampAddChatMessage("[Teleport] Успешный телепорт", 0x00FF4D)
if bool then setCharCoordinates(playerPed,x,y,z) end end
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('tp',command)
    wait(-1)
end

function command()
    local result, x, y, z = getTargetBlipCoordinates()
    if result then 
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
        sampAddChatMessage('{FFFFFF}[Информация]: {008000}Успешный телепорт', -1)
    else
        sampAddChatMessage('{FFFFFF}[Информация]: {DC143C}Установите метку', -1)
    end
end
DCJ0R.png

Как в таком окне перекрасить например номер игрока?
Хукнуть текст и заменять его на другой с нужными цветами
 

mrdiimax

Известный
566
79
Как разобрать в регексе строку? Имя: Karl_Karl
Я пробовал сделать так: Имя: {......}%X+.%X+ но не вышло, пробовал еще точку взять в { }