Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
524
Как задать позицию и размер активного окна?
SetWindowPos и SetWindowSize размер и позиция по названию окна

attempt to index global 'servers' (a nil value) при попытке получить текущий сервер

Lua:
local arpservers = {
["5.254.104.131"] = "RED",
["5.254.104.132"] = "GREEN",
["5.254.104.133"] = "YELLOW",
["5.254.104.134"] = "ORANGE",
["5.254.104.135"] = "BLUE",
["5.254.104.136"] = "WHITE",
["5.254.104.137"] = "SILVER",
["5.254.104.138"] = "PURPLE",
["5.254.104.139"] = "CHOCOLATE",
}

local cash = 0
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
sampRegisterChatCommand("test", test)
sampRegisterChatCommand("acc", get_acc)
while not isSampAvailable() do wait(100) end
local aserver = arpservers[sampGetCurrentServerAddress()]
while true do
wait(0)
end
end
тут не видно что ты используешь servers

Как поменять расположение камеры?К примеру открепить от игрока и прицепить к авто?
Ищешь нужный опкод и по опкоду находишь функцию
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
поч при использовании данного кода в while true, вся остальная часть цикла while true приостанавливается?
Lua:
if objready then
            for i, v in pairs(objww) do
                sampSendChat('/hbject '..v)
                table.remove(objww, i)
                wait(1200)
            end
            if #objww == 0 then
                ftext('Выдача окончена')
                objready = false
            end
        end
потому что задержка влияет сразу на весь цикл, юзай в потоке

Как отключить рендер никнеймов?
Lua:
require 'memory'.setfloat(sampGetServerSettingsPtr() + 39, 0.0)
 
Последнее редактирование:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
attempt to index global 'servers' (a nil value) при попытке получить текущий сервер

Lua:
local arpservers = {
["5.254.104.131"] = "RED",
["5.254.104.132"] = "GREEN",
["5.254.104.133"] = "YELLOW",
["5.254.104.134"] = "ORANGE",
["5.254.104.135"] = "BLUE",
["5.254.104.136"] = "WHITE",
["5.254.104.137"] = "SILVER",
["5.254.104.138"] = "PURPLE",
["5.254.104.139"] = "CHOCOLATE",
}

local cash = 0
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
sampRegisterChatCommand("test", test)
sampRegisterChatCommand("acc", get_acc)
while not isSampAvailable() do wait(100) end
local aserver = arpservers[sampGetCurrentServerAddress()]
while true do
wait(0)
end
end
После проверки на самп, добавь такую строку
Lua:
while sampGetGamestate() ~=3 do wait(100) end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
for a, h in pairs(instream) do
    local id = h:match("%[(%d+)%]")
    if id and activate then
        renderFontDrawText(font, 'В зоне стрима:', posX, streamY, 0xFFFFFFFF)
        --if sampGetCharHandleBySampPlayerId(id) then
        renderFontDrawText(font, sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')..' [ {FFFF0000}'..id..' {FFFFFFFF}]', posX, posY, bit.bor(bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF), bit.lshift(0xFF, 24)))
        --end
    end
end
как сделать чтобы текст был под текстом? типа их несколько строк рендерится и мне нужно чтобы все они были друг под другом
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Lua:
for a, h in pairs(instream) do
    local id = h:match("%[(%d+)%]")
    if id and activate then
        renderFontDrawText(font, 'В зоне стрима:', posX, streamY, 0xFFFFFFFF)
        --if sampGetCharHandleBySampPlayerId(id) then
        renderFontDrawText(font, sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')..' [ {FFFF0000}'..id..' {FFFFFFFF}]', posX, posY, bit.bor(bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF), bit.lshift(0xFF, 24)))
        --end
    end
end
как сделать чтобы текст был под текстом? типа их несколько строк рендерится и мне нужно чтобы все они были друг под другом
posY = posY + 15
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,583
1,302
там бесконечный цикл, не подойдет
Подойдёт спокойно, еслибы твой хитманский мозг додумался о том, что можно в цикле объявлять переменную, а при успешном результате добавлять оффсет, но ты додумаешься до этого лишь тогда, когда тебе об этом скажут.

потому что задержка влияет сразу на весь цикл, юзай в потоке


Lua:
require 'memory'.setfloat(sampGetServerSettingsPtr() + 39, 0.0)
Костыль
Lua:
memory.setint8(sampGetServerSettingsPtr() + 56, 0)
 
  • Нравится
Реакции: #Northn

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
а если допустим у меня он один, но текст разные, а еще точнее, вот так:
Вызываешь функцию каждый раз, когда нужно и каждый раз, судя по моей логике, когда ты вызываешь - ты передаешь иной текст, следовательно он и будет отправляться.
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,133
Сори за тупой вопрос. Как можно отследить строку, которую через sampAddChatMessage добавил другой LUA скрипт?
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Оу май, думал функа есть какая-нибудь. Ну ладно, костыли всегда впереди.
Напиши функу, содержание которой будет костылем, но ты сделаешь функу, которая будет выполнять твою задачу)0))
 
  • Нравится
Реакции: #Northn

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Подойдёт спокойно, еслибы твой хитманский мозг додумался о том, что можно в цикле объявлять переменную, а при успешном результате добавлять оффсет, но ты додумаешься до этого лишь тогда, когда тебе об этом скажут.


Костыль
Lua:
memory.setint8(sampGetServerSettingsPtr() + 56, 0)

Без потери рендера полоски хп возможно это сделать?