Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
Lua:
function sampev.onShowDialog(t1, t2, t3, t4, t5, text)
    if text:find("^История ников:") then
te = {}
for w in string.gmatch(text, "{FFFF00}%a+_*%a*%s+{FFFFFF}%d+%-%d+%-%d+") do
table.insert(te,string.match(w,"{FFFF00}(.*)%s+{FFFFFF}%d+%-%d+%-%d+"))
end
text = table.concat(te,"\n")
print(text)
return {t1, t2, t3, t4, t5, text}
end
end
Сейчас чекну. А пока что вопрос. Объясни пожалуйста вот это "return {t1, t2, t3, t4, t5, text}"
В каждом коде, что мне давали ранее я видел это, я понимаю, что это возврат значений, но куда они возвращаются, для чего это здесь ? Буду очень благодарен.
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Сейчас чекну. А пока что вопрос. Объясни пожалуйста вот это "return {t1, t2, t3, t4, t5, text}"
В каждом коде, что мне давали ранее я видел это, я понимаю, что это возврат значений, но куда они возвращаются, для чего это здесь ? Буду очень благодарен.
Перезапись данных в пакете настолько же проста, нужно лишь вернуть из функции все значения в том же порядке, занеся их в таблицу.
 
  • Нравится
Реакции: Bogach

ШPEK

Известный
1,476
525
Сейчас чекну. А пока что вопрос. Объясни пожалуйста вот это "return {t1, t2, t3, t4, t5, text}"
В каждом коде, что мне давали ранее я видел это, я понимаю, что это возврат значений, но куда они возвращаются, для чего это здесь ? Буду очень благодарен.
Самп будет принимать параметры который в return и выводить то что указал скрипт
 
  • Нравится
Реакции: Bogach

Даня1213221

Новичок
103
0
Lua:
  if text:find('SMS:%s+%d+ | Получатель: %a+_%a+ %[т..+%]') then
        local id, nick = text:match('SMS:%s+(%d+) | Отправитель:%s(%a+_%a+) %[т..+%]')
        --print(id, nick)
        if id and nick then
             local nick1 = sampGetPlayerNickname(id)
            --действие
        end
    end
выводит в чат nil nil почему?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Lua:
  if text:find('SMS:%s+%d+ | Получатель: %a+_%a+ %[т..+%]') then
        local id, nick = text:match('SMS:%s+(%d+) | Отправитель:%s(%a+_%a+) %[т..+%]')
        --print(id, nick)
        if id and nick then
             local nick1 = sampGetPlayerNickname(id)
            --действие
        end
    end
выводит в чат nil nil почему?
Текст кидай .
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Lua:
  if text:find('SMS:%s+%d+ | Получатель: %a+_%a+ %[т..+%]') then
        local id, nick = text:match('SMS:%s+(%d+) | Отправитель:%s(%a+_%a+) %[т..+%]')
        --print(id, nick)
        if id and nick then
             local nick1 = sampGetPlayerNickname(id)
            --действие
        end
    end
выводит в чат nil nil почему?
Попробуй вырезать цветовые коды через string.gsub
 

Даня1213221

Новичок
103
0
Вот тебе регулярка
Lua:
"SMS:%s(.*)%s|%sПолучатель: (.*) %[т.%d+%]"
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('SMS:%s.*%s|%sПолучатель: .* %[т.%d+%]') then
        local id, nick = text:match('SMS:%s(.*)%s|%sПолучатель: (.*) %[т.%d+%]')
        print(id, nick)
        if id and nick then
             local nick1 = sampGetPlayerNickname(id)
            sampSendChat(nick..' указал '..nick1..'['..id..']')
        end
    end
end
игра зависает ;c, что не так?
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('SMS:%s.*%s|%sПолучатель: .* %[т.%d+%]') then
        local id, nick = text:match('SMS:%s(.*)%s|%sПолучатель: (.*) %[т.%d+%]')
        print(id, nick)
        if id and nick then
             local nick1 = sampGetPlayerNickname(id)
            sampSendChat(nick..' указал '..nick1..'['..id..']')
        end
    end
end
игра зависает ;c, что не так?
Все правильно там, кинь полный код
 

Harryss

Участник
233
26
Хочется сделать что-то вроде чекера, который будет проверять цвет нужного никнейма и выводить информацию в формате " 'Ник игрока' | 'Находится: В маске' / 'Без маски' ".
В данный момент выводятся никнеймы игроков, находящихся в онлайне в диалог. Дополнительно хочется, чтобы в чат объявляло ник игрока, чей колор равен колору в маске.
Lua:
local checker = {
    [1] = 'Filipp_Kirkorov',
    [2] = 'Nikolay_Baskov',
    [3] = 'Stas_Mihaylov'
}

tab = {}
tab_id = {}
tab_color = {}

function cmd_checker()
    lua_thread.create(function()
        local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        for digit, nickname in pairs(checker) do
            for i = 0, 1000 do
                if (sampIsPlayerConnected(i) or i == myid ) and sampGetPlayerNickname(i):find(nickname) then
                    table.insert(tab, sampGetPlayerNickname(i))
                    table.insert(tab_id, i)
                    table.insert(tab_color, sampGetPlayerColor(i))
                    break
                end
            end
        end
        sampShowDialog(374, "Чекер", "{FCF3CF}Игрок: \n"..table.concat(tab, "\n").." ", "Закрыть", nil, 5)
        tab = {}
        tab_id = {}
        tab_color = {}
    end)
end

Осилил лишь это, но не понял, как там возможно вывести ник прилегающего игрока. Хотелось бы, чтобы вдобавок к данному уведомлению можно было приложить ник игрока, находящегося в маске. Вставляю я его после 23 строки, в первом коде.
Lua:
for value, color in pairs(tab_color) do
    if color == 8025703 then
        sampAddChatMessage("{BA4A00}#WARNING: {FFFFFF}Один из игроков в данный момент находится в маске! ",-1)
    end
end
 

dmitri4

Известный
453
79
как можно уменьшить отступ между линиями и текстом
y5kXVpE.png