Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DeMoN3D

Известный
366
76
как узнать включены ли фары у текущего транспорта локального игрока?
 

wD.D159

Известный
Друг
446
479
В большинстве случаев помогает: подумать, найти потребующиеся вещи, реализация.
Lua:
local inicfg = require("inicfg")
local sampev = require("lib.samp.events")

local admin228 = inicfg.load({
    statistic = {
        bans = 64
    }
}, "admin.ini")

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.match(text, 'АДМ%: .+ забанил .+ на %d+ дня. Причина: .+') then
        local admin, lohara, days, reason = text:match('АДМ%: (.+) забанил (.+) на (%d+) дня. Причина: (.+)')
        admin228.statistic.bans = admin228.statistic.bans + 1
        WriteMessageToFile(os.date('[%H:%M:%S | %d.%m.%Y]')..' '..admin..' - '..lohara..' ('..days..' - '..reason..')', 'logging\\punish.txt')
        WriteMessageToFile(lohara, 'logging\\lohares.txt')
    end
end

function onScriptTerminate(Script, Quit)
    if Script == thisScript() then
        inicfg.save(admin228, "admin.ini")
    end
end

function WriteMessageToFile(text, path)
    local file = io.open(getWorkingDirectory()..'\\'..path, 'a+')
    file:write(text..'\n')
    file:close()
end
Код:
rechat.lua: D:\Игры\Игровые файлы\GTA SA STOCK\moonloader\rechat.lua:65: attempt to index local 'file' (a nil value)
stack traceback:
    D:\Игры\Игровые файлы\GTA SA STOCK\moonloader\rechat.lua:65: in function 'WriteMessageToFile'
    D:\Игры\Игровые файлы\GTA SA STOCK\moonloader\rechat.lua:52: in function 'callback'
    ...е файлы\GTA SA STOCK\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <...е файлы\GTA SA STOCK\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
(error)    rechat.lua: Script died due to an error. (2190F11C)

52 строка: WriteMessageToFile(os.date('[%H:%M:%S | %d.%m.%Y]')..' '..admin..' - '..lohara..' ('..days..' - '..reason..')', 'logging\\punish.txt')

65 строка: file:write(text..'\n')
 

egor230

Участник
47
16
Кому интересно написать новую миссию на языке lua для GTA San Andreas. Код стал более понятным, Благодаря подключению модуля, который содержит необходимые функции. Кидаете сразу два файла.

Lua:
script_author("egor")
require "lib.moonloader"
glob = require 'game.globals'              
model = require 'lib.game.models'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
require "module"
function step1()
text = func.koder("езжай на маркер")
printStringNow(text, 2000)-- вывод текста
wait(2000)
while not locateCar3d(car, 2445.20,-1659.75,13.07, 6.0, 6.0, 3.0, true) do
wait(0) end
removeBlip(checkpoint)
text = func.koder("убей неё")
printStringNow(text, 2000)-- вывод текста
wait(500)
ped = func.foe() -- враг
while not isCharDead(ped) do wait(0) end -- пока жив пед пауза
func.pass(100) -- кол-во денег за победу
end
function mission()
for k,m in ipairs(models) do requestModel(m) -- запрос модели
while not isModelAvailable(m) do wait(0) end-- проверка на загруженность модели end
end
car = createCar(model.CHEETAH, 2492.70, -1661.45, 13.10) -- создать машину
checkpoint = addBlipForCoord(2445.20,-1659.75,13.07) -- 018A: 1@ = create_checkpoint_at 14@ 15@ 16@
setCoordBlipAppearance(checkpoint, 2) -- 08FB: set_checkpoint 1@ type_to 0
step1()
end
function main()
creat = 0 -- флаг создание сферы и иконки
models = {model.CHEETAH,model.VWFYWA2,model.MICRO_UZI}-- список моделей для миссии
posx = 2497.49
posy = -1652.38
posz = 13.47 -- координаты метки миссии
icons = 40 -- номер иконки миссии
while true do
wait(0)
miss = func.check()
if miss == 1
then mission()
end
end
end
 

Вложения

  • module.lua
    11.9 KB · Просмотры: 8
  • миссия 2.lua
    1.4 KB · Просмотры: 2
  • Нравится
Реакции: #kerosin и ШPEK

samespoon

Известный
163
20
Возможно ли как-то вывести изображение на объект/текстуру? Также, как например делают телевизоры в MTA?
 

Shell :3

Активный
159
32
Помогите пожалуйста, написал хрень которая ищет чекпоинты и надо сделать так чтоб камера направлялась на него, я пытался но не получилось... Кто может помочь, отпишите пожалуйста.
 

uczoja62

Новичок
74
4
можно как-то назначить приоритет луа рендера ниже чем у рендера игрового чата?
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Помогите пожалуйста, написал хрень которая ищет чекпоинты и надо сделать так чтоб камера направлялась на него, я пытался но не получилось... Кто может помочь, отпишите пожалуйста.
https://blast.hk/threads/24320/#post-254139

можно как-то назначить приоритет луа рендера ниже чем у рендера игрового чата?
Получит y разрешение экрана и разделить его на 2
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,193
https://blast.hk/threads/24320/#post-254139


Получит y разрешение экрана и разделить его на 2
он имел ввиду слои рендера.

можно как-то назначить приоритет луа рендера ниже чем у рендера игрового чата?
в крашерс аси есть такая опция. не помню как называется. фикс какойто
 

#JD

Известный
40
1
Как телепортироваться в другие мира? т.е. координаты + мир