Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

lorgon

Известный
657
268
наручники эти на правой руке никак не убрать? вот код
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require'lib.samp.events'

function
sampev.onSetPlayerSpecialAction(actionId)
     if actionId == 24 or actionId == 25 then
         return false
     end
end

function
sampev.onAttachObjectToPlayer(objectId, playerId, offsets, rotation)
     if objectId == 19418 or objectId == 11749 or objectId == 11750 then
         return false
    end
end

function
sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, loop, lockX, lockY, freeze, time)
     if animName == 'CRCKIDLE2' then
         return false
    end
end
Вроде-бы никак.

Что делать если постоянно после перезахода меняется кодировка? (Среда разработки Atom)
upload_2018-9-1_23-40-35.png
 

buldozer

Известный
3
0
Возможно ли при хуке onShowDialog, забрать в тексте переносы и отступы? (\n \t)
 

Terratomorf

Известный
315
58
как сделать чтоб он работал при старте клиента 30 секунд и выключался (ракбот)
Код:
 function onTextDrawShow(textDrawId, positionX, positionY, textDrawString)
    if textDrawId >= 0 then
        clickTextDraw(textDrawId)
    end
end
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
какой функцией установить анимацию персонажу? сорян за тупой вопрос, сам не нашёл
 

MFatunes

Новичок
46
10
Может ли быть два бесконечных цикла в main()?
Ты можешь сделать их в неограниченном количестве, для этого необходимо использовать потоки.
Подробнее можешь ознакомиться тут - lua - luathread | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:luathread)

Lua:
function main()
    lua_thread.create(function()
        while true do
           wait(0)
            -- code
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        -- code
    end
end
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Как сделать так, чтобы персонаж телепортировался на координаты только с 20 метров?
Делай проверку на расстояние между координатами персонажа и координатами нужной точки, если по оси X(вроде как) расстояние больше 20 метров - не выполняй телепорт, в ином случае - вперед. Или я не так понял вопрос?

Актуальная проблема.
Честно - я решил этот косяк просто сделав проверку if jsonfile ~= nil then ;D
Тип где то сверху я получаю и декодирую вот так:
Lua:
jsonfile = decodeJson(anyfile:read("a*"))
И если файл невалиден, то jsonfile будет nil, следовательно условие выше отловит невалид. Тебе это нужно?
 

HeraWashington

Новичок
13
2
Можно ли перехватить пакет с текстом (который выводиться на дисплее по типу /time) и обработать его, узнать какой текст был, цвет, сколько строк и т.д? Если да, то как это сделать, желательно подробно, а то я чайник)
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
Можно ли перехватить пакет с текстом (который выводиться на дисплее по типу /time) и обработать его, узнать какой текст был, цвет, сколько строк и т.д? Если да, то как это сделать, желательно подробно, а то я чайник)
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onDisplayGameText(...)
    print(...)
end
Выводит информацию в консоль о показанном геймтексте (/time и т.д)
 
  • Нравится
Реакции: Quasper

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

HeraWashington

Новичок
13
2
А как сделать так чтобы, допустим при вводе команды в чат /steal, писалась команда /time в чат и уже вся информация с этого текста писалась в логи муна?
Писаться должно кол-во строк, цвет каждой строки/слова если разный, ну и само что там выведеться.
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
А как сделать так чтобы, допустим при вводе команды в чат /steal, писалась команда /time в чат и уже вся информация с этого текста писалась в логи муна?
Писаться должно кол-во строк, цвет каждой строки/слова если разный, ну и само что там выведеться.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('steal', stealCmd)
    wait(-1)
end

function stealCmd()
    sampSendChat('/time')
end

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    print(style .. ' ' .. time .. ' ' .. text)
end
Будет писаться стиль текса, время, которое текст отображается и соответственно сам текст