Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,474
526
Как получить результат sampsendchat('/try тест')?
Чтоб в случае удачно что то выполнялось и в обратном случае.
Если делать евентом онсервермсг то оно будет реагировать и на чужую отыгровку того же самого
Строку дай
 

TheDed

Участник
99
14
Как сделать, чтобы писало что-то в чат, если настоящие координаты больше, чем надо?
 

TheDed

Участник
99
14
Больше относительно чего? И что за "настоящие координаты"?
Настоящие координаты - координаты, которые прямо сейчас у игрока. Больше относительно высоты в 120 метров.
Т.Е. Если персонаж находится больше 120 метров скрипт шо-то пишет в чат.
 

Danil_Hades

Новичок
131
3
Lua:
function speed()
while true do
local speed = getCarSpeed(PLAYER_PED)
if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) == true then
  print(speed)
if isKeyDown(VK_F) and speed < 1 then
sampSendChat("/key")
end
end
end
end
уже не крашит, но и работать не очень хочет
 

Musaigen

shitposter
Проверенный
1,660
1,477
Настоящие координаты - координаты, которые прямо сейчас у игрока. Больше относительно высоты в 120 метров.
Т.Е. Если персонаж находится больше 120 метров скрипт шо-то пишет в чат.
получаем коорды педа
если коорда Z больше 120 тогда вывести что-то в чат

Lua:
function speed()
while true do
local speed = getCarSpeed(PLAYER_PED)
if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) == true then
  print(speed)
if isKeyDown(VK_F) and speed < 1 then
sampSendChat("/key")
end
end
end
end
уже не крашит, но и работать не очень хочет
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do end
    while true do
        wait(0)
        if isCharInAnyCar(playerPed) then
            print(getCarSpeed(storeCarCharIsInNoSave(playerPed)))
        end
        if isKeyJustPressed(VK_F) and isCharInAnyCar(playerPed) then
            if getCarSpeed(storeCarCharIsInNoSave(playerPed)) < 1 then
                sampSendChat("/key")
            end
        end
    end
end
 

Musaigen

shitposter
Проверенный
1,660
1,477
И как это выглядит?
Так, как и должно. Ну в вики поищи что-то связанное со словами coordinates, position, chat, ну хули ты сидишь и ждёшь пока всё за тебя сделают? Да даже в сниппетах лежит функция, где можно получить координаты педа, или машины. Ну возьми ты её, вставь в код, проверь если координата Z больше 120 то вызывается sampAddChatMessage
 
  • Нравится
Реакции: inf и Shamanije

lorgon

Известный
656
273
В чём проблемма?
Lua:
    PISTOL = "0/100%"
    DEGLE = "0/100%"
    SHORTGUN = "0/100%"
    MP5 = "0/100%"
    AK47 = "0/100%"
    M4A1 = "0/100%"
    SNIPER = "0/100%"
    SILENCED = "0/100%"
    UZI = "0/100%"
--<<< ==================== Спортивное состояние ==================== >>>--
    POWER = "0.0/100"
    DURABILITY = "0.0/100"
    MUSCULATURE = "0.0/100"
    ENERGY = "250.0/500"



require 'lib.moonloader'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isCleoLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("fakeskill", skill)
    wait(-1)
end

function scill()
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    name = sampGetPlayerNickname(id)
    sampShowDialog(300001, '{BFBBBA}Статистика', "{FFFFFF}Навыки персонажа: "..name.."["..id.."]\n".."\n{FFFFFF}Pistol:             {10F441}"..PISTOL.."\n{FFFFFF}Desert Eagle:         {10F441}"..DEGLE.."\n{FFFFFF}ShotGun:         {10F441}"..SHOTGUN.."\n{FFFFFF}MP5:             {10F441}"..MP5.."\n{FFFFFF}AK47:             {10F441}"..AK47.."\n{FFFFFF}M4A1:             {10F441}"..M4A1.."\n{FFFFFF}Sniper:             {10F441}"..SNIPER.."\n{FFFFFF}SILENCED:         {10F441}"..SILENCED.."\n{FFFFFF}UZI:             {10F441}"..UZI.."\n\n{FFFFFF}Спортивное состояние:\n".."{FFFFFF}Сила:             {CCF25A}"
    ..POWER.."\nВыносливость:     {CCF25A}"..DURABILITY.."\nМускулатура:         "..MUSCULATURE.."\n \n{F25A5A}- Подробнее об навыках, используйте /help", 'Ок', nil, 0)
end



Выходит ошибка
Код:
[22:19:57.683463] (error)    MyScript.lua: attempt to call a nil value
stack traceback:
[22:19:57.683463] (error)    MyScript.lua: Script died due to an error. (088D667C)
 

Shamanije

Известный
Друг
957
924
В чём проблемма?
Lua:
    PISTOL = "0/100%"
    DEGLE = "0/100%"
    SHORTGUN = "0/100%"
    MP5 = "0/100%"
    AK47 = "0/100%"
    M4A1 = "0/100%"
    SNIPER = "0/100%"
    SILENCED = "0/100%"
    UZI = "0/100%"
--<<< ==================== Спортивное состояние ==================== >>>--
    POWER = "0.0/100"
    DURABILITY = "0.0/100"
    MUSCULATURE = "0.0/100"
    ENERGY = "250.0/500"



require 'lib.moonloader'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isCleoLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("fakeskill", skill)
    wait(-1)
end

function scill()
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    name = sampGetPlayerNickname(id)
    sampShowDialog(300001, '{BFBBBA}Статистика', "{FFFFFF}Навыки персонажа: "..name.."["..id.."]\n".."\n{FFFFFF}Pistol:             {10F441}"..PISTOL.."\n{FFFFFF}Desert Eagle:         {10F441}"..DEGLE.."\n{FFFFFF}ShotGun:         {10F441}"..SHOTGUN.."\n{FFFFFF}MP5:             {10F441}"..MP5.."\n{FFFFFF}AK47:             {10F441}"..AK47.."\n{FFFFFF}M4A1:             {10F441}"..M4A1.."\n{FFFFFF}Sniper:             {10F441}"..SNIPER.."\n{FFFFFF}SILENCED:         {10F441}"..SILENCED.."\n{FFFFFF}UZI:             {10F441}"..UZI.."\n\n{FFFFFF}Спортивное состояние:\n".."{FFFFFF}Сила:             {CCF25A}"
    ..POWER.."\nВыносливость:     {CCF25A}"..DURABILITY.."\nМускулатура:         "..MUSCULATURE.."\n \n{F25A5A}- Подробнее об навыках, используйте /help", 'Ок', nil, 0)
end



Выходит ошибка
Код:
[22:19:57.683463] (error)    MyScript.lua: attempt to call a nil value
stack traceback:
[22:19:57.683463] (error)    MyScript.lua: Script died due to an error. (088D667C)

В мэйне вызываешь функцию skill, сама функция называется scill
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
наручники эти на правой руке никак не убрать? вот код
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require'lib.samp.events'

function
sampev.onSetPlayerSpecialAction(actionId)
     if actionId == 24 or actionId == 25 then
         return false
     end
end

function
sampev.onAttachObjectToPlayer(objectId, playerId, offsets, rotation)
     if objectId == 19418 or objectId == 11749 or objectId == 11750 then
         return false
    end
end

function
sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, loop, lockX, lockY, freeze, time)
     if animName == 'CRCKIDLE2' then
         return false
    end
end
 

Вложения

  • sa-mp-021.png
    sa-mp-021.png
    405.8 KB · Просмотры: 137