Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

NHacker1271

Известный
156
16
Во-первых, в диалоге элементы начинаются с 0, т.е у тебя будет 8 элемент уже.
Во-вторых, ты чё серьёзно? Закрывать диалог с помощью эмуляции клавиши, которая кстати и неправильно написана ко всему.
Помоги.

Как сделать чтобы при вводе команды: /mn
Автоматический была проверка на проверку диалога,
Если диалог открыт то переходит на 3 строку и нажмёт Enter,
Иначе ничего.
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
177
Помоги.

Как сделать чтобы при вводе команды: /mn
Автоматический была проверка на проверку диалога,
Если диалог открыт то переходит на 3 строку и нажмёт Enter,
Иначе ничего.

Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('mn', function()
            while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
                sampSetCurrentDialogListItem(2)
           
    end)
end
 

Harryss

Участник
233
26
Пытаюсь замутить быстрый розыск для ДРП. Не могу разобраться с бесконечным циклом, если один раз ввел команду, то затем до перезагрузки скрипта в серверном диалоге розыска будет выбивать sampSendDialogResponse. Как исправить этот цикл?
Lua:
function cmd_fsu(param)
    lua_thread.create(function()
        param_checking = param:match('(%d+)')
        local getting = sampGetCurrentDialogId()
        if param_checking ~= nil then
            sampSendChat("/su "..param.."")
            while true do
                wait(0)
                if getting == 1002 then
                    sampSendDialogResponse(1002, 1, 0)
                end
            end
        else
            sampAddChatMessage("{FFFFFF}Ошибка: введите ID игрока.", -1)
        end
    end)
end
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
740
502
Lua:
if title:find('DialogTitle')
gmatch('[^\r\n]+') do -- Проходимся циклом по тексту
w:match('(%a+_%a+)%((%d+)%)%s+(.+)%((%d+)%)')
if text:find('text') then -- Для Justin_Rivero
if title:find('название диалога') then -- Для NHacker1271
Не подскажешь, где можно найти список всех :find, :match итд?
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,788
2,147
Знаю, что в Pawn есть функция SetObjectMaterialText, чтобы наносить текст на объекты.
Можно ли как-нибудь сделать это через Lua?
 

Cutler18

Известный
163
2
Lua:
result, button, list, input = sampHasDialogRespond(103)
        if result and button == 1 then
            if list == 0 then
                sampSendChat('a')
            elseif list == 1 then
                sampSendChat(b[math.random(1, #b)])
            elseif list == 2 then
                sampSendChat('c')
            end
        end

local b = {
                    'b',
                    'е',
                    'т'
                   }
Что не так?
 
Последнее редактирование:

tlwsn

Известный
537
85
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end
    wait(500)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    sampSendChat('/stats')
    while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
    proverkk = sampGetDialogText()
    local frakc = proverkk:match('.+Организация%:%s+(.+)%s+Ранг')
    local rang = proverkk:match('.+Ранг%:%s+(.+)%s+Работа')
    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
    print(frakc)
    print(rang)
end
почему код сверху в print выдает nil, а код снизу нормально выдает?
Lua:
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(1000) end
  while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end
  wait(500)
  local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
  sampSendChat('/stats')
  while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
  proverkk = sampGetDialogText()
  local frakc = proverkk:match('.+Организация%:%s+(.+)%s+Ранг')
  local rang = proverkk:match('.+Ранг%:%s+(.+)%s+Работа')
  rank = rang
  frac = frakc
  sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
  print(frakc)
  print(rang)
end
код вроде как одинаковый, но ошибки найти не могу
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Что тут не так? Не работает никак(
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
if not isSampfuncsLoaded()
or not isSampLoaded() then 
return end
while not
isSampAvailable()
do wait(100) end
while true do wait(1) end
if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 24) then
sampSendChat('/me достал пистолет марки "Desert Eagle" из кобуры на поясе')
end
end
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,181
Что тут не так? Не работает никак(
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
if not isSampfuncsLoaded()
or not isSampLoaded() then
return end
while not
isSampAvailable()
do wait(100) end
while true do wait(1) end
if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 24) then
sampSendChat('/me достал пистолет марки "Desert Eagle" из кобуры на поясе')
end
end
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
if not isSampfuncsLoaded()
or not isSampLoaded() then
return end
while not
isSampAvailable()
do wait(100) end
while true do wait(1) end
if isCurrentCharWeapon(playerPed, 24) then
sampSendChat('/me достал пистолет марки "Desert Eagle" из кобуры на поясе')
end
end
 
  • Нравится
Реакции: asocial demon

Musaigen

shitposter
Проверенный
1,660
1,477
Два гения, второй изменил просто PLAYER_PED на playerPed. Но из этих двух гениев, никто не засунул данный код в беск. цикл.
 
  • Нравится
Реакции: asocial demon и atizoff