Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

dmitri4

Известный
452
79
Каким способом лучше сделать проверку на цвет клиста либо может у кого есть готовый автоклист
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,133
Каким способом лучше сделать проверку на цвет клиста либо может у кого есть готовый автоклист
Код:
function checkMVDclist()
    local ggtest, ggid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if ggtest then
        if sampGetPlayerColor(ggid) == 4278190335 or sampGetPlayerColor(ggid) == 2236962 then
            return true
        else
            return false
        end
    else
        return false
    end
end
Держи, под себя перепиши.

---------------------------------------------------

Имеется array по виду:
Код:
local zones =
{
    ['PER1'] = "Pershing Square",
    ['SAN_AND'] = "San Andreas"
}
Имеется строка, допустим "Вы сейчас в регионе PER1". Нужно из массива заменить нужные слова в строке. Ключевые слова, как вы могли понять, могут изменяться в строке. То есть вместо PER1 может быть другое слово из массива. Как сделать?
 

Шурик

Активный
216
42
Код:
function checkMVDclist()
    local ggtest, ggid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if ggtest then
        if sampGetPlayerColor(ggid) == 4278190335 or sampGetPlayerColor(ggid) == 2236962 then
            return true
        else
            return false
        end
    else
        return false
    end
end
Держи, под себя перепиши.

---------------------------------------------------

Имеется array по виду:
Код:
local zones =
{
    ['PER1'] = "Pershing Square",
    ['SAN_AND'] = "San Andreas"
}
Имеется строка, допустим "Вы сейчас в регионе PER1". Нужно из массива заменить нужные слова в строке. Ключевые слова, как вы могли понять, могут изменяться в строке. То есть вместо PER1 может быть другое слово из массива. Как сделать?
text - твоя строка
for k, v in pairs(zones) do text = text:gsub(k, v) end
 
  • Нравится
Реакции: dmitri4 и Pakulichev

Harryss

Участник
233
26
Не сохраняются нормально данные, почему? Для того, чтобы сохранились только что введенные, приходится еще раз вызывать диалог и писать там что-то. То есть данные сохраняются с задержкой на 1 значение назад.
Lua:
function cmd_dialog()
    lua_thread.create(function()
        wait(100)
        sampShowDialog(10, "{2969B0}Отправка данных", "Введите примерное представление о сообщении", "Готово", nil, 1)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(10)
        if button == 1 then
            anotherIni.data.rang = input
            wait(1)
            inicfg.save(anotherIni, "..\\LuaIni")
        end
    end)
end
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Не сохраняются нормально данные, почему? Для того, чтобы сохранились только что введенные, приходится еще раз вызывать диалог и писать там что-то. То есть данные сохраняются с задержкой на 1 значение назад.
Lua:
function cmd_dialog()
    lua_thread.create(function()
        wait(100)
        sampShowDialog(10, "{2969B0}Отправка данных", "Введите примерное представление о сообщении", "Готово", nil, 1)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(10)
        if button == 1 then
            anotherIni.data.rang = input
            wait(1)
            inicfg.save(anotherIni, "..\\LuaIni")
        end
    end)
end
потому что ты проверяешь ответ на диалог один раз сразу же после открытия диалога, поэтому сохраняется результат с предыдущего раза
Lua:
function cmd_dialog()
    lua_thread.create(function()
        wait(100)
        sampShowDialog(10, "{2969B0}Отправка данных", "Введите примерное представление о сообщении", "Готово", nil, 1)
        while not sampHasDialogRespond(10) do
          wait(1)
        end
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(10)
        if button == 1 then
            anotherIni.data.rang = input
            wait(1)
            inicfg.save(anotherIni, "..\\LuaIni")
        end
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: Harryss

TheGood11

Участник
173
10
Lua:
sampRegisterChatCommand("pravila", function()
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat("Сейчас я проведу лекцию") -- Отправляем в чат сообщение.
        wait(1337) -- Задержка в мс.
        sampSendChat('Она будет на тему "Правила поведения на КПП"') -- Опять же отпраляем в чат сообщение.
        wait(1137) -- Опять задержка
        -- дальше
    end)
end)
Все библиотеки и всё стоит, не работает(
 

TheGood11

Участник
173
10
Кидай лог. Если что этот участок кода нужно вставить в функцию main перед бесконечным циклом, если он есть.
А как бесконечный цикл сделать? Да, main нету) В логе ошибок нету, просто скрипт сам по себе выгружается.
 

Growski

Новичок
30
4
Делаю бот для прокачки на луа для некого сервера
Столкнулся с двумя проблемами
1) Нужно что бы бот получал кол-во ХП и если оно ниже определённого кол-во, то бот релогается
2) Получаем слова из текста ( к примеру "админ кикнул вас" ) и если такое есть то релог через некое кол во минут

Готов заплатить
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Lua:
        if isKeyDown(0x23) then
            setVirtualKeyDown(0x26, true)
            wait(200)
            setVirtualKeyDown(0x26, false)
            wait(200)
        end

Почему в транспорте стрелка вверх не жмётся, когда зажимаю End?
 

Patrickkk

Участник
162
19
Делаю бот для прокачки на луа для некого сервера
Столкнулся с двумя проблемами
1) Нужно что бы бот получал кол-во ХП и если оно ниже определённого кол-во, то бот релогается
2) Получаем слова из текста ( к примеру "админ кикнул вас" ) и если такое есть то релог через некое кол во минут

Готов заплатить
1)
Lua:
health = getCharHealth(PLAYER_PED) 
if health < 100 then
    --code
end
2)
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('админ кикнул вас')
        --code
    end
end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Делаю бот для прокачки на луа для некого сервера
Столкнулся с двумя проблемами
1) Нужно что бы бот получал кол-во ХП и если оно ниже определённого кол-во, то бот релогается
2) Получаем слова из текста ( к примеру "админ кикнул вас" ) и если такое есть то релог через некое кол во минут

Готов заплатить
vk.com/two_okano - пиши