Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,178
Почему не работает, ребята, помогите=((((((
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local sw, sh = getScreenResolution()
dialog = false
--
function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    style.WindowPadding = imgui.ImVec2(15.0, 15.0)
    style.WindowRounding = 5.0
    style.FramePadding = imgui.ImVec2(5.0, 5.0)
    style.FrameRounding = 4.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 15.0
    style.ScrollbarRounding = 9
    style.GrabMinSize = 5.0
    style.GrabRounding = 3.0
    colors[clr.TitleBg] = ImVec4(100.00, 0.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive] = ImVec4(100.00, 0.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed] = ImVec4(100.00, 0.00, 0.00, 1.00)
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
end
 
apply_custom_style()
--
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(1366 / 2, 768 / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(320, 100), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'Моя первый имгуи скрипт!', main_window_state)
    imgui.Text(u8'Чтобы активировать скрипт, нажмите на кнопку.')
    imgui.Spacing() -- prosto kak funka
    imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(85, 65))
    if imgui.Button(u8'Активировать скрипт') then
        printString("activated.", 1000)
        one = true
        two = true
    end
    imgui.End()
  end
end
--
function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
  end
end
--
function sampev.onServerMessage(clr, text)
    if one then
        if text:find('%[R%] Пришло новое объявление от %a+_%a(ID: %d+) | Подробнее: /edit') then
            id = text:match('%[R%] Пришло новое объявление от %a+_%a(ID: (%d+)) | Подробнее: /edit')
              if id then
                sampSendChat('/edit')
                dialog = true
            end
        end
    end
end
--
function sampev.onShowDialog(Did, style, title, b1, b2, text)
    if two then print(1)
        if Did == 530 and dialog then
            local li, nick = text:match('(%d+). (%a+_%a+)')
            if nick == sampGetPlayerNickname(id) then
                li = li - 1
                sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(), 1, li)
            end
        end
    end
end
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,652
2,550
Всем доброго вечера, я пытаюсь сделать биндер для себя и не могу разобраться с диалогом
Как сделать так, чтобы при выборе какого-либо пункта из меню, воспроизводилась отыгровка. На данный момент появляется только окно, я выбираю, дальше ничего не происходит
Написал вот такой код:
Lua:
function vaccine()
lua_thread.create(function()

    local strings = [[VAC-1 Цена:550 от гриппа Тип:1
VAC-2 Цена:650 от ангины Тип:2
VAC-3 Цена:750 от бронхита Тип: 3
VAC-3 Цена:850 от бронхита Тип:4]]

        sampAddChatMessage("{ffffff}* [Helper{77dd77}for{ffffff}Doctor]:  Выберите тип {77dd77}вакцины ", 0xC1C1C1)

        sampShowDialog(66548, "Вакцины", strings, "ОК", "Отмена", 2)
while sampIsDialogActive() do wait(0)
       resultinput1, buttoninpu1, listinput1 = sampHasDialogRespond(66548)
end

        if resultinput1 then

            if buttoninput1 == 1 then

                if listinput1 == 0 then

                    sampAddChatMessage("You've inputed: ".. listinput1, -1)

                end

                if listinput1 == 1 then

                    sampsendchat("/me abc")

                end

                if listinput1 == 2 then

                    sampsendchat("/me asdgfл")

                end

                if listinput1 == 3 then

                    sampsendchat("/me asdzxc")

                end

            end

        end

end
end)

Добрый вечер! Есть строка с неопределенной длинной цифр (все цифры записаны слитно). Как из нее получить каждую цифру по отдельности?
Например, строка имеет вид: "129451". Нужно отдельно получить каждую цифру (т.е. 1, 2, 9, 4, 5, 1)
Описание: Разбивает строку на массив.
Lua:
function stringToArray(str)
local t = {}
for i = 1, #str do
  t[i] = str:sub(i, i)
end
return t
end
Пример:
Lua:
local tbl = stringToArray("Hello world")

print(table.concat(tbl, " "))
-- Напишет: H e l l o  w o r l d
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,124
1,288
Почему не работает, ребята, помогите=((((((
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local sw, sh = getScreenResolution()
dialog = false
--
function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    style.WindowPadding = imgui.ImVec2(15.0, 15.0)
    style.WindowRounding = 5.0
    style.FramePadding = imgui.ImVec2(5.0, 5.0)
    style.FrameRounding = 4.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 15.0
    style.ScrollbarRounding = 9
    style.GrabMinSize = 5.0
    style.GrabRounding = 3.0
    colors[clr.TitleBg] = ImVec4(100.00, 0.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive] = ImVec4(100.00, 0.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed] = ImVec4(100.00, 0.00, 0.00, 1.00)
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
end
 
apply_custom_style()
--
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(1366 / 2, 768 / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(320, 100), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'Моя первый имгуи скрипт!', main_window_state)
    imgui.Text(u8'Чтобы активировать скрипт, нажмите на кнопку.')
    imgui.Spacing() -- prosto kak funka
    imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(85, 65))
    if imgui.Button(u8'Активировать скрипт') then
        printString("activated.", 1000)
        one = true
        two = true
    end
    imgui.End()
  end
end
--
function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
  end
end
--
function sampev.onServerMessage(clr, text)
    if one then
        if text:find('%[R%] Пришло новое объявление от %a+_%a(ID: %d+) | Подробнее: /edit') then
            id = text:match('%[R%] Пришло новое объявление от %a+_%a(ID: (%d+)) | Подробнее: /edit')
              if id then
                sampSendChat('/edit')
                dialog = true
            end
        end
    end
end
--
function sampev.onShowDialog(Did, style, title, b1, b2, text)
    if two then print(1)
        if Did == 530 and dialog then
            local li, nick = text:match('(%d+). (%a+_%a+)')
            if nick == sampGetPlayerNickname(id) then
                li = li - 1
                sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(), 1, li)
            end
        end
    end
end
Lua:
  if main_window_state.v then
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(1366 / 2, 768 / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(320, 100), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.Begin(u8'Моя первый имгуи скрипт!', main_window_state)
вот так должно
 

MITQAA

Известный
17
0
Lua:
function vaccine()
lua_thread.create(function()

    local strings = [[VAC-1 Цена:550 от гриппа Тип:1
VAC-2 Цена:650 от ангины Тип:2
VAC-3 Цена:750 от бронхита Тип: 3
VAC-3 Цена:850 от бронхита Тип:4]]

        sampAddChatMessage("{ffffff}* [Helper{77dd77}for{ffffff}Doctor]:  Выберите тип {77dd77}вакцины ", 0xC1C1C1)

        sampShowDialog(66548, "Вакцины", strings, "ОК", "Отмена", 2)
while sampIsDialogActive() do wait(0)
       resultinput1, buttoninpu1, listinput1 = sampHasDialogRespond(66548)
end

        if resultinput1 then

            if buttoninput1 == 1 then

                if listinput1 == 0 then

                    sampAddChatMessage("You've inputed: ".. listinput1, -1)

                end

                if listinput1 == 1 then

                    sampsendchat("/me abc")

                end

                if listinput1 == 2 then

                    sampsendchat("/me asdgfл")

                end

                if listinput1 == 3 then

                    sampsendchat("/me asdzxc")

                end

            end

        end

end
end)
ничего не отыгрывается по прежнему
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,124
1,288
ничего не отыгрывается по прежнему
Попробуй так
Lua:
function vaccine()
    lua_thread.create(function()
 
        local strings = [[VAC-1 Цена:550 от гриппа Тип:1
    VAC-2 Цена:650 от ангины Тип:2
    VAC-3 Цена:750 от бронхита Тип: 3
    VAC-3 Цена:850 от бронхита Тип:4]]
 
            sampAddChatMessage("{ffffff}* [Helper{77dd77}for{ffffff}Doctor]:  Выберите тип {77dd77}вакцины ", 0xC1C1C1)
 
            sampShowDialog(66548, "Вакцины", strings, "ОК", "Отмена", 2)
    while sampIsDialogActive() do wait(0)
           resultinput1, buttoninpu1, listinput1, _ = sampHasDialogRespond(66548)
            if resultinput1 then
 
                if buttoninput1 == 1 then
 
                    if listinput1 == 0 then
 
                        sampAddChatMessage("You've inputed: ".. listinput1, -1)
 
                    end
 
                    if listinput1 == 1 then
 
                        sampsendchat("/me abc")
 
                    end
 
                    if listinput1 == 2 then
 
                        sampsendchat("/me asdgfл")
 
                    end
 
                    if listinput1 == 3 then
 
                        sampsendchat("/me asdzxc")
 
                    end
 
                end
 
            end
        end
    end)
end
 

MITQAA

Известный
17
0
Попробуй так
Lua:
function vaccine()
    lua_thread.create(function()
 
        local strings = [[VAC-1 Цена:550 от гриппа Тип:1
    VAC-2 Цена:650 от ангины Тип:2
    VAC-3 Цена:750 от бронхита Тип: 3
    VAC-3 Цена:850 от бронхита Тип:4]]
 
            sampAddChatMessage("{ffffff}* [Helper{77dd77}for{ffffff}Doctor]:  Выберите тип {77dd77}вакцины ", 0xC1C1C1)
 
            sampShowDialog(66548, "Вакцины", strings, "ОК", "Отмена", 2)
    while sampIsDialogActive() do wait(0)
           resultinput1, buttoninpu1, listinput1, _ = sampHasDialogRespond(66548)
            if resultinput1 then
 
                if buttoninput1 == 1 then
 
                    if listinput1 == 0 then
 
                        sampAddChatMessage("You've inputed: ".. listinput1, -1)
 
                    end
 
                    if listinput1 == 1 then
 
                        sampsendchat("/me abc")
 
                    end
 
                    if listinput1 == 2 then
 
                        sampsendchat("/me asdgfл")
 
                    end
 
                    if listinput1 == 3 then
 
                        sampsendchat("/me asdzxc")
 
                    end
 
                end
 
            end
        end
    end)
end
тоже никакой реакции на то, что я выбираю в окне
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,124
1,288
тоже никакой реакции на то, что я выбираю в окне
Слижком большой id диалога был
Lua:
--в main
while true do
wait(0)
local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(66)
if result then
if button == 1 and list == 0 then
sampAddChatMessage("строка0", -1) end
if button == 1 and list == 1 then
sampAddChatMessage("строка1", -1) end
if button == 1 and list == 2 then
sampAddChatMessage("строка2", -1) end
end
end
--в main

function vaccine()
local strings = [[VAC-1 Цена:550 от гриппа Тип:1
VAC-2 Цена:650 от ангины Тип:2
VAC-3 Цена:750 от бронхита Тип: 3
VAC-3 Цена:850 от бронхита Тип:4]]
sampAddChatMessage("{ffffff}* [Helper{77dd77}for{ffffff}Doctor]: Выберите тип {77dd77}вакцины ", 0xC1C1C1)
sampShowDialog(66, "Вакцины", strings, "ОК", "Отмена", 2)
end
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,178
Lua:
  if main_window_state.v then
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(1366 / 2, 768 / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(320, 100), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.Begin(u8'Моя первый имгуи скрипт!', main_window_state)
вот так должно
После нажатия Runtime Erorr
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
298
Как вывести данные с .ini файла? В Lua следующий код. Необходимо вывести значение именно из самого ini файла.
Код:
local inifiles = inicfg.load({
    settings =
    {
        specialname = ""
    }
},"Helper.ini")
Командой в игре меняется значение и сохраняется в ini файл
Код:
function cmd_special(data)
    local text = string.match(data, '%s*(.+)')
    inifiles.settings.specialname = text
    inicfg.save(inifiles)
    sampAddChatMessage("{FF7F50}[-] {ccffcc}Completed")
end

Lua:
print(inifiles.settings.specialname)
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,124
1,288
После нажатия Runtime Erorr
Всё нормально
CFVvq.png

Дак проблема в том, что в чат я вывести хочу, а не получается. Через sampSendChat
Когда загружаешь нужно писать nil вместо таблицы
Lua:
local inifiles = inicfg.load(nil,"Helper.ini")
переменная inifiles становится таблицей, и уже с ней можно работать как с обычной таблицей
Lua:
sampSendChat(inifiles.settings.specialname)
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: Harryss и atizoff

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,178
@Trefa_ есть ли ошибка в моём коде? Ну серьёзно, хуку просто насрать на то, что он хук и должен выполянть функции(. Был бы благодарен если бы помог! Если тебе нужно пощупать всё внутри, могу дать аккаунт
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
298
Когда загружаешь нужно писать nil вместо таблицы
Lua:
local inifiles = inicfg.load(nil,"Helper.ini")
переменная inifiles становится таблицей, и уже с ней можно работать как с обычной таблицей
Lua:
sampSendChat(inifiles.settings.specialname)

Использую сразу таблицу и всё нормально
 

Harryss

Участник
233
26
Когда загружаешь нужно писать nil вместо таблицы
Lua:
local inifiles = inicfg.load(nil,"Helper.ini")
переменная inifiles становится таблицей, и уже с ней можно работать как с обычной таблицей
Lua:
sampSendChat(inifiles.settings.specialname)
Спасибо. А как брать данные непосредственно с самого .ini ? Как я выяснял при каждом входе в игру приходиться указывать данные командой по новой, однако в .ini файле они никуда не пропали, но все-равно там пустое значение, пока я его сам не выставлю.
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,124
1,288
Спасибо. А как брать данные непосредственно с самого .ini ? Как я выяснял при каждом входе в игру приходиться указывать данные командой по новой, однако в .ini файле они никуда не пропали, но все-равно там пустое значение, пока я его сам не выставлю.
Lua:
local anotherIni = inicfg.load(nil, "healme") -- пытаемся загрузить ini
if anotherIni == nil then -- если ини такого нету, то создаём
local settingst = { -- структура ini
settings = {
text = "ну типа ини"
}
}
inicfg.save(settingst, "healme") -- сохраняем
end--
set = inicfg.load(nil,"healme") -- загрузка ини
print(set.settings.text) -- в консоли будет "ну типа ини"
 
  • Нравится
Реакции: atizoff и Harryss