Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

clenz

Участник
42
1
я тебе говорил, дай мне смс которое должно приходить АДМИНУ от лица АДМИНА из чатлога а ты мне ебал мозги и кидал чатлог отправления смс
[17:28:34] SMS: skin223 | Отправитель: Javier_Livingstone[249] [т.123456]
После этого должно сразу писать у меня /skin 249 223
(ID у ника в смс нету, я в пример написал)
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,178
В
local sw, sh = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))

--


подробней че не работает, после каждого then пиши print ('1') и так далее
Вообще не фурычит(

--

Узнал айди диалога! 530
 
Последнее редактирование:

штейн

Известный
Проверенный
1,002
688
[17:28:34] SMS: skin223 | Отправитель: Javier_Livingstone[249] [т.123456]
После этого должно сразу писать у меня /skin 249 223
(ID у ника в смс нету, я в пример написал)
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('SMS: skin%d+ | Отправитель: (%a+_%a+) %[т..+%]') then
        local skin, nick = text:match('SMS: skin(%d+) | Отправитель: (%a+_%a+) %[т..+%]')
        if skin and nick then
            sampSendChat('/skin '..sampGetPlayerIdByNickname(nick)..' '..skin)
        end
    end
end

--

В

Вообще не фурычит(
полный код дай, если вообще не фурычит то скорее всего проблема не в моём скрипте
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,178
@CryByby вот код, посмотри, может я что-то криво сделал?

Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local sw, sh = getScreenResolution()
dialog = false
--
function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    style.WindowPadding = imgui.ImVec2(15.0, 15.0)
    style.WindowRounding = 5.0
    style.FramePadding = imgui.ImVec2(5.0, 5.0)
    style.FrameRounding = 4.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 15.0
    style.ScrollbarRounding = 9
    style.GrabMinSize = 5.0
    style.GrabRounding = 3.0
    colors[clr.TitleBg] = ImVec4(100.00, 0.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive] = ImVec4(100.00, 0.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed] = ImVec4(100.00, 0.00, 0.00, 1.00)
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
end
 
apply_custom_style()
--
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(1366 / 2, 768 / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(320, 100), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'Моя первый имгуи скрипт!', main_window_state)
    imgui.Text(u8'Чтобы активировать скрипт, нажмите на кнопку.')
    imgui.Spacing() -- prosto kak funka
    imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(85, 65))
    if imgui.Button(u8'Активировать скрипт') then
        lover = true
        fuck = true
    end
    imgui.End()
  end
end
--
function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then -- активация по нажатию клавиши X
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end
--
function sampev.onServerMessage(clr, text)
    if lover then
        if text:find('%[R%] Пришло новое объявление от %a+_%a(ID: %d+). Подробнее: /edit') then print(1)
            id = text:match('%[R%] Пришло новое объявление от %a+_%a(ID: (%d+)). Подробнее: /edit')
              if id then
                  sampSendChat('/edit')
                  dialog = true
              end
          end
      end
    end
--
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if fuck then
        if id == 530 and dialog then
            local li, nick = text:match('(%d+). (%a+_%a+)')
            if nick == sampGetPlayerNickname(id) then
                li = li - 1
                sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(), 1, li)
            end
        end
    end
end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,002
688
@CryByby вот код, посмотри, может я что-то криво сделал?

Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local sw, sh = getScreenResolution()
dialog = false
--
function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    style.WindowPadding = imgui.ImVec2(15.0, 15.0)
    style.WindowRounding = 5.0
    style.FramePadding = imgui.ImVec2(5.0, 5.0)
    style.FrameRounding = 4.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 15.0
    style.ScrollbarRounding = 9
    style.GrabMinSize = 5.0
    style.GrabRounding = 3.0
    colors[clr.TitleBg] = ImVec4(100.00, 0.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive] = ImVec4(100.00, 0.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed] = ImVec4(100.00, 0.00, 0.00, 1.00)
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
end
 
apply_custom_style()
--
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(1366 / 2, 768 / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(320, 100), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'Моя первый имгуи скрипт!', main_window_state)
    imgui.Text(u8'Чтобы активировать скрипт, нажмите на кнопку.')
    imgui.Spacing() -- prosto kak funka
    imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(85, 65))
    if imgui.Button(u8'Активировать скрипт') then
        lover = true
        fuck = true
    end
    imgui.End()
  end
end
--
function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then -- активация по нажатию клавиши X
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end
--
function sampev.onServerMessage(clr, text)
    if lover then
        if text:find('%[R%] Пришло новое объявление от %a+_%a(ID: %d+). Подробнее: /edit') then print(1)
            id = text:match('%[R%] Пришло новое объявление от %a+_%a(ID: (%d+)). Подробнее: /edit')
              if id then
                  sampSendChat('/edit')
                  dialog = true
              end
          end
      end
    end
--
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if fuck then
        if id == 530 and dialog then
            local li, nick = text:match('(%d+). (%a+_%a+)')
            if nick == sampGetPlayerNickname(id) then
                li = li - 1
                sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(), 1, li)
            end
        end
    end
end
после if lover then поставь print ('1') и скажи будет че-нибудь писать или нет, если нет то проблема в твоих перменных
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

clenz

Участник
42
1
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('SMS: skin%d+ | Отправитель: (%a+_%a+) %[т..+%]') then
        local skin, nick = text:match('SMS: skin(%d+) | Отправитель: (%a+_%a+) %[т..+%]')
        if skin and nick then
            sampSendChat('/skin '..sampGetPlayerIdByNickname(nick)..' '..skin)
        end
    end
end

--


полный код дай, если вообще не фурычит то скорее всего проблема не в моём скрипте
Не работает
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,178
после if lover then поставь print ('1') и скажи будет че-нибудь писать или нет, если нет то проблема в твоих перменных
Ставлю после ловер он просто на каждое сообщение реагирует. Ставлю после 65 строки, он просто не реагирует. Мне кажется у тебя проблема в хуке диалога

--

Я уже просто не понимаю, перепробовал всё, твой скрипт просто не видит сообщение через хук
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,517
634
Не могу понять в чём может быть проблема, у друга, который пытается написать скрипт, как будто скрипт не может нормально обработать строку, плохо определяет нумбер и стринг тип данных. У меня же всё нормально работает, а вот у друга крашит скрипт.
Имеется скрипт с имгуи интерфейсом, в котором есть импут. Требуется сделать ограничения по написанию значений. Написали вот такое ограничение:
54 | - отметил номер строки в скрипте, если потребуется понять в тексте краша.
Lua:
                    if ammo.v ~= '' then
                        if tonumber(ammo.v) > 500 then
54|                            ammo.v = 500
                        elseif tonumber(ammo.v) < 1 then
                            ammo.v = 1
                        end
                    end
У меня прекрасно работает, а вот у друга крашит с такой ошибкой, если выйти за пределы ограничений, чтобы скрипт сработал:
Код:
ML] (error) GunAll (1).lua: D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\GunAll (1).lua:54: stack index 3, expected string, received number: (bad argument into 'void(const classstd::basic_string<char,std::char_traits<char>,std::allocator<char> >&)')
stack traceback:
[C]: in function '__newindex'
D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\GunAll (1).lua:54: in function 'OnDrawFrame'
D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) GunAll (1).lua: Script died due to an error. (1D21B0EC)
 
Последнее редактирование:

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,178
Не могу понять в чём может быть проблема, у друга, который пытается написать скрипт, как будто скрипт не может нормально обработать строку, плохо определяет нумбер и стринг тип данных. У меня же всё нормально работает, а вот у друга крашит скрипт.
Имеется скрипт с имгуи интерфейсом, в котором есть импут. Требуется сделать ограничения по написанию значений. Написали вот такое ограничение:
54 | - отметил номер строки в скрипте, если потребуется понять в тексте краша.
Lua:
                    if ammo.v ~= '' then
                        if tonumber(ammo.v) > 500 then
54|                            ammo.v = 500
                        elseif tonumber(ammo.v) < 1 then
                            ammo.v = 1
                        end
                    end
У меня прекрасно работает, а вот у друга крашит с такой ошибкой, если выйти за пределы ограничений, чтобы скрипт сработал:
Код:
ML] (error) GunAll (1).lua: D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\GunAll (1).lua:54: stack index 3, expected string, received number: (bad argument into 'void(const classstd::basic_string<char,std::char_traits<char>,std::allocator<char> >&)')
stack traceback:
[C]: in function '__newindex'
D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\GunAll (1).lua:54: in function 'OnDrawFrame'
D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) GunAll (1).lua: Script died due to an error. (1D21B0EC)
Передай своему другу, пусть имгуи перекачает, с БХ
 

Harryss

Участник
233
26
Как вывести данные с .ini файла? В Lua следующий код. Необходимо вывести значение именно из самого ini файла.
Код:
local inifiles = inicfg.load({
    settings =
    {
        specialname = ""
    }
},"Helper.ini")
Командой в игре меняется значение и сохраняется в ini файл
Код:
function cmd_special(data)
    local text = string.match(data, '%s*(.+)')
    inifiles.settings.specialname = text
    inicfg.save(inifiles)
    sampAddChatMessage("{FF7F50}[-] {ccffcc}Completed")
end
 

komnatq

Известный
203
87
Добрый вечер! Есть строка с неопределенной длинной цифр (все цифры записаны слитно). Как из нее получить каждую цифру по отдельности?
Например, строка имеет вид: "129451". Нужно отдельно получить каждую цифру (т.е. 1, 2, 9, 4, 5, 1)
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,652
2,550
Не могу понять в чём может быть проблема, у друга, который пытается написать скрипт, как будто скрипт не может нормально обработать строку, плохо определяет нумбер и стринг тип данных. У меня же всё нормально работает, а вот у друга крашит скрипт.
Имеется скрипт с имгуи интерфейсом, в котором есть импут. Требуется сделать ограничения по написанию значений. Написали вот такое ограничение:
54 | - отметил номер строки в скрипте, если потребуется понять в тексте краша.
Lua:
                    if ammo.v ~= '' then
                        if tonumber(ammo.v) > 500 then
54|                            ammo.v = 500
                        elseif tonumber(ammo.v) < 1 then
                            ammo.v = 1
                        end
                    end
У меня прекрасно работает, а вот у друга крашит с такой ошибкой, если выйти за пределы ограничений, чтобы скрипт сработал:
Код:
ML] (error) GunAll (1).lua: D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\GunAll (1).lua:54: stack index 3, expected string, received number: (bad argument into 'void(const classstd::basic_string<char,std::char_traits<char>,std::allocator<char> >&)')
stack traceback:
[C]: in function '__newindex'
D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\GunAll (1).lua:54: in function 'OnDrawFrame'
D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) GunAll (1).lua: Script died due to an error. (1D21B0EC)
tostring(переменная), на новой версии имгуи есть проверка типов
Как работают телепорты через спавн?
Читай чужие скрипты и поймёшь
 

MITQAA

Известный
17
0
Всем доброго вечера, я пытаюсь сделать биндер для себя и не могу разобраться с диалогом
Как сделать так, чтобы при выборе какого-либо пункта из меню, воспроизводилась отыгровка. На данный момент появляется только окно, я выбираю, дальше ничего не происходит
Написал вот такой код:
Код:
function vaccine()
    local strings = [[VAC-1 Цена:550 от гриппа Тип:1
VAC-2 Цена:650 от ангины Тип:2
VAC-3 Цена:750 от бронхита Тип: 3
VAC-3 Цена:850 от бронхита Тип:4]]
        sampAddChatMessage("{ffffff}* [Helper{77dd77}for{ffffff}Doctor]:  Выберите тип {77dd77}вакцины ", 0xC1C1C1)
        sampShowDialog(66548, "Вакцины", strings, "ОК", "Отмена", 2)
        local resultinput1, buttoninpu1, listinput1 = sampHasDialogRespond(66548)
        if resultinput1 then
            if buttoninput1 == 1 then
                if listinput1 == 0 then
                    sampAddChatMessage("You've inputed: ".. listinput1, -1)
                end
                if listinput1 == 1 then
                    sampsendchat("/me abc")
                end
                if listinput1 == 2 then
                    sampsendchat("/me asdgfл")
                end
                if listinput1 == 3 then
                    sampsendchat("/me asdzxc")
                end
            end
        end
end