Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

spleQ

Участник
30
0
Почему после 30 мин игры у меня тупо зависает и при ввода /q тоже.
Началось это недавно и скрипты те же,меня все равно крашит,а без муна-все оке
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
не знаю айди. да и он вроде не нужен, не нужно делать проверку по иду диалогу, проще мне кажется по титтлу
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
dialog = false

function sampev.onServerMessage(color, text)
   if text:find('%[R%] Пришло новое объявление от %a+_%a(ID: %d+). Подробнее: /edit') then
      id = text:match('%[R%] Пришло новое объявление от %a+_%a(ID: (%d+)). Подробнее: /edi')
        if id then
            sampSendChat('/edit')
            dialog = true
        end
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if title == 'Объявления' and dialog then
        local li, nick = text:match('(%d+). (%a+_%a+)')
        if nick == sampGetPlayerNickname(id) then
            li = li - 1
            sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(), 1, li)
        end
    end
end
попробуй

[14:04:52] SMS: skin223 | Получатель: XXX_XXX [т.1112]
[14:05:07] Администратор XXX_XXX выдал Вам временный скин
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('SMS: skin%d+ | Получатель: %a+_%a+ %[т..+%]') then
        local skin, nick = text:match('SMS: skin(%d+) | Получатель: (%a+_%a+) %[т..+%]')
        if skin and nick then
            sampSendChat('/skin '..sampGetPlayerIdByNickname(nick)..' '..skin)
        end
    end
end

function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    if type(nick) == "string" then
        for id = 0, 1000 do
            local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            if sampIsPlayerConnected(id) or id == myid then
                local name = sampGetPlayerNickname(id)
                if nick == name then
                    return id
                end
            end
        end
    end
end

------

Lua:
local ev = require "lib.samp.events"
function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("SMS:") and text:find("Получатель:") then
        id = text:match("skin(%d+)")
        sampSendChat(string.format("/skin %s",id))
    end
end
а как ты собрался узнавать кому скин выдавать, и почему ты цифры в %s выводишь? да и вообще зачем string.format там где он не нужен
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: Cutler18, imring и atizoff

spleQ

Участник
30
0
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('SMS: skin%d+ | Получатель: %a+_%a+ %[т..+%]') then
        local skin, nick = text:match('SMS: skin(%d+) | Получатель: (%a+_%a+) %[т..+%]')
        if skin and nick then
            sampSendChat('/skin '..sampGetPlayerIdByNickname(nick)..' '..skin)
        end
    end
end

function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    if type(nick) == "string" then
        for id = 0, 1000 do
            local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            if sampIsPlayerConnected(id) or id == myid then
                local name = sampGetPlayerNickname(id)
                if nick == name then
                    return id
                end
            end
        end
    end
end

------


а как ты собрался узнавать кому скин выдавать, и почему ты цифры в %s выводишь? да и вообще зачем string.format там где он не нужен
я не так понял,что он хотел,удалил :p
 

ШPEK

Известный
1,476
524
В общем, хочу сделать "ловер" для diamond rp, появляется сообщение
"[R] Пришло новое объявление от Nick_Name(ID: 228). Подробнее: /edit"
далее отправка в чат /edit и поиск в диалоге (не помню как он выглядит) этого жи ника и айди, нажатие на него и всё, поможешь с таким, про вывод в чат и всё такое, я вывезу. но вот с никнеймом и айди, нет. заранее спасибо!
Lua:
local ev = require "samp.events"

function ev.onServerMessage(_, msg)
  if msg:find("Пришло новое сообщение от .+ %(ID: %d+%)") then
  sampSendChat("/edit")
  local text = sampGetDialogText()
    for w in text:gmatch("[^/r/n]+") do
      if w:find("%d+%. %a+_%a+\n$") then
        local list = w:match("(%d+)%. %a+_%a+\n$") - 1
          sampSendDialogResponse(ид диалога, 1, list, w)
      end
    end
  end
end

function main() wait(-1) end
 
Последнее редактирование:

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
local ev = require "samp.events"

function ev.onServerMessage(_, msg)
  if msg:find("Пришло новое сообщение от .+ %(ID: %d+%)") then
    for w in string.gmatch("[^/r/n]+") do
      if w:find("%d+%. %a+_%a+\n$") then
        local list = w:match("(%d+)%. %a+_%a+\n$") - 1
          sampSendDialogResponse(ид диалога, 1, list, w)
      end
    end
  end
end

function main() wait(-1) end

а это чем тебе не понравилось?(((
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
dialog = false

function sampev.onServerMessage(color, text)
   if text:find('%[R%] Пришло новое объявление от %a+_%a(ID: %d+). Подробнее: /edit') then
      id = text:match('%[R%] Пришло новое объявление от %a+_%a(ID: (%d+)). Подробнее: /edi')
        if id then
            sampSendChat('/edit')
            dialog = true
        end
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if title == 'Объявления' and dialog then
        local li, nick = text:match('(%d+). (%a+_%a+)')
        if nick == sampGetPlayerNickname(id) then
            li = li - 1
            sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(), 1, li)
        end
    end
end
попробуй
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Lua:
local ev = require "samp.events"

function ev.onServerMessage(_, msg)
  if msg:find("Пришло новое сообщение от .+ %(ID: %d+%)") then
  sampSendChat("/edit")
  local text = getDialogText()
    for w in text:gmatch("[^/r/n]+") do
      if w:find("%d+%. %a+_%a+\n$") then
        local list = w:match("(%d+)%. %a+_%a+\n$") - 1
          sampSendDialogResponse(ид диалога, 1, list, w)
      end
    end
  end
end

function main() wait(-1) end
работать с диалогом который не открыт
images_7.jpeg


ну и по стандарту нету функции getDialogText.
 
  • Нравится
Реакции: штейн

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Как в имгуи разукрасить вот это место? (выдать цвет, который хочешь)

upload_2018-8-17_15-27-25.png
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687