Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kmsfax

Известный
154
89
Lua:
local event = require 'lib.samp.events'
function event.onSendTakeDamage(id, damage)
   hp = getCharHealth(PLAYER_PED)
   if (hp - damage <= 1) and getCharArmour(PLAYER_PED) <= 0 then sampSendChat('/hide m4') sampSendChat('/hide deagle') end
end
Когда срабатывает скрипт (успевает сработать до смерти) в чат пишет 6 команд.
Но не срабатывает когда пишет 3 команды. (инода пишет 3)
Помогите
Хотя вообще стоит 2 сампсендчата. в чем проблема
Он срабатывает, когда ты получаешь урон от игрока.
Даже если ты уже будешь мёртв, нанесённый по тебе выстрел каждый раз будет выводить /hide m4 и /hide deagle
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Lua:
function ev.onSendPlayerSync(d)
if d.keys == клавиша then
return false
end
end

смотреть кнопки в синхре
Lua:
struct SampKeys {
    uint8_t    primaryFire : 1;
    uint8_t    horn_crouch : 1;
    uint8_t    secondaryFire_shoot : 1;
    uint8_t    accel_zoomOut : 1;
    uint8_t    enterExitCar : 1;
    uint8_t    decel_jump : 1;
    uint8_t    circleRight : 1;
    uint8_t    aim : 1;
    uint8_t    circleLeft : 1;
    uint8_t    landingGear_lookback : 1;
    uint8_t    unknown_walkSlow : 1;
    uint8_t    specialCtrlUp : 1;
    uint8_t    specialCtrlDown : 1;
    uint8_t    specialCtrlLeft : 1;
    uint8_t    specialCtrlRight : 1;
    uint8_t    _unknown : 1;
};

primaryFire это кнопки???
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Lua:
struct SampKeys {
    uint8_t    primaryFire : 1;
    uint8_t    horn_crouch : 1;
    uint8_t    secondaryFire_shoot : 1;
    uint8_t    accel_zoomOut : 1;
    uint8_t    enterExitCar : 1;
    uint8_t    decel_jump : 1;
    uint8_t    circleRight : 1;
    uint8_t    aim : 1;
    uint8_t    circleLeft : 1;
    uint8_t    landingGear_lookback : 1;
    uint8_t    unknown_walkSlow : 1;
    uint8_t    specialCtrlUp : 1;
    uint8_t    specialCtrlDown : 1;
    uint8_t    specialCtrlLeft : 1;
    uint8_t    specialCtrlRight : 1;
    uint8_t    _unknown : 1;
};

primaryFire это кнопки???
Нажатие клавиш на самповском сервере регистрируется как раз с помощью поля specialKeys в пакетах синхронизации. В этой структуре перечислены все использующиеся кнопки, каждая занимает свой бит в двухбайтном числе. По названию полей в принципе можно догадаться за что отвечает та или иная кнопка
 

Даня1213221

Новичок
103
0
как сделать проверку, если указанная дата просроченная, то скрипт выполняет одно, если всё хорошо, то второе
например: если дата 31.07.2018 ..... то print('da') else print('net')
 

[SA ARZ]

Известный
390
8
как сделать проверку, если указанная дата просроченная, то скрипт выполняет одно, если всё хорошо, то второе
например: если дата 31.07.2018 ..... то print('da') else print('net')
Lua:
Date = os.date("%d.%m.%Y")
if (Date == 31.07.2018) then
print('Дата совпала')
else
print('Дата не совпадает')
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
Date = os.date("%d.%m.%Y")
if (Date == 31.07.2018) then
print('Дата совпала')
else
print('Дата не совпадает')
Lua:
local d = os.date("%d")
local m = os.date("%m")
local y = os.date("%Y")
if tonumber(d) == 31 and tonumber(m) == 07 and tonumber(y) == 2018 then
print('Дата совпала')
else
print('Дата не совпала')
end
или так
Lua:
local date = os.date("%d.%m.%Y")
if date:match("31.07.2018") then
print("Дата совпала")
else
print("ne sovpala")
end
 
Последнее редактирование: