Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
{'onShowTextDraw', handler.on_show_textdraw_reader, handler.on_show_textdraw_writer}
Какие аргументы есть у onShowTextDraw? что значит handler.on_show_textdraw_reader и handler.on_show_textdraw_writer?
 

BND / PLP

Новичок
84
4
{'onShowTextDraw', handler.on_show_textdraw_reader, handler.on_show_textdraw_writer}
Какие аргументы есть у onShowTextDraw? что значит handler.on_show_textdraw_reader и handler.on_show_textdraw_writer?
ид текстрава вроде

как изменить тип маркера? типа по дефолту конус, а как сделать круглый к примеру?
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
{'onShowTextDraw', handler.on_show_textdraw_reader, handler.on_show_textdraw_writer}
Какие аргументы есть у onShowTextDraw? что значит handler.on_show_textdraw_reader и handler.on_show_textdraw_writer?
textdrawid, data. это хендлеры, найти их можно тут:
THE-FYP/SAMP.Lua(https://github.com/THE-FYP/SAMP.Lua/blob/master/samp/events/handlers.lua)

ид текстрава вроде

как изменить тип маркера? типа по дефолту конус, а как сделать круглый к примеру?
Маркеры серверые или те, которые ты создаешь сам?
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Мне нужно получить цвет нулевого серверного текстдрава, но это почему-то не работает.
Lua:
local a = require 'samp.events'

function a.OnShowTextdraw(textdrawId, data)
   if textdrawId == 0 then
       print(data.color)
   end
end
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
Мне нужно получить цвет нулевого серверного текстдрава, но это почему-то не работает.
Lua:
local a = require 'samp.events'

function a.OnShowTextdraw(textdrawId, data)
   if textdrawId == 0 then
       print(data.color)
   end
end

Бери текст из события onTextDrawSetString и оттуда вытаскивай цвет. Тектдрав сам по себе не имеет цвета как такового, цвет имеет только текст или картинки в текстдраве.
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

Shamanije

Известный
Друг
961
921
Lua:
local event = require 'lib.samp.events'
function event.onSendTakeDamage(id, damage)
    hp = getCharHealth(PLAYER_PED)
    if (hp - damage <= 0) then sampSendChat('/hide deagle') sampSendChat('/hide m4') end
end
Вот скрипт. Иногда он работает (когда срабатывает - пишет 6 строк в чат, когда не срабатывает - пишет 3), иногда нет
В чем проблема?

Зачем ты от текущего хп отнимаешь дамаг? Что скрипт вообще должен делать по задумке?


Checkpoint checkpoint = createCheckpoint(int type, float atX, float atY, float atZ, float pointX, float pointY, float pointZ, float radius)
[TBODY] [/TBODY]
Если создавать больше 1 такого чекпоинта - игра крашится.
 
  • Нравится
Реакции: BND / PLP

glezin02

Новичок
30
1
Lua:
local event = require 'lib.samp.events'
function event.onSendTakeDamage(id, damage)
   hp = getCharHealth(PLAYER_PED)
   if (hp - damage <= 1) and getCharArmour(PLAYER_PED) <= 0 then sampSendChat('/hide m4') sampSendChat('/hide deagle') end
end
Когда срабатывает скрипт (успевает сработать до смерти) в чат пишет 6 команд.
Но не срабатывает когда пишет 3 команды. (инода пишет 3)
Помогите
Хотя вообще стоит 2 сампсендчата. в чем проблема
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Ma[x].

spleQ

Участник
30
0
допустим в диалогое есть такой текст:
Ранг:5
я пробовал вытащить этот текст с помощью
rang = text:match(".Ранг:(%d+)")
Но он не вытаскивается,типа он nil
 

spleQ

Участник
30
0
text = sampGetDialogText()
for text in string.gmatch(text, '[^\r\n]+') do
if text:find("Ранг:") then
rang = text:match("Ранг:(%d+)")
end
end