Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
524
Как сделать такое: получить локальное время компьютера и после того, как прошло допустим 10 секунд с последнего замера, выполнить какое-либо действие. print('10 sec') например.

P.S. Как это сделать БЕЗ wait
никак если ты используешь не в мейне то lua_thread.create
 

glezin02

Новичок
30
1
Вместо break
Lua:
while getCharHealth(playerPed) <= 15 do wait(0) end
Еще такой вопрос, можно ли сделать так, чтобы при <= 0 прятало?
Суть в том что сейчас я поставил на <= 0, но прятать не успевает. Уже есть такой плагин на SF, но фризит из-за него знатно.
Что мешает успеть сработать плагину?
 

glezin02

Новичок
30
1
Lua:
function main()
    while true do
        wait(0)
            if getCharHealth(playerPed) <= 0 then
                sampSendChat('/hide deagle')
                sampSendChat('/hide m4')
                sampSendChat('/hide rpg')
                while getCharHealth(playerPed) <= 0 do wait(0) end
            end
        end
    end

Как заменить getCharHealth(playerPed) <= 0 на фактор смерти?
То есть поставить проверку на на 0 хп, а на то, что персонаж умер?
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,635
2,485
Lua:
function main()
    while true do
        wait(0)
            if getCharHealth(playerPed) <= 0 then
                sampSendChat('/hide deagle')
                sampSendChat('/hide m4')
                sampSendChat('/hide rpg')
                while getCharHealth(playerPed) <= 0 do wait(0) end
            end
        end
    end

Как заменить getCharHealth(playerPed) <= 0 на фактор смерти?
То есть поставить проверку на на 0 хп, а на то, что персонаж умер?
if isCharDead(playerPed) then
 

Шурик

Активный
216
42
Внимание вопрос, как узнать скорость машины на сервере?
К примеру, есть функция getCarSpeed, но она показывает скорость не такую, которая используется на сервере.
На SAMPFUNCS я брал скорость по координатам (x, y, z) и по этой формуле определял скорость машины:
C++:
sqrt(pow(vector.fX, 2) + pow(vector.fY, 2) + pow(vector.fZ, 2)) * 125

Как мне такое повторить, но только на Lua? (Узнать скорость машины, сервер DRP)

P.S. скорость, которая показывается на спидометре DRP в 2.5 раза больше чем скорость, которую выдаёт getCarSpeed (но если тестить на мелких скоростях, то там уже другое число)
 

BW-Samp

Новичок
71
0
Lua:
function update()
    local fpath = os.getenv('TEMP') .. '\\version.json'
    downloadUrlToFile('https://github.com/Nick_Name/leader_mvd/blob/master/version.json', fpath, function(id, status, p1, p2)
        if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
        local f = io.open(fpath, 'r')
        if f then
            local info = decodeJson(f:read('*a'))
            updatelink = info.updateurl
            if info and info.latest then
                version = tonumber(info.latest)
                if version > tonumber(thisScript().version) then
                    lua_thread.create(goupdate)
                else
                    update = false
                end
            end
        end
    end
end)
end
--скачивание актуальной версии
function goupdate()
sampAddChatMessage(("[Leader-MVD] {f3f3f3}Обнаружено обновление. Попробую обновиться.."), 0xffffff)
sampAddChatMessage(("[Leader-MVD] {f3f3f3}Текущая версия: {669acc}"..thisScript().version.." {f3f3f3}> Новая версия: {669acc}"..version), 0x4b58ebFF)
downloadUrlToFile(updatelink, thisScript().path, function(id3, status1, p13, p23)
    if status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
    sampAddChatMessage("[Leader-MVD] {FFFFFF} Скрипт обнавлён. Сейчас перезайдёт перезагрузка скрипта.", 0x4b58ebFF)
    thisScript():reload()
end
end)
end

тут всё норм? и как запустить проверку на версию?
HELP
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Внимание вопрос, как узнать скорость машины на сервере?
К примеру, есть функция getCarSpeed, но она показывает скорость не такую, которая используется на сервере.
На SAMPFUNCS я брал скорость по координатам (x, y, z) и по этой формуле определял скорость машины:
C++:
sqrt(pow(vector.fX, 2) + pow(vector.fY, 2) + pow(vector.fZ, 2)) * 125

Как мне такое повторить, но только на Lua? (Узнать скорость машины, сервер DRP)

P.S. скорость, которая показывается на спидометре DRP в 2.5 раза больше чем скорость, которую выдаёт getCarSpeed (но если тестить на мелких скоростях, то там уже другое число)
Lua:
local vx, vy, vz = getCarSpeedVector(car)
local speed = math.sqrt(math.pow(vx, 2) + math.pow(vy, 2) + math.pow(vz, 2)) * 125
 
  • Нравится
Реакции: Шурик

Шурик

Активный
216
42
Lua:
local vx, vy, vz = getCarSpeedVector(car)
local speed = math.sqrt(math.pow(vx, 2) + math.pow(vy, 2) + math.pow(vz, 2)) * 125
Что-то пошло не так...
Oy2zdU3.jpg

P.S. Вот функция на плюсах
C++:
int GetVehicleSpeed(int id)
{
    int speed;
    CVector vector;
    if (SF->getSAMP()->getPlayers()->sLocalPlayerID == id)
    {
        if (SF->getSAMP()->getPlayers()->pLocalPlayer->pSAMP_Actor->pGTA_Ped->state == 50)
        {
            vector.fX -= SF->getSAMP()->getPlayers()->pLocalPlayer->pSAMP_Actor->pGTA_Ped->vehicle->speed[0];
            vector.fY -= SF->getSAMP()->getPlayers()->pLocalPlayer->pSAMP_Actor->pGTA_Ped->vehicle->speed[1];
            vector.fZ -= SF->getSAMP()->getPlayers()->pLocalPlayer->pSAMP_Actor->pGTA_Ped->vehicle->speed[2];
            speed = int(sqrt(pow(vector.fX, 2) + pow(vector.fY, 2) + pow(vector.fZ, 2)) * 125);
        }
    }
    else if (SF->getSAMP()->getPlayers()->pRemotePlayer[id]->pPlayerData->pSAMP_Actor->pGTA_Ped != NULL)
    {
        if (SF->getSAMP()->getPlayers()->pRemotePlayer[id]->pPlayerData->pSAMP_Actor->pGTA_Ped->state == 50)
        {
            vector.fX -= SF->getSAMP()->getPlayers()->pRemotePlayer[id]->pPlayerData->pSAMP_Actor->pGTA_Ped->vehicle->speed[0];
            vector.fY -= SF->getSAMP()->getPlayers()->pRemotePlayer[id]->pPlayerData->pSAMP_Actor->pGTA_Ped->vehicle->speed[1];
            vector.fZ -= SF->getSAMP()->getPlayers()->pRemotePlayer[id]->pPlayerData->pSAMP_Actor->pGTA_Ped->vehicle->speed[2];
            speed = int(sqrt(pow(vector.fX, 2) + pow(vector.fY, 2) + pow(vector.fZ, 2)) * 125);
        }
    }
    return speed;
}
 

egor230

Участник
47
16
Спасибо большое за подсказку уважаемый @Oreshka23.
Мне нравится lua, много преимуществ по сравнению с cleo.
Только благодаря вашему форуму я могу найти ответы. Стараюсь понять Как реализовать такую проверку?
если пед мертв, то как это проверить? Да мне стыдно задавать подобные детские вопросы таким умным людям как вы. Поэтому всё это время пытался, додуматься сам, но не хватает. Будьте так любезны подскажите мне пожалуйста, очень вас об этом прошу.
Lua:
script_author("Egor")
script_name("RandomCharsIn")
require "lib.moonloader"
function main()
 while true do
  wait(0)
 if wasKeyPressed(VK_S)
 then while isKeyDown(VK_S) do wait(510) end -- ждать пока отпустим кнопку
  local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- координаты cj
            result, Ped = findAllRandomCharsInSphere(X, Y, Z, 10.3, 0, 1) -- 0AE1: $actor = random_actor_near_point 0@ 1@ 2@ in_radius 10.0 find_next 0 pass_deads 1
            if result then Marker_marker = addBlipForChar(Ped)-- 0187: 39@ = create_marker_above_actor 67@
              taskKillCharOnFoot(Ped, PLAYER_PED) -- 05E2: AS_actor 65@ kill_actor 50@      
              end
        if isCharDead(ped)-- 0118: actor 0@ dead
        then printString("s", 2900)
            removeBlip(Marker_marker) -- 0164: disable_marker $MARKER_CATALINA
            end
        end
  end
  end
почему-то if isCharDead(ped) возвращает true, когда пед жив, что сразу убирает маркер.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Oreshka23

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Что-то пошло не так...
Oy2zdU3.jpg

P.S. Вот функция на плюсах
C++:
int GetVehicleSpeed(int id)
{
    int speed;
    CVector vector;
    if (SF->getSAMP()->getPlayers()->sLocalPlayerID == id)
    {
        if (SF->getSAMP()->getPlayers()->pLocalPlayer->pSAMP_Actor->pGTA_Ped->state == 50)
        {
            vector.fX -= SF->getSAMP()->getPlayers()->pLocalPlayer->pSAMP_Actor->pGTA_Ped->vehicle->speed[0];
            vector.fY -= SF->getSAMP()->getPlayers()->pLocalPlayer->pSAMP_Actor->pGTA_Ped->vehicle->speed[1];
            vector.fZ -= SF->getSAMP()->getPlayers()->pLocalPlayer->pSAMP_Actor->pGTA_Ped->vehicle->speed[2];
            speed = int(sqrt(pow(vector.fX, 2) + pow(vector.fY, 2) + pow(vector.fZ, 2)) * 125);
        }
    }
    else if (SF->getSAMP()->getPlayers()->pRemotePlayer[id]->pPlayerData->pSAMP_Actor->pGTA_Ped != NULL)
    {
        if (SF->getSAMP()->getPlayers()->pRemotePlayer[id]->pPlayerData->pSAMP_Actor->pGTA_Ped->state == 50)
        {
            vector.fX -= SF->getSAMP()->getPlayers()->pRemotePlayer[id]->pPlayerData->pSAMP_Actor->pGTA_Ped->vehicle->speed[0];
            vector.fY -= SF->getSAMP()->getPlayers()->pRemotePlayer[id]->pPlayerData->pSAMP_Actor->pGTA_Ped->vehicle->speed[1];
            vector.fZ -= SF->getSAMP()->getPlayers()->pRemotePlayer[id]->pPlayerData->pSAMP_Actor->pGTA_Ped->vehicle->speed[2];
            speed = int(sqrt(pow(vector.fX, 2) + pow(vector.fY, 2) + pow(vector.fZ, 2)) * 125);
        }
    }
    return speed;
}
попробуй изменить 125 на 50.
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,583
1,302
Спасибо большое за подсказку уважаемый @Oreshka23.
Мне нравится lua, много преимуществ по сравнению с cleo.
Только благодаря вашему форуму я могу найти ответы. Стараюсь понять Как реализовать такую проверку?
если пед мертв, то как это проверить? Да мне стыдно задавать подобные детские вопросы таким умным людям как вы. Поэтому всё это время пытался, додуматься сам, но не хватает. Будьте так любезны подскажите мне пожалуйста, очень вас об этом прошу.
Lua:
script_author("Egor")
script_name("RandomCharsIn")
require "lib.moonloader"
function main()
 while true do
  wait(0)
 if wasKeyPressed(VK_S)
 then while isKeyDown(VK_S) do wait(510) end -- ждать пока отпустим кнопку
  local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- координаты cj
            result, Ped = findAllRandomCharsInSphere(X, Y, Z, 10.3, 0, 1) -- 0AE1: $actor = random_actor_near_point 0@ 1@ 2@ in_radius 10.0 find_next 0 pass_deads 1
            if result then Marker_marker = addBlipForChar(Ped)-- 0187: 39@ = create_marker_above_actor 67@
              taskKillCharOnFoot(Ped, PLAYER_PED) -- 05E2: AS_actor 65@ kill_actor 50@    
              end
        if isCharDead(ped)-- 0118: actor 0@ dead
        then printString("s", 2900)
            removeBlip(Marker_marker) -- 0164: disable_marker $MARKER_CATALINA
            end
        end
  end
  end
почему-то if isCharDead(ped) возвращает true, когда пед жив, что сразу убирает маркер.
14 строка ped на Ped измените.
 

Patrickkk

Участник
162
19
Как проиграть какую-то анимку?
Как получить хендл машины в которой сидишь?