Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,193
После проверки на доступность сампа и while true do wait(0), идет код, который я написал. При заходе в игру в консоли ошибка:
[ML] (error) test.lua: opcode '0B20' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampGetCharHandleBySampPlayerId'
test.lua:23: in function <D:test.lua:12>
[ML] (error) test: Script died due to an error. (0C12B304)
А после перезагрузки всех скриптов, все ок и никаких ошибок не наблюдается.
Lua:
       for i = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
           local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
       end
sampIsPlayerConnected

Как сделать хук чата с проверкой ника? если мой ник совпал с этим текстом и там в начале текста мой ник, то запускается таймер

я пробовал вот так, ничего не вышло
Lua:
function hook.onServerMessage(clr, msg)
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local nickname = sampGetPlayerNickname(id)
    if string.find(msg, nickname ' достал пакетик, насыпал белого порошка, свернул стодолларовую купюру в трубочку и начал нюхать.') then
    delay = 65
    clock = os.time()
    Timer:run()
    end
end

но там фишка в том что не пишет "Ты заюзал, и т.д"
а кто рядом с тобой юзает, у них так же пишет только с их ником впереди, и поэтому что бы таймер не реагировал на них, нужна проверка на ник.
вот так выглядит эта строчка
allow. достал пакетик, насыпал белого порошка, свернул стодолларовую купюру в трубочку и начал нюхать.
помогите, кто шарит
@DonHomka @imring @FYP @4el0ve4ik
в коде ошибка есть. две точки после никнейм в финде.

как сделать нечто подобное
y2jDxR3.png


а вообще меня интересует как сделать именно эти боковые кнопочки
коломнс плюс баттон кастомного цвета и размера.
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Теперь с этим такая проблема.
Я думаю это из-за того, что for i = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do проверяет от 0 до максимального ида в стриме. а эта проверка проходит как только самп доступен, но не факт, что я уже вошел, как скрипт определит зону стрима, до того как я залогинился
 
  • Нравится
Реакции: AnWu

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,193
Теперь с этим такая проблема.
Я думаю это из-за того, что for i = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do проверяет от 0 до максимального ида в стриме. а эта проверка проходит как только самп доступен, но не факт, что я уже вошел, как скрипт определит зону стрима, до того как я залогинился
прогрузит вокруг коорд. можешь добавить проверку на спавн.
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как проверить сколько кнопок в диалоге ( диалог лист )
 

cover

Известный
Проверенный
245
273
После проверки на доступность сампа и while true do wait(0), идет код, который я написал. При заходе в игру в консоли ошибка:
[ML] (error) test.lua: opcode '0B20' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampGetCharHandleBySampPlayerId'
test.lua:23: in function <D:test.lua:12>
[ML] (error) test: Script died due to an error. (0C12B304)
А после перезагрузки всех скриптов, все ок и никаких ошибок не наблюдается.
Lua:
       for i = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
           local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
       end
Правильно. Тут же цикл от 0 до максимального ид игрока на сервере В ЗОНЕ СТРИМА. Убери true в sampGetMaxPlayerId и не будет крашей.
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Правильно. Тут же цикл от 0 до максимального ид игрока на сервере В ЗОНЕ СТРИМА. Убери true в sampGetMaxPlayerId и не будет крашей.
Да уже не суть, я вставил это в другой скрипт и заработало, и мне нужен был именно в зоне стрима максимальный ид.
 

uczoja62

Новичок
74
4
На сервере во время распития напитков в руку педа цепляется бутылка. Какое это событие по ивентам? onAttachObjectToPlayer не работает
 

r0ckwe11

Известный
60
3
Как сделать так, чтобы луа удалял пробелы в конце строки, если они есть?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
ljaxmW7.png

1. как в imgui.Button добавить такие пнгшки
2. как увеличить текст в imgui.Button
3. как отрисовать подобный квадрат в imgui
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516

r0ckwe11

Известный
60
3
Почему пишет с маленькой буквы?
Lua:
function sampev.onSendChat(msg)
    local msg = chatProcessed(msg)
    if msg == nil then
        return false
    end
    return {msg}
end

function chatProcessed(msg)
    if settings.settings.accent ~= 0 then
        accent = "[" ..settings.settings.accent.. "]: "
    else
        accent = ""
    end
    if settings.settings.chatCorrect == 1 then
        msg = msg:gsub("%s+$", "")
        value1, value2 = msg:match("(.)(.*)")
        value1 = string.upper(value1)
        if #msg == 1 then
            value1 = ""
            value2 = msg
        end
        if value2:find("%.$") or value2:find("%!$") or value2:find("%?$") then
            msg = string.format("%s%s%s", accent, value1, value2)
        else
            msg = string.format("%s%s%s.", accent, value1, value2)
        end
    end
    return msg
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Почему пишет с маленькой буквы?
Lua:
function sampev.onSendChat(msg)
    local msg = chatProcessed(msg)
    if msg == nil then
        return false
    end
    return {msg}
end

function chatProcessed(msg)
    if settings.settings.accent ~= 0 then
        accent = "[" ..settings.settings.accent.. "]: "
    else
        accent = ""
    end
    if settings.settings.chatCorrect == 1 then
        msg = msg:gsub("%s+$", "")
        value1, value2 = msg:match("(.)(.*)")
        value1 = string.upper(value1)
        if #msg == 1 then
            value1 = ""
            value2 = msg
        end
        if value2:find("%.$") or value2:find("%!$") or value2:find("%?$") then
            msg = string.format("%s%s%s", accent, value1, value2)
        else
            msg = string.format("%s%s%s.", accent, value1, value2)
        end
    end
    return msg
end
используй string.rupper Полезные сниппеты и функции(https://blast.hk/threads/13380/)
 
  • Нравится
Реакции: r0ckwe11