Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Parobax

Участник
72
13
там все тупо и написано, код просто открой и все понятно станет
Конечно для тебя понятно =) Ты этим не первый день занимаешься. Я там что-то понимаю, но суть понять не могу

Короче покажи мне, пожалуйста, на примере. Вот, например, открывается диалог https://www.blast.hk/wiki/_media/sampfuncs:dialog_style_list.png?w=200&tok=227411 такого типа. Если я нажимаю на первый пункт, то открывается точно такой же диалог, в котором я выбираю второй пункт и в чате появляется оповещение "Всем привет". Если тебе не сложно, напиши тут такой код, с комментариями, пожалуйста.
 
Последнее редактирование модератором:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Конечно для тебя понятно :) Ты этим не первый день занимаешься. Я там что-то понимаю, но суть понять не могу

Короче покажи мне, пожалуйста, на примере. Вот, например, открывается диалог https://www.blast.hk/wiki/_media/sampfuncs:dialog_style_list.png?w=200&tok=227411 такого типа. Если я нажимаю на первый пункт, то открывается точно такой же диалог, в котором я выбираю второй пункт и в чате появляется оповещение "Всем привет". Если тебе не сложно, напиши тут такой код, с комментариями, пожалуйста.
Lua:
function main() -- функция main
   while not isSampAvailable() do wait(100) end -- проверка на доступность сампа
   while true do -- бесконечный цикл
   wait(0) -- в бесконечном цикле нужно обязательно ставить задержку, в данном случае она нулевая
   punkt = string.format('Первый пункт\nВторой пункт\nТретий пункт') -- список пунктов, где \n - перенос на новую строку.
       if testCheat('DLG') then -- если ввести чит-код DLG, тогда:
           sampShowDialog(1337, 'Третий диалог', punkt, 'Выбрать', 'Закрыть', 2) -- показ диалога, где:
            -- 1337 - id диалога(ставь любой, он создан для использования в других функциях) | 'Третий диалог' - название | punkt - список пунктов | 'Выбрать' и 'Закрыть' -- кнопки |
            -- 2 - id стиля диалога: [https://sampwiki.blast.hk/wiki/Dialog_Styles_RU]
       end
       result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1337) -- функция для работы с переменными диалога, проверка на существование диалога
       if result then -- если диалог существует, то:
           -- (в диалогах отсчет пунктов начинается с нуля, тоесть в данном случае list 0 - 'Первый пункт')
           if list  == 0 then -- если выбран первый пункт, то:
               sampAddChatMessage("Один", -1) -- Добавить сообщение, которое видно только тебе с текстом 'Один' и цветом - Белый (-1).
           end
           if list == 1 then -- если выбран второй пункт, то:
               sampAddChatMessage("Два", -1) -- Добавить сообщение, которое видно только тебе с текстом 'Два' и цветом - Белый (-1).
           end
           if list == 2 then -- если выбран третий пункт, то:
               sampAddChatMessage("Три", -1) -- Добавить сообщение, которое видно только тебе с текстом 'Три' и цветом - Белый (-1).
           end
       end
   end
end
 

Даня1213221

Новичок
103
0
как сделать подсказку в imgui около button (знак вопроса)
и как сделать, что бы две кнопки были на одной линии? (ImGui)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
как сделать подсказку в imgui около button (знак вопроса)
6KrIp86.png

Lua:
imgui                            = require 'imgui'
encoding                        = require 'encoding'
encoding.default                    = 'CP1251'
u8                            = encoding.UTF8

test_menu                        = imgui.ImBool(false)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('example', function() test_menu.v = not test_menu.v end)
    while true do wait(0) imgui.Process = test_menu.v end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    local x, y = getScreenResolution()
    if test_menu.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x/2, y/2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Imgui '..imgui._VERSION)
        imgui.Text('Test text')
        imgui.SameLine(nil, 5)
        imgui.TextQuestion('Text Text Text Text Text Text..')
        imgui.End()
    end
end

function imgui.TextQuestion(text)
    imgui.TextDisabled('(?)')
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.PushTextWrapPos(450)
        imgui.TextUnformatted(text)
        imgui.PopTextWrapPos()
        imgui.EndTooltip()
    end
end